Бушуева Лариса
Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками СРЦН «Я люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками СРЦН
Цель
• Учить детей понимать, за что можно любить и уважать друг друга, видеть не только недостатки, но и положительные черты детей.
• Улучшение взаимоотношений между детьми в группе.
Материал: красные сердечки (по количеству детей, листы бумаги, вырезанная из ватмана фигура ребенка, карандаши.
Ход занятия психолога в детском саду
Вступительная часть. Приветствие.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие с воспитанниками СРЦН „Я люблю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Социальные центры. Материалы для педагогов СРЦН
- Темочки
Психолог кладет руку на плечо ребенку, стоит слева и приветствует его: «Добрый день, Саша». Ребенок — кладет руку на плечо соседа и здоровается с ним и т. д., пока окружность не замкнется.
Психолог и дети (вместе) :
Добрый день, небо (поднять руки вверх,
Добрый день, земля (присесть руками прикоснуться пола,
Добрый день, люди (направить руки ладонями вверх в сторону других детей).
Основная часть занятия
Игра «Волшебный клубок»
Психолог начинает «Я люблю (имя ребенка) за то, что она, передает клубок другому ребенку и т. д.
Психолог обобщает как волшебный клубок объединил детей и помог сказать приятные слова друг другу.
Игра «Переходы»
Цель. Развивать навыки кооперации, снятия психофизической нагрузки.
Дети становятся в круг и смотрят друг на друга. Затем по команде выстраиваются по росту, цвету глаз, цвету волос и т. д.
Игра «Торт»
Цель. Развивает тактильные ощущения.
Выбранный ребенок ложится на коврик. Психолог: «Сейчас мы из тебя будем выпекать торт. Оля будет мука, Саша — сахар, Петрик — масло, Коля — молоко. Я буду повар-кондитер, который выпекает торт. Психолог называет МУКА. Оля посыпает ребенка мукой, Сахар так же … Когда все положено, повар перемешивает, легко поглаживая ребенка. Затем ставит в печь. Там тесто растет, дышит (все дети, которые принимали участие — дышат). Вот тесто выпеклось. Сейчас торт надо украсить. Дети украшают торт (подходят к «торту» и называют чем украшают. Торт очень хорош.
Во время упражнения надо следить за выражением лица «Торта», оно должно быть удовлетворенное, можно смеяться.
Рисование детьми на тему «Я люблю больше всего …»
Дети рисуют то, что они больше всего любят. Все рисунки составляют в специальную папку для того, чтобы через некоторое время дети смогли посмотреть рисунки и снова пережить от них радость.
Игра «За что я люблю тебя».
Приготовьте множество красных сердец.
Цель: учить детей осознанию того, за что можно любить и уважать, видеть не только недостатки, но и положительные черты детей.
Вырезается фигура ребенка. (Это олицетворением какого-то определенного ребенка). Психолог раздает всем детям красные сердечки, которые они приклеивают на бумажную фигуру ребенка и говорят, за что они его любят, что в нем им нравится, чем он может гордиться. Психолог обязательно начинает первым.
Заключительная часть занятия
Дети становятся в круг.
Рефлексия. Прощание.
Какая из игр вам больше всего понравилась и почему?
Обращается к ребенку (кому подарили сердечки) : Как тебе было, когда тебя хвалили