МААМ-картинки

Коррекционно — развивающее занятие с детьми средней офтальмологической группы «Мебель»

Екатерина Чуканова
Коррекционно — развивающее занятие с детьми средней офтальмологической группы «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней офтальмологической группе по теме :

«Мебель»

Вид: Развитие зрительного восприятия и социально-бытовой ориентировки.

Цель: Закрепление знаний о предметах мебели.

Задачи:

Коррекционно-развивающие :

1. Продолжать развитие зрительного и слухового восприятия;

2. Развивать ориентировку на микроплоскости (углы, лево-право, верх-низ, середина, слева от, справа от);

Публикация «Коррекционно — развивающее занятие с детьми средней офтальмологической группы „Мебель“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать наглядно-образное мышление;

4. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание;

5. Развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику пальцев рук.

Образовательные:

1. Продолжать развивать знания о предметах мебели и их частях (стол, стул, диван, кресло, шкаф, табурет, кровать);

2. Учить отгадывать загадки;

3. Расширять словарный запас.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и чётко выполнять инструкцию;

2. Учить отвечать по поднятой руке, не перебивая друг друга.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Картинки мебели : стол, стул, шкаф, диван, кровать

Раздаточный материал:

Картинки мебели (маленькие для задания по ориентировке на плоскости); пластилин, коврики для работы с пластилином, музыка на МР3 носителе.

Ход занятия:

Орг. момент.

Т/ п: приветственное слово с целью установления психологического настроя на сотрудничество.

Здравствуйте ребята, послушайте внимательно загадки и узнаете, о чё м сегодня с вами будем говорить:

За ним – сидим,

За ним – едим,

Он всей семье необходим (стол)

У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.

Если кто-то хочет есть,

На него придется сесть (стул)

Очень мягкий он для нас,

Любим очень полежать,

Помогает в этом нам,

Всем знакомый наш (диван)

На диван оно похоже

И на стул немного тоже.

Нам вдвоем сидеть в нём тесно.

Догадались? Это (кресло)

В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (табурет)

На рассвете и закате

Сладко спится на (кровати)

Ты за ручку потяни

И одежду подбери,

Он хранитель ваших платьев,

Все в себя готов вмещать он. (шкаф)

Молодцы ребята, все загадки отгадали! А как все эти предметы назвать одним словом? (мебель).

Основная часть:

Давайте рассмотрим части каждого предмета мебели. (тифлопедагог показывает картинки по одной, указывает на ту или иную часть и спрашивает детей. Например: что есть у стула? (сиденье, спинка, ножки, и так с каждым предметом мебели.

Т/ п: Ребята у меня есть подруга Маша, которая в своей комнате затеяла перестановку мебели. Давайте ей поможем. Но сначала надо, чтобы наши глазки отдохнули.

Зрительная гимнастика:

«Мебель в нашем доме»

Стул высокий, а стол ещё выше, (Посмотреть вниз, вверх).

Есть у каждого свои крыши (Посмотреть перед собой).

На одной из них сидят, (Посмотреть вправо).

На другой - блины едят. (Посмотреть влево).

Есть кровать – на ней лежат. (Закрыть глаза на 5 секунд).

А в шкафу бельё хранят. (Широко открыть глаза).

Т/ п: Перед перестановкой, надо узнать какая у неё есть мебель. Сейчас я буду описывать какой-либо предмет мебели, а вы постараетесь найти и назвать его.

Работа с картинным материалом.

Физкультминутка:

Мы уже сидеть устали, давайте немного отдохнём.

Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)

Много мебели в квартире (прыгают на месте)

В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)

А в буфет поставим чашку (поднимают руки вверх)

Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)

Посидим чуть-чуть на стуле, (приседают)

А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом (хлопают в ладоши)

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили (прыгают на месте)

Много мебели в квартире.

Т/ п: Чай за столом попили, много посуды наставили, да ещё и кот запрыгнул на него, так получилось, что стол наш развалился, надо новый стол сделать для Маши, поможете мне.

Работа с пластилином.

Какие красивые столы у вас получились, я обязательно передам их Маше, чтобы она поставила их во всех комнатах. Молодцы ребята!

Заключительная часть:

-Рефлексия по пройденной теме, подведение итогов, обобщающие вопросы для закрепления данной темы, прощание с детьми под музыку.

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Лесные истории» Лексическая тема: «Подготовка диких животных к зиме» (с участием родителей) Коррекционно-развивающие задачи: -уточнить и закрепить знания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Корекционно-развивающее занятие по формированию произвольной деятельности с детьми средней группы (элиминация СДВГ) «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ – КВАКЛАНДИЮ» Задачи: 1. Оптимизация тонуса мышц. 2. Развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Открытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиямиОткрытое коррекционно-развивающее занятие «Сладкий арбуз» с детьми раннего возраста с ОВЗ с дидактическими пособиями "Сладкий арбуз". В России день арбуза отмечают 3 августа. Герой нашего занятия большая, сладкая ягода, которая является воплощением лета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно — развивающее занятие с детьми средней офтальмологической группы «Мебель»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 00:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно — развивающее занятие с детьми средней офтальмологической группы «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чуканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД