Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Белочкин сон»

Надежда Быстрова
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Белочкин сон»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Белочкин сон».

Цель: создание условий для естественного психологического развития детей; мотивационная подготовка детей к школе через использование коррекционно- развивающих игр и упражнений.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширить представления детей об их обязанностях, в связи с подготовкой к школе;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Белочкин сон“» размещена в разделах

- коррекция и развитие эмоциональной сферы;

- коррекция и развитие коммуникативных способностей, эмпатии, умения взаимодействовать в коллективе;

- коррекция и развитие межличностных отношений;

- коррекция и развитие восприятия, памяти, внимания, мышления;

- коррекция и развитие мелкой мускулатуры руки;

- развитие произвольности психических процессов

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать аккуратность

Материалы:

Персонажи сказки для магнитной доски, простые карандаши, бланки с заданиями для детей, раздаточный материал к заданиям: «Рыбаки», «Нелепицы», игрушка Еж, колокольчик, пиктограмма «Удивление», большой мяч, сенсорные дорожки, мячи-ежи, цветные полоски, интерактивная доска.

Ход занятия

I этап. Ритуал начала занятия:

Диагностика эмоционального состояния.

Психолог: Выберите тот цвет на который больше всего похоже ваше настроение сейчас.

1. Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро. Всем улыбнитесь,

Справа и слева друзьям поклонитесь.

Будем дружить. Помогать всем всегда –

Вы согласны? Ответьте мне; «Да!»

2. «Давайте поздороваемся»

- Сейчас я вам предлагаю поздороваться, той частью тела (ладошками, пальчиками, спинками, локотками и т. д., которую я буду называть. Как только заиграет музыка, вы хаотично двигаетесь по комнате и здороваетесь со всеми, кото встречается на пути.

II этап. Мотивационный

3. Появление персонажа Учитель Ёж.

Появляется Учитель Ёж и предлагает вспомнить название предыдущей сказки («Собирание портфеля»)

Ёж: Здравствуйте ребята. Я снова рад вас всех видеть. Давайте вспомним, какую сказку мы слушали с вами на прошлом занятии.

Дети: «Собирание портфеля»

Ёж: А сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на лесную поляну, где вас ждет другая сказка.

Дети берут в руки мячи-ежи, катая их в руках, с проговариванием слов идут по сенсорным дорожкам

Отправляемся гулять,

Вместе школу искать.

А дорога здесь трудна,

Без асфальта ведь она,

Аккуратно проходите,

И к бревну вы подходите.

В школу лесную попадайте!

Дети проходят, садятся на стульчики

III этап. Практический

4. Сказка «Белочкин сон»

Ёж. Проходите, садитесь на стульчики, и внимательно слушайте продолжение нашей сказки.

«Белочка целый вечер наводила порядок. Она перебирала школьные принадлежности и распределяла их по отделениям…»

Сказка №7 «Белочкин сон» авт. Панфилова М. А. «Лесная школа»

5. Обмен впечатлениями от услышанного.

- Вам понравилась сказка?

- О чем эта сказка?

- Что произошло с героиней в сказке?

- Как вы думаете, почему все вещи хотели от Белочки уйти?

- Как герой решает проблему?

- Почему, когда мама белочки вошла в комнату очень удивилась?

- Как вы думаете, как в дальнейшем Белочка будет обращаться со своими вещами?

Психолог:

- Какое чувство испытала мама Белка, когда вошла в комнату к дочке?

- Изобразите на своем лице чувство удивления

- Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?

-Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает.

- Давайте рассмотрим пиктограмму.

- Что же происходит с нашими лицами? С бровями?

- Правильно, они поднимаются вверх.

- С глазами?. Они широко открываются.

- С губами?. Они растягиваются и становятся похожими на букву «О».

- Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу.

- У вас замечательно получилось!

6. Физминутка

-_Сейчас мы немного отдохнем.

- Вы будете делать то, что я буду говорить, а не показывать.

Звенит звонок. Учитель Ёж просит детей занять свои места

Ёж: Прозвенел звонок. Прошу занять места за столами.

7. Выполнение коррекционно - развивающих упражнений

Задание «Ставь значки»

Психолог: Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено?

- По сигналу «Начали!» вы должны быстро, но внимательно просматривать все фигуры слева на право, и ставить галочку только внутри фигуры «Звездочка» (Время выполнения задания 1 мин)

8. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Как животных нам назвать.

Самых близких, самых верных,

Каждый знает их наверно

Лошадь, корова, собака и кошка

Как назовем их,

Подумай немножко.

В доме с хозяином дружно живут.

Значит домашними все их зовут.

9. Задание «Запомни точно»

Психолог: Сейчас я вам покажу карточку, а вы должны внимательно на нее посмотреть и запомнить, что на ней нарисовано. Затем повторить этот рисунок в своем квадрате.

10. Задание «Рыбаки»

Детям раздаются карточки с заданием

Психолог: Пальцем проследите направление линий, «распутайте» их и скажите, какую рыбку поймал Ёж, Белочка, Заяц

11. Задание «Нелепицы»

Детям раздаются карточки с заданием

Психолог: Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте, что здесь изображено не правильно и почему?

- Как одним словом можно назвать этих животных?

12. Игра «Четвертый лишний»

Психолог: Подойдите к экрану, встаньте полукругом и скажите, какое животное здесь лишнее и почему?

Дети выполняют задания на интерактивной доске.

Звенит звонок. Учитель Ёж приглашает всех на перемену.

13. Игра «Огонь – вода»

(«Огонь» -дети приседают, «Вода» ходят по кругу»)

14. Упражнение «Письмо»

Психолог: Возьмитесь за руки, закройте глаза. Я передам Вам письмо в котором, добро, тепло, улыбки и хорошее настроение легким пожатием руки. Как только оно ко мне вернется, я вам об этом скажу.

- Что вы чувствовали. Когда получали письмо?

15. Релаксация «Лесная полянка»

Дети по дорожкам проходят в сенсорную комнату.

Ёж: Сейчас я Вас всех приглашаю отдохнуть в волшебный лес на лесную полянку.

[i]IV Рефлексия. Ритуал прощания «Письмо»[/i]

-Вам понравилось занятие?

-Что вам больше всего запомнилось?

- Учитель Ёж проверил как вы выполнили задания и поставил вам «5».

Диагностика эмоционального состояния.

- Выберите цвет на который больше всего похоже ваше настроение

-Пусть хорошее настроение остается с вами на целый день.

- До новой встречи.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Особенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДАОсобенности коррекционно-профилактической деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дюймовочка» Старооскольского городского округа Особенности.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Белочкин сон»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 22:53
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Белочкин сон»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Быстрова (УИ 358887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД