Лучший педагог года

Коррекционно-развивающие занятия для формирования коммуникативных навыков у дошкольников

Анна Шмел
Коррекционно-развивающие занятия для формирования коммуникативных навыков у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – важный период в развитии навыков правильного культурного поведения, развитии познавательной сферы детей, в формировании коммуникативных и поведенческих навыков, необходимых для школьного обучения.

Формирование и развитие доброжелательных взаимоотношений со сверстниками в группе способствует эффективному развитию коммуникативных умений.

Своевременное формирование познавательной сферы детей играет значительную роль в эффективном овладении ребенком письма, чтения, счета, предопределяя эффективный процесс подготовки к школе.

Публикация «Коррекционно-развивающие занятия для формирования коммуникативных навыков у дошкольников» размещена в разделах

Исследования психологов показали, что о готовности ребенка к школе надо судить не только по его интеллектуальным умениям (умению читать и считать, но также и по другим показателям:

Поведенческий показатель, то есть умение ребенка регулировать свои эмоциональные и поведенческие реакции: сидеть в течение учебного часа за партой, внимательно слушать учителя и выполнять его требования.

Мотивационный показатель, то есть желание ребенка учиться, принятие на себя «роли ученика», переход его внутренней позиции от дошкольника к школьнику. Чаще всего ребенок личностно дозревает к семи годам: к этому времени игровая мотивация уступает место учебной, что сказывается на поведении дошкольника – оно становится более уравновешенным и целенаправленным.

Показатель познавательного развития, который включает в себя знания об окружающем мире, а также уровень развития психических процессов: произвольного внимания, памяти, восприятия, мышления и речи (способности к обобщению, сравнению, способности к зрительно-моторной и слухо-моторной координации, что на практике проявляется в способности ребенка без особых затруднений списать с доски или написать то, что говорит учитель.

Цель занятий :

• развитие познавательной сферы детей;

• развитие коммуникативных навыков;

формирование навыков правильного культурного поведения;

формирование саморегуляции психоэмоциональных состояний.

Задачи:

• развитие принадлежности к группе, групповой сплоченности;

• развитие произвольного культурного поведения;

• развитие познавательной деятельности (развитие памяти, мышления, воображения, восприятия, развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного восприятия, формирование умений работать по образцу);

• Развитие зрительного и слухового восприятия;

• Развитие произвольной и словесно-логической памяти;

• воспитание самостоятельности и аккуратности.

Организация занятий

Программа занятий для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Занятия проводятся в форме тренингов. За время занятий дети приобретают и совершенствуют поведенческие и школьно-необходимые навыки.

«Занятия-уроки» интересны для детей, потому что представляют для них новую форму работы, во время которой дети играют в подвижные игры, выполняют новые интересные задания, учатся думать, видеть, слушать, запоминать.

Рекомендуется проводить занятия два раза в неделю.

Количество детей в группе 8-10 человек.

Продолжительность занятия : 20-30 минут. Упражнения и игры могут заменяться.

Занятие № 1

1. Физкультминутка

Солнце спит и небо спит (ладони к левой, к правой щечке)

Даже ветер не шумит (руки вверх, покачиваем)

Рано утром солнце встало (руки вверх подняли, потянулись)

Всем лучи свои послало (покачивание поднятыми руками)

Вдруг повеял ветерок (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок (закрыли лицо руками)

И деревья раскачал (покачивание влево-вправо туловищем)

Дождь по крышам застучал (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышкам (хлопаем в ладоши)

Вдруг повеял ветерок (машем руками вверх-вниз)

И разогнал тучий хоровод (машем руками вверх-вниз)

Солнышко взошло опять, стало нежно согевать (подняли руки вверх, потянулись к солнышку).

2. Упражнение: «Назови себя»

Дети встают в круг. Психолог, передавая мяч стоящему справа от него ребёнку, предлагает представить себя, назвав своё имя так, как ему больше нравится, как называю дома или как ребенок хотел бы, чтобы его называли в группе.

3. Упражнение: «Назови ласково»

Дети образовывают круг. Психолог, передавая игрушку или мяч, стоящему справа от него ребенку, называет ребенка ласково по имени и предлагает ребенку передать игрушку любому из других детей, ласково назвав его по имени.

4. Упражнение «Волшебный стул»

В центре игровой комнаты ставится стул, один ребенок садится на «волшебный стул», остальные дети в группе говорят о нем добрые ласковые слова. Разрешается обнять сидящего, погладить, поцеловать.

5. Упражнение «Волшебники»

Дети садятся за парты. Раздаются листы для рисования, карандаши.

Детям предлагается пофантазировать и вообразить, что они волшебники и могут исполнять желания. Предлагается нарисовать волшебное желание.

Заключительный этапПо окончании занятия психолог благодарит детей с успешным выполнением работы, напоминает правила поведения: не спеша встаем из-за столов, аккуратно задвигаем стульчики. Молодцы!

Занятие 2

1. Физкультминутка:

Солнце спит (занятие № 1)

2. Упражнение «Вежливые слова»

Дети встают в круг. Психолог, передавая мяч стоящему справа от него ребёнку, вежливо говорит, например: «С добрым утром, Кирилл!». Ребёнок берёт мяч и передаёт его стоящему рядом, произнося при этом любые знакомые ему «вежливые слова». В ходе игры детям необходимо вспомнить как можно больше вежливых, добрых слов.

3. Упражнение-игра: вспоминаем правила поведения в детском саду.

В гости пришел Незнайка (любая кукла, стал шуметь и хулиганить

Ребята, давайте научим Незнайку правилам поведения:

Повтор упражнения: «Вежливые слова».

Незнайка наш гость, давайте угостим его чаем.

Незнайка имитирует неправильное поведение за столом (качается, чавкает).

Как ужасно ведет себя Незнайка за столом.

Давайте расскажем ему правила поведения за столом:

• Когда я ем, я глух и нем.

• Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно кушаю, не спешу.

• За столом я сижу, спинку ровно держу.

Незнайка, давай поиграем. Незнайка торопиться, спотыкается, падает, раскидывает игрушки. Дети рассказывают правила поведения: в помещение не спеши, тихим шагом ты иди.

Дети рассказывают: правила поведения во время игр:

• Ты игрушки не бросай и на место убирай. • Сам игрушкой поиграй и товарищу давай. • Ссориться не нужно играйте всегда дружно.

4. Игра «Пробеги тихо» Психолог говорит детям:

- Сейчас, мы поиграем в игру и узнаем, умеете ли вы передвигаться тихо.

Выбирается водящий, который становится в середине зала, закрывает глаза.

По сигналу дети двигаются, бегают мимо водящего бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Ведущий показывает, где слышнее шум. Выигрывает, кого водящий не услышал.

5. Упражнение «Найди отличия». Психолог предлагает ребенка внимательно рассмотреть картинки и найти отличия.

Заключительный этап: По окончании занятия психолог благодарит детей с успешным выполнением работы, все сегодня молодцы, всем спасибо!

Занятие № 3

1. Физкультминутка

Солнце спит и небо спит (ладони к левой, к правой щечке)

Даже ветер не шумит (руки вверх, покачиваем)

Рано утром солнце встало (руки вверх подняли, потянулись)

Всем лучи свои послало (покачивание поднятыми руками)

Вдруг повеял ветерок (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок (закрыли лицо руками)

И деревья раскачал (покачивание влево-вправо туловищем)

Дождь по крышам застучал (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышкам (хлопаем в ладоши)

Вдруг повеял ветерок (машем руками вверх-вниз)

И разогнал тучий хоровод (машем руками вверх-вниз)

Солнышко взошло опять, стало нежно согевать (подняли руки вверх, потянулись к солнышку).

2. Упражнение «Школьные правила»

Психолог звонит в колокольчик и читает рифмовку:

- Учитель входит- надо встать,

Когда он сесть позволит- сядь,

Ответить хочешь – не спеши,

А только руку подними.

Затем дети, произнося слова рифмовки, выполняют описываемые в ней действия.

3. Игра «Трутень и пчёлы»

Психолог :- Сейчас, мы поиграем в игру и посмотрим, умеете ли вы ребята, считать до трех. Когда пчелы летают, они собирают мед, летая они жужжат, а если появляется трутень, пчелы начинают жужжать сильнее, чтобы прогнать трутня.

Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед.

Сейчас, вы представите, что вы пчёлки.

Будьте внимательны:

Я хлопну один раз в ладоши – вы будете жужжать не очень громко;

Два раза в ладоши – значит летит трутень, и вы будете жужжать громко;

Три раза в ладоши – появился медведь, вы перестаете жужжать и будете сидеть тихо. Приготовились, начинаем!

Участники игры могут стоять в круге или в произвольном порядке.

4. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

5. Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации. Дети садятся за столы, раздаются подписанные листы бумаги формата А 4, простые карандаши, бланки с методикой Н. И. Гуткиной

«Домик» и предлагается детям скопировать рисунок:

Заключительный этап:

По окончании задания психолог звонит в колокольчик:

- Вот опять звенит звонок и кончается урок.

Все мы славно потрудились, и чему-то научились.

А теперь домой пора, все устали: ой-ой-ой!

Психолог благодарит ребят за прилежное поведение и хорошую работу.

Занятие № 4

1. Физминутка

Солнце спит и небо спит…

2. Упражнение-игра: «Летает не летает» : Дети встают в круг. Психолог поднимает руку вверх, называя разные предметы, а дети только когда называется предмет, который может летать.

3. Упражнение «Соедини точки».

На доске рисунок с изображением квадрата, треугольника, круга.

Психолог задает вопрос как правильно называются формы, геометрические фигуры. Дети отвечают.

Психолог детям раздает листочки с заданием, карандаши и объясняет как правильно выполнить задание: соединить точки, чтобы получилась правильной формы геометрическая фигура.

3. Упражнение на развитие цветовосприятия: назови правильно цвета.

На доске рисунок с основными цветами, дети должны ответить названия цветов.

4. Упражнение на развитие умений выполнять задание по инструкции:

Психолог называет каким цветом закрасить квадрат, треугольник, круг.

5. Заключительный этап: По окончании задания психолог звонит в колокольчик:

- Вот опять звенит звонок и кончается урок. Все мы славно потрудились, и чему-то научились. Психолог благодарит ребят за прилежное поведение и хорошую работу.

Занятие № 5

1. Физкультминутка.

2. Упражнение «Вежливые слова - вежливые ответы» :

Дети образуют круг. Психолог поочередно передает мяч и произносит вежливое слово, которое требует обратного вежливого ответа. Например: «Здравствуйте – Здравствуйте»; «Спасибо, - Пожалуйста»» и т. д.

По завершению упражнение психолог звонит в колокольчик, дети садятся за столы-парты.

3. Времена года. Зима. Отгадывание загадок. Игра «Отгадайка» :

Дети отгадывают загадки:

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Разукрасил чародей окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос. Их нарисовал. (мороз)

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки, кружатся зимой. (снежинки)

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, все — готов. (каток)

Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки.

Что за братики? (Коньки)

Игра «Пол -Нос- Потолок» :

Психолог: - Сейчас мы будем играть, надо стараться быть внимательными. Я буду произносить «пол», «нос», «потолок» и указывать на них; и вы тоже будете указывать вместе со мной. Сначала я буду указывать правильно, а потом буду вас путать, а вы должны указывать правильно, играем?

4. Диагностика «Рисунок человека»

Психолог раздает подписанные листы бумаги формата А; простые карандаши и просит детей нарисовать любого человека.

Заключительный этап

Вот опять звенит звонок

И кончается урок.

Все мы славно потрудились,

И чему-то научились,

А теперь пора домой,

Все устали: ой-ой-ой!

Психолог говорит детям, что все были молодцы!

Занятие № 6

1. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

2. Игра «Отгадай-ка» :

От холода и снега, согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку, зимой наденешь что ты? (Шубку).

Оно из шерсти иль из драпа, из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели, согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что? Это зимнее (пальто)

Кто мало кушает конфет и не любит тортики,

Летом будет очень стройным и наденет (шортики)

Спортивную одежду, не знает лишь невежда:

На теннисные корты что надевают? (Шорты)

Варежки для ног (Носки)

Домики для пальчиков девочек и мальчиков. Ответ: (Перчатки)

Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

Ответ: (Варежки)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (Варежки).

3. Детям предлагается разукравить варежки.

4. Игра «Пол -Нос- Потолок» :

Психолог: - Сейчас мы будем играть, надо стараться быть внимательными. Я буду произносить «пол», «нос», «потолок» и указывать на них; и вы тоже будете указывать вместе со мной. Сначала я буду указывать правильно, а потом буду вас путать, а вы должны указывать правильно, играем?По завершению игры психолог звонит в колокольчик, дети садятся за столы-парты.

5. Диагностика на определение уровня развития восприятия по Методике

"Чего не хватает?" Психолог детям предлагает рассмотреть 7 рисунков, на каждом из которых не хватает чего-то очень важного, какая- то очень важная деталь; посмотрите внимательно и назовите ее.

Заключительный этап

Психолог говорит детям, что все были молодцы!

Занятие № 7

1. Физкультминутка. Солнце спит и небо спит…

2. Игра-викторина:

Игра-викторина:

• Знаешь ли ты своего папу, дедушку?

• Папино любимое время года?

• Папин день рождения?

• Любимую песню?

• 23 февраля кто знает, что это за праздник календаря?

Дети готовят свои ответы.

3. Игра «Моряки» :

Дети отгадывают загадку про моряков:

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал –

Крепко держит он штурвал.

Он на судне царь и пан, кто же это? – (моряк)

Участники должны привести палубу в порядок: собрать за одну минуту кубики, мячи.

4. Упражнение: слушание.

Дети делятся на две команды, внимательно прослушивают песню и стараются запомнить слова песни. Побеждает та команда, которая лучше запомнит песню.

5. Упражнение соединить по точкам кораблик, аккуратно раскрасить рисунок.

Заключительный этап.

Вот опять звенит звонок и кончается урок.

Все мы славно потрудились и чему-то научились.

Психолог говорит детям, что все были молодцы!

Занятие № 8

1. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

2. Упражнение: «Передаем по кругу» Дети встают в круг. Психолог говорит детям:

- Сейчас мы будем передавать друг другу воображаемые предметы. Вот сейчас у меня в руках воображаемый мяч (разводит руками в стороны, я его передаю тебе. Ребенок, стоящий рядом, имитирует передачу мяча своему соседу справа (передавать колючего ежа, спортивный снаряд, хрупкий цветок, блин горячий и т. д.).

3. Упражнение: «Говорит один – говорим вместе».

Психолог показывает детям два знака. Первый называется «говорит один» - показывается в том случае, если ответ на вопрос должен дать один ребенок.

Второй знак – «говорим вместе» - показывается в том случае, когда ответить разрешается всем вместе (хором).

Примеры вопросов:

- Как называется человек, который лечит людей?

- Как называется человек, который красиво умеет рисовать?

- как называется человек, который строит дома?

- как зовут мальчика, которого папа Карло смастерил из дерева, из сказки «Золотой Ключик»? - А его подружку с синими волосами?

4. Физкультминутка.

Ручки подняли, пальчики соединили- крыша дома,

Ручки вниз, на груди скрестили- много тепла дому,

Глазки вверх – мир дому,

Глазки вниз – покой дому,

Глазки вправо – добро дому,

Глазки влево – любовь дому,

Глазки прямо – свет дому.

5. Упражнение: соединим по точкам: рисунок дома.

Заключительный этап

Вот опять звенит звонок и кончается урок.

Все мы славно потрудились и чему-то научились,

А теперь пора домой,

Все устали: ой-ой-ой! Психолог говорит детям, что все были молодцы!

Занятие № 9

1. Физминутка:

Чтобы голова не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

2. Упражнение-игра: повторяем правила поведения за столом (в гостях) :

В гости пришел Незнайка (или любая другая кукла) : шумит, хулиганит.

Психолог спрашивает: Ребята, как правильно вести себя, когда приходишь в гости?

Давайте расскажем Незнайке про игры в садике и как правильно относится к игрушкам?

Дети рассказывают: правила поведения во время игр:

• Ты игрушки не бросай и на место убирай.

• Сам игрушкой поиграй и товарищу давай.

• Ссориться не нужно играйте всегда дружно.

Ребята, а Вы соблюдаете правила поведения?

Дети отвечают.

3. Игра «Трутень и пчелки».

Психолог :- Сейчас, мы поиграем в игру и посмотрим, умеете ли вы ребята, считать до трех. Когда пчелы летают, они собирают мед, летая они жужжат, а если появляется трутень, пчелы начинают жужжать сильнее, чтобы прогнать трутня.

Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед.

Сейчас, вы представите, что вы пчёлки.

Будьте внимательны:

Я хлопну один раз в ладоши – вы будете жужжать не очень громко;

Два раза в ладоши – значит летит трутень, и вы будете жужжать громко;

Три раза в ладоши – появился медведь, вы перестаете жужжать и будете сидеть тихо. Приготовились, начинаем!

Участники игры могут стоять в круге или в произвольном порядке.

4. Упражнение для саморегуляции. “Задуй свечу”.

Глубоко вдохнуть воздух, затем, вытянув губки трубочкой, медленно выдохнуть: как бы задувая свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

5. Упражнение: «Найди каждой пчёлке свой цветок», аккуратно закрась рисунок.

Заключительный этап. Психолог благодарит за соблюдение правил поведения, прилежное поведение и хорошо выполненную работу.

Занятие № 10

1. Физкультминутка:

Солнце спит и небо спит….(занятие № 1)

2. Игра-викторина:

Игра-викторина:

• Знаешь ли ты свою маму?

• Мамино любимое время года?

• Мамин день рождения?

• Любимую песню мамы?

• 8 марта, что за праздник календаря?

Дети готовят свои ответы.

«Отгадай-ка» :

Кто пришёл к тебе с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?

Кашку кто успел сварить?

Чаю в чашечку налить?

Кто косички заплетал?

А, кто вас утром поцеловал?

Кто ребячий любит смех, кто на свете лучше всех?

3. Упражнение: «Комплимент для мамы» :

Участники конкурса по очереди называют комплименты мамам.

Побеждает тот, кто предложил большее количество комплиментов.

4. Упражнение: Слушание.

Дети делятся на две команды, внимательно прослушивают песню о маме и стараются запомнить содержание песни, слова песни. Побеждает та команда, которая лучше запомнит песню.

5. Упражнение соединить по точкам цветок, аккуратно раскрасить рисунок.

Заключительный этап. Психолог говорит детям, что все хорошо позанимались и все молодцы!

Занятие № 11

1. Упражнение-игра: «Достань до.» : Дети образовывают круг, психолог говорит:

- Слушайте внимательно меня: я буду называть части тела, а вы – быстро должны будете дотронуться до названной части тела. Готовы? Начинаем!

Нос. Макушка головы. ухо правое…ухо левое…щёчка левая, правая…т. д.

2. Телесно-ориентированное упражнение «Марионетки» :

Психолог: «Слушайте внимательно! Представьте, что вы мягкие тряпичные игрушки, которые висят на ниточках.

Дети образовывают круг, поднимают руки вверх, по команде психолога последовательно выполняют следующие движения:

опускают вниз кисти рук;

сгибают кисти рук; расслабляют руки и руки опускаются расслабленные вниз туловища, наклоняются вперед; сгибают колени и приседают на корточки. Когда зазвенит звоночек «куклы» превращаются в детей.

3. Сенсомоторное упражнение «Восьмерка» :

(для снижения напряжённости, скованности)

Дети соединяют ладони и вытягивают руки вперед. Психолог вытягивает руки и говорит:

- Представьте, что невидимыми ниточками соединены мои пальчики и ваши, куда мои руки двигаются, туда сейчас и ваши ручки будут двигаться: психолог медленно рисует руками восьмерку. По окончании упражнения дети встряхивают кистями рук.

4. Упражнение-игра: «Хорошо или плохо». Психолог говорит:

- Ребята, давайте все вместе подумаем, что такое хорошо и что такое плохо?

Сейчас время года: зима, идет белый снег – это хорошо или плохо?

(хорошо, потому что можно кататься на коньках, санках, лыжи, с горок).

Птицам зимой хорошо или плохо, есть ли у птиц корм? Почему зимой плохо?

(больше одежды, дольше одеваться; передвигаться нелегко по заснеженным дорожкам, дольше ехать на машине, автобусе и т. д.)

5. Отгадайте и нарисуйте по образцу.

Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык зимний приятель. снеговик

Заключительный этап:

Психолог подводит итоги занятия, говорит о том, чему ребята научились на занятии и как все ребята дружно и хорошо позанимались.

Занятие № 12

1. Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел:

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

2. Игра-викторина «Отгадай-ка» :

Психолог: - Ребята, все знают сказку про Буратино? Как вы хорошо знаете сказку

А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» сейчас узнаем.

• Из чего сделали Буратино (из говорящего полено)

• Как звали папу Буратино (папа Карло)

• Имя черепахи, которая дала Буратино золотой ключик (Тортила)

• Зловредный кот, из-за которого Буратино попал в Страну Дураков (Базилио)

• Подружка кота Базилио (Лиса Алиса)

• Владелец театра мирионеток (Карабас Барабас)

• Девочка с голубыми волосами (Мальвина)

• Имя пуделя (Артемон)

• Грустный клоун, который влюблен в Мальвину (Пьеро)

• Чем закончились приключения Буратино и его друзей в сказке?

3. Игра «Пол -Нос- Потолок» :

Психолог: - Сейчас мы будем играть, надо стараться быть внимательными.

Я буду произносить «пол», «нос», «потолок» и указывать на них; и вы тоже будете указывать вместе со мной. Сначала я буду указывать правильно, а потом буду вас запутывать, а вы должны указывать правильно, играем?

4. Телесно-ориентированное упражнение «Марионетки» :

Психолог: «Слушайте внимательно! Представьте, что вы мягкие игрушки, которые висят на ниточках. Дети образовывают круг, поднимают руки вверх, по команде психолога последовательно выполняют следующие движения: опускают вниз кисти рук; сгибают кисти рук; расслабляют руки и руки опускаются расслабленные вниз туловища, наклоняются вперед; сгибают колени и приседают на корточки. Когда зазвенит звоночек «куклы» превращаются в детей.

5. Упражнение «Соедини точки» : Психолог детям раздает карандаши и рисунки Буратино (точечный) на котором проставлены точки, предлагается соединить точки таким образом, чтобы получился рисунок Буратино.

Заключительный этап: Психолог говорит детям, что все молодцы!

Занятие № 13

1. Упражнение: «Активное слушание».

Психолог: Сегодня, ребята мы познакомимся с творчеством сказочника Корнея Ивановича Чуковского. Сегодня мы почитаем вместе сказку «Краденое солнце» и будем выполнять развивающие упражнения.

Психолог читает отрывок из произведения К. И. Чуковского.

2. Упражнение: «Отгадай-ка» : дети по определению отгадывают загадки.

Длинный, зеленый, страшный (крокодил)

Летящие, курлычущие, длинноногие (журавли)

Серые, голодные, воющие (волки)

Трусливый, длинноухий, косоглазый (заяц)

Болтливые, стрекочущие, белобокие (сороки)

Маленький, серенький, юркий (воробей)

Психолог: «Кто же поможет вернуть солнце на небо?», читаем сказку.

3. Игра: "Белые медведи" : площадка представляет собой море. В стороне стульчик - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

"Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину, затем другого.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем". Побеждает последний пойманный игрок.

4. Упражнение «Нарисовать медвежонка». На доске рисунок медведя, дети соединяют пунктирные линии и дорисовывают рисунок, закрашивают, не нарушая границ.

5. Игра "У медведя во бору".

Заключительный этап.

Психолог подводит итоги занятия, говорит о том, чему ребята научились на занятии и как все хорошо поупражнялись.

(часть 1 программы)

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ средствами изодеятельности В последние годы стало более заметным стремление изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей - инвалидов в лучшую сторону.

Формирование социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников с ЗПР Цель мероприятия Познакомить педагогов с программой занятий "Школы общения", направленной на углубление и расширение знаний о способах общения.

Формирование нравственно-коммуникативных навыков у дошкольников средствами этикета Этикет выполняет в обществе регулятивную, опознавательную, идентификационную, коммуникативную, этическую, воспитательную функции. При рассмотрении.

Игры для формирования социально-коммуникативных навыков дошкольниковИгры для формирования социально-коммуникативных навыков дошкольников Игра для ребёнка — это разнообразные «фрагменты» из повседневной жизни. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс,.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащихся второго класса Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для учащегося 2 класса (Коррекционный маршрут по развитию познавательной и эмоционально-волевой.

Конспект занятия для развития коммуникативных навыков у младших дошкольников «Спектакль игрушек» .

Консультация для педагогов «Средства формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников» Консультация для педагогов "Средства формирования навыков самообслуживания у младших дошкольников»" Формирование у детей младшего дошкольного.

Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников Методические рекомендации для родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников. «Дома играем – речь развиваем» В последнее.

Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности воспитателя Лизуновой.

Упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков дошкольников «Дневник настроений» Заведите вместе с ребенком «дневник его настроений» — общую тетрадь, в которой вы каждый день вместе с ним будете отмечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие занятия для формирования коммуникативных навыков у дошкольников
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 12:51
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающие занятия для формирования коммуникативных навыков у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шмел в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД