Левченко Марина
Коррекционно-развивающее занятия по развитию речи «Зимушка-зима» для умственно отсталых детей
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУ СО ЯО Гаврилов – Ямский детский дом – интернат
для умственно отсталых детей
Коррекционно – развивающее занятия по развитию речи
«Зимушка – Зима»
для умственно отсталых детей группы №4
Выполнила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Левченко М. В.
Гаврилов – Ям, 2024 год
Тема: «Зимушка – зима»
Цель:
- формирование представлений детей о зимних явлениях и зимних забавах.
Задачи:
Познавательные:
Публикация «Коррекционно-развивающее занятия по развитию речи „Зимушка-зима“ для умственно отсталых детей» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- расширить обобщающее понятие «зима», зимние явления и зимние забавы;
- развивать навык словообразования;
- учить отвечать на вопросы;
- учить пересказывать текст;
Коррекционно – развивающие :
- систематизировать знания детей о зиме;
- обогащать активный и пассивный словарь детей;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима»;
- развивать общую и мелкую моторику, внимание, память, умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредотачиваться и давать ответные двигательные и речевые реакции;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе;
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе;
- прививать любовь к поэтическому слову;
Оздоровительные:
- способствовать укреплению здоровья;
- расширять двигательный опыт детей.
Словарь: снег, снежная, морозная, холодная, снегири, снегопад, снежок, снеговик.
Оборудование: сундук с заданиями, письмо от Зимы, снежинки с заданиями, картина зимы, искусственные деревья, искусственные снежки, снег, музыкальное оформление.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
- А теперь, давайте сядем на стульчики и начнем занятие.
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
2. - Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое время года сейчас? А что зимой происходит в природе? А какой снег? А как люди одеваются зимой?
Зиму все очень любят и ждут, и ласково называют «Зимушка – зима», потому что в это время года можно заниматься различными зимними забавами. А какие зимние забавы знаете вы?
- Давайте с вами посмотрим на картину и поговорим о том, какие зимние забавы нарисовал художник.
Беседа по картине.
- Молодцы! А сейчас немножко расслабимся и вспомним пальчиковую гимнастику:
" Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем по пальчику)
Мы во двор пошли гулять. (пальцы шагают)
Бабу снежную лепили, (лепим снежок)
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались, (два пальчика катятся)
А еще в снегу валялись. (обе ладони переворачиваем)
- А сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю. Но для начала отгадайте загадку:
«Он совсем седой без ног, на затылке – чугунок!
Вместо носа – шишка и метла под мышкой!» (снеговик)
- Итак, слушаем рассказ «Веселый снеговик» (во время рассказа используется наглядный материал).
«Много снега выпало зимой. Вышли ребята во двор снеговика лепить. Те, кто постарше – большие комки катают, те, кто помладше – маленькие. А любопытные птички на деревьях сидят, за ребятами наблюдают. Большой снеговик получился. Надели ему ребята на голову ведро, из морковки сделали нос, из пуговиц – глаза. В руки снеговику дали дощечку. На нее насыпали семечек, хлебных крошек. Увидели это птички – прилетели. Сели на дощечку, стали крошки клевать, да на ребят поглядывать. Радуются ребята, вот как наш снеговик птичек кормит! А снеговик стоит, смотрит на них и улыбается»
- Понравился рассказ? Будем лепить такого снеговика?
- Что дали ребята в руки снеговику? Что они насыпали на дощечку? Кого кормил снеговик? Я расскажу рассказ еще раз, а вы подготовьтесь к пересказу.
Пересказ.
- А теперь давайте встанем и разомнемся.
Физминутка:
" Наконец пришла зима, (разводим руки в стороны)
Стали белыми дома. (сделать домик над головой)
Снег на улице идет, дворник улицу метет.
Мы катаемся на санках, (присядаем, руки вперед)
Пишем на катке круги. (руки за спину, кружимся)
Ловко бегаем на лыжах и играем все в снежки"
- Садимся, ребята и продолжаем наше занятие.
Стук в дверь, приносят письмо.
- На конверте написано: Ребятам группы №3. Давайте откроем его и прочитаем.
Зима прислала нам письмо, в снежинках - звездочках оно.
Так начинается письмо:
" Я не была у вас давно" Красивый почерк у зимы, письмо читаем дальше мы"
" Пора нам встретиться, друзья, вам без меня прожить нельзя!
В лесу найдете вы меня, среди сугробов прячусь я. "
- Ребята, а вы хотели бы встретиться с зимушкой - зимой? А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда нам нужно поспешить. Но сначала отгадайте загадку:
Я на них бегу по снегу, в снег на них не провалюсь,
Я с горы высокой съеду и упасть не побоюсь.
Отгадайте же, не слышу, что такое? Это…. Лыжи.
Я предлагаю доехать до леса на лыжах.
Физминутка:
«Мы попали в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.
Вот и зайка поскакал, от лисы он убежал.
Серый волк в сугробах рыщет, он себе добычу ищет.
Вот мы спрячемся сейчас, не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит.
В лесу красота и покой, вот только холодно зимой»
- Ой, ребята, что это? Находим под елкой сундук, открываем его:
«Ребята, вы уже до меня почти добрались. Но чтобы встретиться со мной, вы должны найти в лесу две волшебные снежинки с заданиями.
Ищем снежинки.
Первое задание «Подскажи словечко» Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем нужные слова.
- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…. снег!
- С неба все скользят пушинки – серебристые…снежинки!
- Все бегут в перегонки, все хотят играть в …. снежки!
- Словно в белый пуховик, нарядился…. снеговик!
- На снегу – то, посмотри, с красной грудкой…. снегири!
- Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. снег!
Второе задание «Отгадай загадки»
Звучит музыка, входит Зима.
Зима:
«Дел у меня не мало – Я белым одеялом всю землю укрываю,
В лед реки убираю, белю поля, дома, зовут меня…Зима.
- Здравствуйте, ребята!
Рада встречи с вами, следила я за вами.
Все знаете вы про меня, с заданьем справились, друзья!»
- Зимушка – зима, наши ребята очень ждали встречи с тобой и подготовили стихотворение.
«Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Стали дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозы, и зима настала!»
Зима:
- Спасибо, ребята! Хочу игру вам предложить и всех детей развеселить!
Игра «Попади в цель» : дети строятся в две команды, перед ними стоят корзинки. Чья команда больше забросит снежков, те и победили.
- Очень весело играли, свою ловкость показали. За ваши таланты хочу вам подарить подарок, который вы откроете в группе. А чтобы быстрее добраться, дарю вам волшебную снежинку. Закройте глазки, сосчитайте до пяти и вы окажетесь дома. А мне с вами пора прощаться! До свидания!
Закрываем глаза, считаем до пяти.
- Раз, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать!
3. - Ну вот, ребята, мы опять с вами дома. Понравилось вам путешествие? А куда мы с вами путешествовали? Что мы делали в лесу? А что делали с зимушкой – зимой?
- Молодцы, ребята! Давайте откроем подарок от зимы.