Папки-передвижки

Коррекционно-развивающий логопедический досуг в подготовительной группе «Путешествие на остров правильной речи»

Касимова Евгения
Коррекционно-развивающий логопедический досуг в подготовительной группе «Путешествие на остров правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование стремления овладеть правильной речью.

Задачи.

1. Закреплять представление об изученных речевых звуках (гласных и согласных, навыки звукового анализа и синтеза, умение выделять заданный звук из состава слова.

2. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематические процессы, внимание, моторику рук, связную речь.

Публикация «Коррекционно-развивающий логопедический досуг в подготовительной группе „Путешествие на остров правильной речи“» размещена в разделах

3. Формировать положительную мотивационную направленность к логопедическим занятиям, развивать интерес к языку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественный образ.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- разрезанная картинка (пазл) - паровозик (на каждого ребенка);

- резиновый мяч - 1 шт.

Демонстрационный:

- аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»;

- мультимедийное оборудование;

- презентация «Путешествие на остров Правильной речи».

Методы и приемы:

- наглядные: демонстрация, сюрпризный момент;

- словесные: загадки, решение речевых задач;

- практические: упражнения артикуляционной гимнастики, игровая ситуация.

Предварительная работа.

Разучивание артикуляционной гимнастики на индивидуальных занятиях.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Звучит музыкальное произведение Л. В. Бетховена «Фантазия».

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Слайд №1

За дремучим – дремучим лесом,

За высокими – высокими горами,

За шумным – шумным морем

Находится Остров Правильной речи.

2. Основная часть.

- Отправимся мы на Остров, выполнив задание «Собери картинку».

Дети собирают разрезанную картинку (пазл) «Паровозик из Ромашково» (Приложение № 1).

- Путешествие на Паровозике начинается! Чтобы попасть на Остров, нужно преодолеть препятствия и показать, чему вы научились на логопедических занятиях. Наш друг Речевичок услышал, что вы собрались на Остров Правильной речи, и приготовил первое испытание.

Слайд №2

Отгадайте загадки:

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

2. Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке,

Его следы - твои труды.

(Карандаш)

3. Сели на странички 33 сестрички,

Сели рядом - не молчат, нам

загадки говорят.

(Буквы)

4. Если ему работу дашь -

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

- Молодцы, все загадки отгадали.

Звучит песня «Паровозик из Ромашково». Дети выстраиваются паровозиком и двигаются по залу.

А сейчас объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется.

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….

Остановка «Артикуляционная гимнастика».

Слайд №3

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери (приоткрыть рот).

Вы туда без труда попадёте

На волшебном ковре – самолёте (удерживать широкий

расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10 – «Блинчик»,

На летучем большом корабле

(поднять боковые края и кончик языка - «Чашечка»)

Или с Бабой – Ягой на метле

(кончик узкого языка ритмично движется вправо - влево – «Часики»,

На плоту по молочной реке

(широкий расслабленный язычок – «Блинчик»)

И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком – «Лошадка»).

Можно в сказку взлететь на Жар – птице

(широкий язычок движется вверх – вниз – «Качеля»,

Можно на Колобке закатиться

(круговые движения кончиком языка по губам – «Вкусное варенье»,

Можно въехать как слон на еже

(«пожевать» язычок – «Месим тесто»,

Ой, мы кажется в сказке уже…

- Посмотрите, пожалуйста, какой красивый замок.

Слайд №4

Это замок Звуковичка. А вот и он сам!

На слайде появляется Звуковичок.

Звуковичок подготовил задания, которые помогут попасть на Остров Правильной речи.

Задание «Волшебный мешочек» : дети по очереди достают игрушку из мешочка и придумывают слово, которое начинается с такого же звука, как и игрушка.

Задание «Хлопните в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….» :

сок, бок, сон, кон, сон, бор, Саня, сойка, тройка, мойка, собака, сумка, сынок, чашка, стол, пол, косынка, книга, стог, ковер, носок, песок.

Задание «Топните ногой, если услышите звук в «Ш» в словах….» :

шуба, коса, шинель, сок, шпилька, сало, шутка, сыпь, шахта, штора, сыр, сахар, шум, собака, карандаши, каша, весы, бусы, вермишель.

Задание «Поднимите руку, если услышите звук «Л» в словах….» :

лапа, шуба, лыко, сон, пламя, дом, клоун, масло, стакан, весло, горох, мишка, волк, снег, полка, бумага, ёлка, стекло, брат.

- Молодцы, ребята, и с заданием Звуковичка вы справились!

Дети выстраиваются паровозиком и двигаются по залу под звучание песни «Паровозик из Ромашково».

Но снова объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….

Остановка «Угадай-ка!».

Слайд № 5

- Кто же нас здесь встречает? Познакомьтесь, ребята, это Вопроскин!

На слайде появляется Вопроскин.

Он придумал загадки - шутки.

Нет конца у строчки,

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец!

Дети хором отвечают на загадки – шутки.

Правильный ответ появляется на слайде № 6

В чаще голову задрав,

Воет с голоду. (волк)

Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый. (медведь)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать … (свинья)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая. (белка)

Быстрее всех от страха

несется … (заяц)

По горной круче проходил,

Обросший шерстью. (баран)

В теплой лужице своей

Громко квакал. (лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает … (обезьяна)

- Спасибо, ребята, справились с хитрым заданием Вопроскина!

Под звучание песни «Паровозик из Ромашково» дети продолжают путешествие.

Но снова объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….

Остановка «Пропевай-ка!»

Слайд № 7 (по очереди появляются гласные звуки)

- Звуки гласные мы знаем, без труда их различаем:

А, У, О, Ы, Э, И - вот такие все они – обитатели «Пропевай-ки».

Нет для них преграды,

Петь мы эти звуки рады.

Вызываем по порядку

Наши звуки на зарядку.

Звуки очень любят песни,

С песней жить им интересней!

( Дети пропевают хором указанные звуки:

1 «А-а-а»! Пошире рот открой!

Не ленись и громче пой!

2 «У-у-у»! надул капризно губки,

Их он вытянул как трубки.

Вот какой он привереда -

Будет дуться до обеда.

6 «И-и-и»! - улыба, весельчак,

Он смеётся звонко так!

На весёлом язычке

Скачет, звук как на седле!

3 Округлив большие губы,

«О» прикрыл немного зубы,

Язык поглубже оттянул,

Спинку выгнул,

«О-о-о» - вздохнул.

5Вот в задумчивом сомненье

«Э»! высказывает мненье:

«Э-э-э», не знаю, что сказать,

может лучше помолчать!

4. «Ы» хоть гласный, но тихоня,

Всё зевает он спросонья:

«Ы-ы-ы» поспать ещё часок?

Или, может выпить сок?

- Ребята, давайте поиграем с гласными звуками.

Игра с мячом «Определи гласный звук в середине слова» (мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок, сэр).

Звучит песня «Паровозик из Ромашково». Дети паровозиком двигаются по залу.

Но снова объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка….

Остановка «… беда».

Слайд № 8

- Что за остановка такая, что за беда тут приключилась?

На слайде появляется Зубастый Звукоед и его послание:

Я великий звукоед

Если только захочу,

И слова проглочу!

Всех ошибок я начальник…

- Злой зубастый Звукоед всем словам наносит вред!

Он звук «С» в словах съедает, и значенья слов меняет.

Что же натворил Звукоед?

Был «смех» -стал…

Был «спорт» - ….

Была «стройка» - …

Был «спутник» - …

Был «снаряд» - …

Был «скот»- …

- Если вы справитесь со следующим заданием, то одолеете Звукоеда.

Задание «Скажи правильно».

- Когда услышите правильное слово, хлопните в ладоши.

Фанки – танки – шанки – ханки – сянки – хянки – санки – тянки – санки.

Сапка – фапка – хапка – шапка – тапка – сяпка – щапка – шапка.

Фафна – хахна – сосна – фасна – шашна – сясьна – сосна – сашна.

Фышка – шифка – сыска – хыхка – шиска – шишка – щищка – шишка.

- Умницы! Прогнали Зубастого Звукоеда! А нам пора отправляться дальше.

Но снова объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами остановка…

Остановка «Скороговорная».

Слайд № 9 (на слайде появляется Буратино)

- На этот раз задание приготовил Буратино! Он уже научился правильно говорить, читать и даже выучил скороговорки. А вы знаете скороговорки? (Дети отвечают)

Усядемся на пригорке, скажем скороговорки.

Скороговорка с первого пригорка.

Шесть мышат в камышах шуршат.

У киски в миске сливки скисли.

Пять ребят нашли пять опят.

Наш Полкан попал в капкан.

Петя пень пилил пилой.

Котик клубок укатил в уголок.

- Вот и заканчивается, дорогие друзья, наше путешествие! Наш паровозик волшебный, и он перенесет нас прямо на Остров.

Дети под музыку двигаются по залу.

Но снова объявляется,

Что поезд отправляется,

В дорогу отправляется

По строчкам, по листам.

Ребята, по местам!

Поехали, поехали,

Минуты не проехали,

Пред нами, наконец-то,

Остров Правильной речи

И наша конечная станция.

Остановка «Теремок букв».

Слайд № 10

Закрасить гласные и согласные буквы в теремке соответствующим цветом.

3. Рефлексия.

- Ребята, вы преодолели все препятствия. Понравилось наше путешествие?

- Какое задание показалось самым сложным?

- Останемся на Острове Правильной речи?

- Тогда предлагаю пригласить на Остров всех своих друзей, чтобы они были такими же умными и грамотными.

Благодарю вас за увлекательное путешествие!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группеФизкультурный досуг «Путешествие на остров здоровья» в средней группе Подготовил:Инструктор по физической культуре Ковалева Елена Евгеньевна Программное содержание: 1. Образовательные: • продолжать расширять.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающий логопедический досуг в подготовительной группе «Путешествие на остров правильной речи»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 13:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающий логопедический досуг в подготовительной группе «Путешествие на остров правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД