ольга шишина
Многофункциональное развивающее пособие для детей младшего дошкольного возраста «Настольный театр — Сказка «Колобок»»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное развивающее пособие для детей младшего дошкольного возраста «Настольный театр – Сказка «Колобок»»
2. Обучающая задача.
Формирование познавательных интересов детей раннего школьного возраста.
3. Игровая задача.
Дидактическое пособие позволяет
развивать
• сенсорное восприятие
• ребенка к активной познавательно-речевой, творческой и игровой деятельности
Публикация «Многофункциональное развивающее пособие для детей младшего дошкольного возраста „Настольный театр — Сказка „Колобок““» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Настольный театр
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театр своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
• активное коммуникативное общение детей, расширять и обогащать их словарный запас
• разнообразные действия с предметами;
• мелкую моторику
• речевое дыхание
• воображение, фантазию
• связную речь.
формировать
• художественно-эстетическое восприятие
• сенсорные способности детей в процессе игры.
расширять
• кругозор детей
• словарный запас
домик: картонный каркас обклеен тканью. Домик легко открывается и закрывается.
герои: все герои изготовлены своими руками.
Описание дидактического пособия «Настольный театр – Сказка «Колобок»».
Работая на группе ясельного возраста (2-3 года) я столкнулась с проблемой в адаптации детей к детскому саду, тем более тех детей, у которых она протекает «тяжело». Адаптация малыша к детскому саду – очень сложный и ответственный процесс. Главнее в нем – не навредить ребенку, а способствовать его успешному психофизиологическому развитию. Также зачастую ребенок ясельного возраста плохо разговаривает, вместо целого слова воспроизводит его часть или искажает слово. Таким образом, стала задача, помочь детям легко адаптироваться к детскому саду и в активизации речевого аппарата.
Проанализировав различные виды деятельности, пришла к выводу, что именно театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка. В результате организации театрализованной деятельности в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры общества, формирование художественно-эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками). Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.
Любимым театром детей раннего возраста является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем! и т. д.)
Для реализации поставленной задачи я разработала дидактическое пособие – настольный театр «Сказка «Колобок»».
Актуальность данного пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Его можно использовать практически в любых видах детской деятельности совместно со взрослыми, сверстниками и самое главное развивает самостоятельность ребенка.
Красочность и новизна пособия привлекает внимание детей, что помогает «легко» адаптироваться ребенку к детскому саду, а также данное пособие способствует развитию речи. Дети легко передают содержание сказки, одновременно двигая фигурками героев. Что способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, а также сочетанию речи с движением руки.
Воспитатель может использовать пособие на занятиях по развитию речи, по формированию элементарных математических представлений, в театрализованной деятельности, изодеятельности, в совместной работе с детьми: в беседах, рассматривание героев, чтение сказок, потешек, пересказ сказок с элементами драматизации, сочинение сказок на «новый лад», отгадывание загадок, в дидактических играх «Кто, где живёт», «Назови членов семьи», «Назови ласково», «Отгадай животное», «Четвёртый лишний», «Кто, что ест», «Кто, что даёт», «Что сначала, что потом», «Запоминай-ка» и так далее.
Также с помощью данного пособия можно планировать и проводить разнообразные развлечения, используя это дидактическое пособие на праздниках, в НОД, как сюрпризный момент в организации непосредственной образовательной деятельности игрового персонажа, наделенного определенными чертами, от имени которого моделируется проблемная ситуация. Ребенок может использовать как самостоятельное дидактическое пособие для театрализованной деятельности, что непосредственно способствует развитию речи и положительному эмоциональному развитию ребенка. А самое главное – это пособие развивает инициативность и самостоятельность ребенка, что требует от нынешнего воспитателя ФГОС «Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности».
В ходе реализации данного дидактического пособия «Сказка «Колобок», дети стали меньше плакать, с удовольствием приходили в группу, брали игрушки и самостоятельно воспроизводили сказку, порой даже с помощью данных героев придумывали «свою» сказку и с интересом играли, а также пополнился словарный запас.
Ребятишкам настолько понравилось пособие «Сказка «Колобок», мы даже и не рассчитывали на столь явное преимущество этой дидактической единицы: дети стали меньше плакать, с удовольствием приходили в группу, брали игрушки и самостоятельно воспроизводили сказку, порой даже с помощью данных героев придумывали «свою» сказку и с интересом играли, а также пополнился словарный запас.
«Если эта дидактика так положительно влияет на детей», - подумали мы, «а не изготовить ли нам целый модуль, назвав его «В прекрасном мире сказок!». В этом модуле будет не одна сказка «Колобок», а любимые детские сказки : «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».