Татьяна Соколова
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе.
Цели:
- развитие слухового и зрительного восприятия;
- развитие внимания и наблюдательности;
- развитие мышления и речи;
- развитие мелкой моторики;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование: мяч, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц: ворона, воробей, дятел, ласточка; голубь, сорока, скворец, галка; синица, кукушка, сова, воробей; карточки с изображение «спрятанных ворон».
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Приветствие «Комплименты»
Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова друг другу, затем садятся на стульчики.
2. Игра «Антонимы»
Психолог предлагаем детям подобрать подходящие слова и закончить предложения:
- зимой холодно, а летом… (жарко)
- днем светло, а ночью… (темно)
- дождик намочит, а солнышко… (высушит)
- один теряет, а другой… (находит)
- Карабас – Барабас злой, а Айболит (добрый)
- покупаем картофель сырым, а едим (вареным)
- ручей мелкий, узкий, а речка (глубокая, широкая)
- ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники (крупные)
- осенью в теплые страны улетают перелетные птицы, а в наших краях остаются (зимующие птицы).
3. Пальчиковая гимнастика «Птичка летит»
И. п: руки положить перед собой (ладонями к себе). Большие пальцы переплести – это «голова» птицы. Остальные пальцы – «крылья». Помахать ими.
Птички летели,
(помахать «крыльями»)
Сели – посидели,
(прижать ладонями к груди)
Дальше полетели.
4. Игра «4-й лишний»
Психолог прикрепляет к магнитной доске изображения зимующих и перелетных птиц. Назовите птиц изображенных на картинках. Как вы думаете, какая птица «лишняя»? почему?
5. Упражнение «Найди ворон»
Психолог раздает каждому ребенку картинки, на которых спрятались вороны. Надо найти всех ворон и раскрасить их.
6. Игра «Клеевой дождик».
Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия; необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнать большие валуны, проползти под стулом и т. Д.
7. Итог занятия.
Вспомните и расскажите, чем мы сегодня занимались. Дети вспоминают ход занятия, делятся впечатлениями.
8. Ритуал прощания. Звучит музыка. Дети и психолог подходят друг к другу, смотря в глаза, дотрагиваются друг до друга и говорят комплименты.
Педагог – психолог: Соколова. Т. В.