Татьяна Сбитная
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детей с ОВЗ «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ
ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА ТЕМУ " ЗИМУШКА - ЗИМА".
Подготовили: воспитатели Сбитная Т. П., Шмойлова О. И., учитель-дефектолог Волкова Г. В.
Цель: расширение кругозора, обобщение знаний о зиме как о времени года.
Интеграция образовательных областей.
1. Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
2. Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе детей с ОВЗ „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
3. Безопасность: не наносить вред природе, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
4. Художественное творчество: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
Образовательные задачи:
-расширять и обобщать знания о зиме, её признаках; - дифференцировать понятия «Дикие и домашние животные»; - уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;
- совершенствовать грамматический строй речи: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять из них заданный предмет;
- закреплять навыки устного счёта; - дифференцировать цвета, выделять белый цвет; - закрепить правила безопасного поведения зимой на прогулке.
Коррекционно-развивающие задачи :
-развивать мышление, связную речь;
- развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, дыхание и правильный речевой выдох, зрительно - двигательную координацию;
- корригировать внимание посредством обращённой речи, предлагаемых заданий; - развивать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении; - развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, чувство радости от совместной деятельности; - воспитывать любовь к природе, формировать способность видеть красоту окружающего мира.
Материалы и оборудование: - технические средства: ноутбук, презентация на тему «Зимушка – зима»; - напольные геометрические фигуры для составления Снеговика; - зимние сани; - фигуры диких и домашних животных (волк, лиса, заяц, медведь, корова, лошадь, свинья, собака) для дидактической игры «Помоги животным»; - плоскостные изображения леса, дома; - раздаточный материал: наборы геометрических фигур для составления снеговиков по количеству детей.
Предварительная работа: с детьми проведены беседы о зиме с использованием демонстрационного и раздаточного материала; выучены стихи по теме; проведены занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами снега; проведены наблюдения зимних явлений в природе; проведены развивающие, подвижные, словесные, настольно-печатные, театрализованные игры.
Непосредственная образовательная деятельность. Воспитатель. С каждым днём всё холоднее, Греет солнце всё слабее, Всюду снег, как бахрома, Значит, к нам пришла… (зима). Ребята! О каком времени года эта загадка? Скажите, что происходит зимой в природе? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут. Слайд № 1. Идёт снег.
Беседа. Дидактическая игра "Добавь слово" - Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег. Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег). С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки). На деревья, на лужок тихо падает. (снежок). Вот веселье для ребят - всё сильнее. (снегопад. Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки) Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик). Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка). На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири). Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег). - Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи? (ответы детей) Воспитатель. Пока мы с вами беседовали, на улице пошёл снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они. Раздает каждому ребёнку снежинку на ниточке. Упражнение “Снежинки”. Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки. Воспитатель следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз. Слайд № 2. Реки покрыты льдом. Беседа. Слайд № 3. Солнце. Беседа. Слайд № 4. Деревья. Воспитатель. Что мы с вами сделали для того, чтобы помочь деревьям перезимовать? Ответы детей. Слайд № 5. Люди тепло одеты. Гимнастика «Снежок». Слайд № 6. Зимующие птицы. Воспитатель. Давайте назовём птиц на картинке. А какие птицы прилетают к кормушке на нашем участке? Чем мы их кормим? Ответы детей. Слайд № 7. Животные. Стихотворение «Зайчик» читает ребёнок. Наступили холода. Превратилась в лёд вода. Длинноухий зайка серый. Обернулся зайкой белым. Воспитатель. Посмотрите, вот и зайка здесь, да он не один. Каких животных вы видите на картинке? А в санях? Где живут дикие животные? А где живут домашние животные? (рядом с домом человека). Бедные животные все перепутались и не знают, как им вернуться домой. Давайте поможем им. Дидактическая игра «Помоги животным» (дифференциация диких и домашних животных). Дети отгадывают загадки и помогают диким животным вернуться в родной лес, а домашним – к дому человека.
Косолапый и большой Спит в берлоге он зимой (медведь)
Рыжая плутовка, хитрая и ловкая (лиса)
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк)
Летом серый, Зимой белый (заяц)
Она даёт нам молоко,
Говорит два слова,
Как зовут её? (корова)
Нос пятачком,
А хвост крючком (свинья)
Кто дом сторожит,
С хозяином дружит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком? (собака)
Я копытцами стучу
И скачу, скачу, скачу (лошадь)
Слайд № 8. Зимние забавы.
Давайте расскажем и покажем, что мы делаем зимой на прогулке.
Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли во двор гулять».
Слайд № 9. Снеговик.
Воспитатель.
Как хорошо вы рассказали, что вы делаете на прогулке. А вы, правда, умеете лепить снеговика? Тогда давайте попробуем собрать снеговика прямо здесь, на полу.
Дидактическая игра «Собери снеговика».
Дети собирают снеговика на полу из геометрических фигур.
Какие фигуры нам понадобились? (круги разного размера).
На какую фигуру похож головной убор снеговика? (на трапецию).
Давайте соберём ещё снеговиков, чтобы нашему снеговику не было скучно.
Дети за столами собирают снеговиков из геометрических фигур.
Развивающая игра «Сколько?»
Сколько вы собрали снеговиков?
Сколько всего получилось снеговиков?
Сколько носов у трёх снеговиков?
Сколько рукавичек у двух снеговиков?
Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Слайд № 10. Зима.
Воспитатель.
Давайте ещё раз полюбуемся красотой зимней природы. Какой цвет у зимы?
Давайте скажем ласковые слова о зиме. Я буду говорить слова, а вы будете называть их ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Зима - зимушка.
Снег - снежок.
Снежинка – снежиночка.
Снеговик – снеговичок.
Ветер – ветерок.
Ёлка – ёлочка.
Санки – саночки.
Горка – горочка.
Шапка – шапочка.
Сапоги – сапожки.
Воспитатель.
Молодцы! А сейчас пойдём на прогулку, будем кататься на санках, строить из снега горку и кормить птиц.