Старикова Ольга
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада «Подарки Феи доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада по теме : «Подарки Феи доброты».
Доброта – это качество, которым должен обладать каждый на планете Земля. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово “доброта” определяется как “отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать людям добро” Люди издавна считали, что доброта – это одно из важнейших качеств личности.
Цель занятия : формирование у детей представлений о добре, вежливости.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада „Подарки Феи доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Ход занятия : дети входят в зал, психолог, обращаясь к ним, здоровается: «Здравствуйте, мальчики, здравствуйте, девочки!».
Ребята, я хочу вам показать ларец с дарами доброты (показывает красивый ларец). Как вы думаете, что там может лежать? (дети отвечают.). А что может быть добрым? (добрые глаза, добрая улыбка, доброе рукопожатие, добрый взгляд) Правильно, именно такие дары там и лежат.
Как вы думаете, мы сможем воспользоваться этими дарами? Что для этого надо сделать? Наверное, просто улыбнуться друг другу, подарить друг другу добрый взгляд, сказать доброе слово.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один.
(Л. Полякова)
1. Упражнение «Поздороваемся с друзьями-игрушками. Если сейчас утро: «Доброе утро, мишка!» Если сейчас день: «Добрый день, мишка!» Если сейчас вечер: «Добрый вечер, мишка!» (все здороваются с выбранными игрушками).
2. Упражнение: «Потанцуем с друзьями-игрушками под музыку». Включается танцевальная мелодия в ритме вальса, и все дети с игрушками в руках кружатся по кругу.
3. Упражнение: «Пригласи друга, подругу в круг» : «Я приглашаю Вас, Саша, в круг». Мальчик приглашает девочку, девочка приглашает мальчика.
4. Упражнение «Разбалансировка». Дети, взявшись за руки, покачиваются с закрытыми глазами влево – вправо.
5. Упражнение «Я – хорошая. Вы – хороший». Так по кругу девочка передает задание мальчику.
6. Упражнение «Пожмите ладонь и скажите, какая она!» : «Коля! Ваша ладонь теплая, (мягкая, нежная.)». Так по кругу.
7. Упражнение «Кому подарите свое доброе сердце?» : «Соня! Я дарю Вам свое доброе сердце!». Так по кругу.
8. Упражнение «Я – волшебник, я превращаю Вас в сказочный цветок – фиалку.». И так по кругу.
9. Упражнение «Возьмите волшебный мячик и скажите, на что он похож?» («На земной шар, на луну и т. п.»).
10. Упражнение «Подарите другу улыбку» : «Петя! Я дарю тебе улыбку!». И так по кругу дети передают улыбку.
А что ещё у нас в ларце, какой подарок Феи доброты мы не достали? Сказка!
11. Сказка: «Подарки феи».
У старой вдовы было две дочери; ее старшая дочь, была неприятной и гордой, и выглядела и вела себя как мать, и поэтому была ее любимым ребенком. Кроме того, она как и её мать, была невыносимо вредной и надменной.
Ее младшая дочь, была милой, нежной, приветливой и красивой, чем напоминала своего покойного отца. Ревнивая и злобная, вдова и ее любимая дочь злоупотребляли и плохо обращались с младшей девочкой. Она заставляла ее работать без отдыха и два раза в день ходить в лес по воду. Источник находился очень далеко от дома и приходилось набирать большой кувшин воды.
Однажды, вытягивая воду из колодца, к девушке подошла бедно одетая женщина и попросила попить. Девушка дала ей кувшин, а когда женщина пила, то поддерживала сосуд рукою, чтобы той было удобнее было пить. Женщина похвалила девушку за её доброту. Как оказалось, это была фея, которая так проверяла доброту девочки. Фея решила наделить девочку волшебным даром: отныне, после каждого сказанного слова, из уст девушки будет выпадать цветок или самоцвет. После фея исчезла, а девочка, набрав в кувшин воды, пошла домой.
Дома мать отругала её за длительное пребывание в лесу. Девочка опустила голову и извинялась, а из её уст выпали две розы, два жемчуга и два больших бриллианта. Вдова была в восторге от увиденного. Добрая дочка рассказала что с ней случилось в лесу. Вдова хотела, чтобы ее любимая старшая дочь, тоже имела такой дар. Но ее любимая дочь не хотела этого, капризничала, но вдова насильно отправила ее к колодцу.
Старшая дочь отправилась к ручью, но фея появилась как прекрасная принцесса и попросила девушку выпить ее из колодца. Старшая дочь грубо ответила фее и оскорбила ее. Выслушав ответ, фея решила наделить и эту девушку соответственно её добродетелей :
«отныне при каждом слове из твоего рта выползать змея или выскакивать жаба».
И после сказанного, фея сразу же исчезла, а девушка пошла домой.
Когда старшая дочь вернулась домой, она рассказала все своей матери, а из её рта выпали две змеи и две жабы. Увидев такую оказию, мать ужаснулась и, сделав вывод, что все это проделка младшей дочери. Вдова, в ярости, выгнала свою младшую дочь из дома. В лесу она встретила сына короля, который влюбился в нее и женился на ней.
А вот её сестра осталась дома и становилась всё более злобной и ненавистной всем окружающим, так, что даже собственная мать выгнала её из дома. И она умерла одна и несчастная в лесу.
12. Упражнение «Подарите другу любовь» : «Степа! Я дарю Вам свою любовь». Так по кругу дети учатся говорить друг другу слова любви.
13. Упражнение «Разбалансировка». Дети, взявшись за руки, покачиваются из стороны в сторону.
14. Упражнение «Представьте цвет своего настроения». Дети, закрыв глаза, стараются увидеть разные цвета.
15. Попрощайтесь разными способами: «До свидания!», «До завтра!», «До скорой встречи!» и т. п. Дети прощаются с игрушками и друг с другом.