Касимова Евгения
Коррекционно-развивающий логопедический досуг в подготовительной группе «Путешествие на остров правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование стремления овладеть правильной речью.
Задачи.
1. Закреплять представление об изученных речевых звуках (гласных и согласных, навыки звукового анализа и синтеза, умение выделять заданный звук из состава слова.
2. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематические процессы, внимание, моторику рук, связную речь.
Публикация «Коррекционно-развивающий логопедический досуг в подготовительной группе „Путешествие на остров правильной речи“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Формировать положительную мотивационную направленность к логопедическим занятиям, развивать интерес к языку. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на художественный образ.
Используемые материалы.
Раздаточный:
- разрезанная картинка (пазл) - паровозик (на каждого ребенка);
- резиновый мяч - 1 шт.
Демонстрационный:
- аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»;
- мультимедийное оборудование;
- презентация «Путешествие на остров Правильной речи».
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрация, сюрпризный момент;
- словесные: загадки, решение речевых задач;
- практические: упражнения артикуляционной гимнастики, игровая ситуация.
Предварительная работа.
Разучивание артикуляционной гимнастики на индивидуальных занятиях.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Звучит музыкальное произведение Л. В. Бетховена «Фантазия».
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Слайд №1
За дремучим – дремучим лесом,
За высокими – высокими горами,
За шумным – шумным морем
Находится Остров Правильной речи.
2. Основная часть.
- Отправимся мы на Остров, выполнив задание «Собери картинку».
Дети собирают разрезанную картинку (пазл) «Паровозик из Ромашково» (Приложение № 1).
- Путешествие на Паровозике начинается! Чтобы попасть на Остров, нужно преодолеть препятствия и показать, чему вы научились на логопедических занятиях. Наш друг Речевичок услышал, что вы собрались на Остров Правильной речи, и приготовил первое испытание.
Слайд №2
Отгадайте загадки:
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
2. Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке,
Его следы - твои труды.
(Карандаш)
3. Сели на странички 33 сестрички,
Сели рядом - не молчат, нам
загадки говорят.
(Буквы)
4. Если ему работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Ластик)
- Молодцы, все загадки отгадали.
Звучит песня «Паровозик из Ромашково». Дети выстраиваются паровозиком и двигаются по залу.
А сейчас объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется.
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
Остановка «Артикуляционная гимнастика».
Слайд №3
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери (приоткрыть рот).
Вы туда без труда попадёте
На волшебном ковре – самолёте (удерживать широкий
расслабленный язык на нижней губе на счёт от 1до 10 – «Блинчик»,
На летучем большом корабле
(поднять боковые края и кончик языка - «Чашечка»)
Или с Бабой – Ягой на метле
(кончик узкого языка ритмично движется вправо - влево – «Часики»,
На плоту по молочной реке
(широкий расслабленный язычок – «Блинчик»)
И верхом на Коньке – Горбунке (поцокать язычком – «Лошадка»).
Можно в сказку взлететь на Жар – птице
(широкий язычок движется вверх – вниз – «Качеля»,
Можно на Колобке закатиться
(круговые движения кончиком языка по губам – «Вкусное варенье»,
Можно въехать как слон на еже
(«пожевать» язычок – «Месим тесто»,
Ой, мы кажется в сказке уже…
- Посмотрите, пожалуйста, какой красивый замок.
Слайд №4
Это замок Звуковичка. А вот и он сам!
На слайде появляется Звуковичок.
Звуковичок подготовил задания, которые помогут попасть на Остров Правильной речи.
Задание «Волшебный мешочек» : дети по очереди достают игрушку из мешочка и придумывают слово, которое начинается с такого же звука, как и игрушка.
Задание «Хлопните в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….» :
сок, бок, сон, кон, сон, бор, Саня, сойка, тройка, мойка, собака, сумка, сынок, чашка, стол, пол, косынка, книга, стог, ковер, носок, песок.
Задание «Топните ногой, если услышите звук в «Ш» в словах….» :
шуба, коса, шинель, сок, шпилька, сало, шутка, сыпь, шахта, штора, сыр, сахар, шум, собака, карандаши, каша, весы, бусы, вермишель.
Задание «Поднимите руку, если услышите звук «Л» в словах….» :
лапа, шуба, лыко, сон, пламя, дом, клоун, масло, стакан, весло, горох, мишка, волк, снег, полка, бумага, ёлка, стекло, брат.
- Молодцы, ребята, и с заданием Звуковичка вы справились!
Дети выстраиваются паровозиком и двигаются по залу под звучание песни «Паровозик из Ромашково».
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
Остановка «Угадай-ка!».
Слайд № 5
- Кто же нас здесь встречает? Познакомьтесь, ребята, это Вопроскин!
На слайде появляется Вопроскин.
Он придумал загадки - шутки.
Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец!
Дети хором отвечают на загадки – шутки.
Правильный ответ появляется на слайде № 6
В чаще голову задрав,
Воет с голоду. (волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый. (медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … (свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая. (белка)
Быстрее всех от страха
несется … (заяц)
По горной круче проходил,
Обросший шерстью. (баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал. (лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … (обезьяна)
- Спасибо, ребята, справились с хитрым заданием Вопроскина!
Под звучание песни «Паровозик из Ромашково» дети продолжают путешествие.
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
Остановка «Пропевай-ка!»
Слайд № 7 (по очереди появляются гласные звуки)
- Звуки гласные мы знаем, без труда их различаем:
А, У, О, Ы, Э, И - вот такие все они – обитатели «Пропевай-ки».
Нет для них преграды,
Петь мы эти звуки рады.
Вызываем по порядку
Наши звуки на зарядку.
Звуки очень любят песни,
С песней жить им интересней!
( Дети пропевают хором указанные звуки:
1 «А-а-а»! Пошире рот открой!
Не ленись и громче пой!
2 «У-у-у»! надул капризно губки,
Их он вытянул как трубки.
Вот какой он привереда -
Будет дуться до обеда.
6 «И-и-и»! - улыба, весельчак,
Он смеётся звонко так!
На весёлом язычке
Скачет, звук как на седле!
3 Округлив большие губы,
«О» прикрыл немного зубы,
Язык поглубже оттянул,
Спинку выгнул,
«О-о-о» - вздохнул.
5Вот в задумчивом сомненье
«Э»! высказывает мненье:
«Э-э-э», не знаю, что сказать,
может лучше помолчать!
4. «Ы» хоть гласный, но тихоня,
Всё зевает он спросонья:
«Ы-ы-ы» поспать ещё часок?
Или, может выпить сок?
- Ребята, давайте поиграем с гласными звуками.
Игра с мячом «Определи гласный звук в середине слова» (мак, дом, кит, лук, дым, пол, сок, сэр).
Звучит песня «Паровозик из Ромашково». Дети паровозиком двигаются по залу.
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка….
Остановка «… беда».
Слайд № 8
- Что за остановка такая, что за беда тут приключилась?
На слайде появляется Зубастый Звукоед и его послание:
Я великий звукоед
Если только захочу,
И слова проглочу!
Всех ошибок я начальник…
- Злой зубастый Звукоед всем словам наносит вред!
Он звук «С» в словах съедает, и значенья слов меняет.
Что же натворил Звукоед?
Был «смех» -стал…
Был «спорт» - ….
Была «стройка» - …
Был «спутник» - …
Был «снаряд» - …
Был «скот»- …
- Если вы справитесь со следующим заданием, то одолеете Звукоеда.
Задание «Скажи правильно».
- Когда услышите правильное слово, хлопните в ладоши.
Фанки – танки – шанки – ханки – сянки – хянки – санки – тянки – санки.
Сапка – фапка – хапка – шапка – тапка – сяпка – щапка – шапка.
Фафна – хахна – сосна – фасна – шашна – сясьна – сосна – сашна.
Фышка – шифка – сыска – хыхка – шиска – шишка – щищка – шишка.
- Умницы! Прогнали Зубастого Звукоеда! А нам пора отправляться дальше.
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами остановка…
Остановка «Скороговорная».
Слайд № 9 (на слайде появляется Буратино)
- На этот раз задание приготовил Буратино! Он уже научился правильно говорить, читать и даже выучил скороговорки. А вы знаете скороговорки? (Дети отвечают)
Усядемся на пригорке, скажем скороговорки.
Скороговорка с первого пригорка.
Шесть мышат в камышах шуршат.
У киски в миске сливки скисли.
Пять ребят нашли пять опят.
Наш Полкан попал в капкан.
Петя пень пилил пилой.
Котик клубок укатил в уголок.
- Вот и заканчивается, дорогие друзья, наше путешествие! Наш паровозик волшебный, и он перенесет нас прямо на Остров.
Дети под музыку двигаются по залу.
Но снова объявляется,
Что поезд отправляется,
В дорогу отправляется
По строчкам, по листам.
Ребята, по местам!
Поехали, поехали,
Минуты не проехали,
Пред нами, наконец-то,
Остров Правильной речи
И наша конечная станция.
Остановка «Теремок букв».
Слайд № 10
Закрасить гласные и согласные буквы в теремке соответствующим цветом.
3. Рефлексия.
- Ребята, вы преодолели все препятствия. Понравилось наше путешествие?
- Какое задание показалось самым сложным?
- Останемся на Острове Правильной речи?
- Тогда предлагаю пригласить на Остров всех своих друзей, чтобы они были такими же умными и грамотными.
Благодарю вас за увлекательное путешествие!