Шеншина Татьяна Васильевна
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком с ОВЗ «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком с ОВЗ «Космическое путешествие»
Материалы к занятию : лист плотной бумаги, карандаши и фломастеры; текст стихотворения Я. Акима «Земля».
Задачи: закреплять умение выделять «на себе» стороны справа, слева; определять положение предмета справа и слева от себя; развивать внимание, память, мелкую моторику, речь; способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
1. Игра «Космическое путешествие».
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с ребенком с ОВЗ „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Психолог: Представь, что ты космонавт. Стул – это ракета. И ты полетишь на другую планету! Надеваем скафандр: сначала на левую ногу, затем на правую ногу; на левую руку, затем на правую руку.
(Ребенок делает вид, что надевает скафандр).
Психолог: Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!»
Этюды «Полет», «Невесомость». Ребенок имитирует «перегрузки» при взлете и невесомость в полете. Выразительные движения: откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки. Привстать со стульчика, выполнять замедленные плавные движения.
Психолог: Объявляется общая готовность. Впереди неизвестная планета. Ракета идет на посадку (ребенок снова изображает «перегрузку»).
Поздравляю. Посадка прошла успешно (ребенок расслабляет мышцы).
2. Упражнение «Портрет пришельца».
Психолог: на этой планете живут необычные человечки. Давай пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку (три раза, перевернем, дорисуем глазки, ротик (перечисляются части лица, портреты пришельцев готовы! Давай теперь их раскрасим: посередине человечек полосатый, слева в горошек, справа весь разноцветный (инструкция дается два раза, ребенок ее запоминает и выполняет).
3. Упражнение «Росток».
Психолог: Теперь представь, что ты посадил на планете дерево. Покажи, как оно будет расти (ребенок встает со стульчика и садится на корточки).
Я буду считать до десяти, а ты постепенно поднимайся, расти. На счет 10 дерево должно стать уже большим.
4. Упражнение «Возвращение домой».
Психолог: Пришло время отправляться в обратный путь (ребенок садится на стульчик, имитирует звук двигателей).
Ракета приближается к Земле, летит над Землей. Посмотри в иллюминатор слева, теперь справа, расскажи, что бы ты увидел? (ребенок перечисляет : поля, леса, горы и т. д.)
5. Занятие оканчивается стихотворением
ЗЕМЛЯ
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Я. Аким