Оксана Тимотина
Занятие «Вот и лето пришло» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие на тему :
«Вот и лето пришло»
(Вторая младшая группа)
Воспитатель: Тимотина О. П
Цель: Обобщить знания о лете, с помощью игр, направленных на познавательные процессы: внимание, мышление, память.
Задачи:
Образовательные:
- Различать цветы по внешнему виду;
- Различать деревья по внешнему виду (берёза, ёлка, сосна, дуб);
Темочки:
- Закреплять в активной речи названия цветов (одуванчик колокольчик, ромашка, василёк, подсолнух);
- Обогащать словарь детей по теме.
Коррекционно-педагогические:
- Развивать зрительную память;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать внимание;
- Развивать фантазию
Воспитательные:
- Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Воспитывать у детей любознательность.
Оборудование: кукла, мешок, картинки с изображением деревьев (берёза, ёлка, сосна, дуб) и картинки с изображением цветов (одуванчик колокольчик, ромашка, василёк, подсолнух, 2 картинки с изображением луга, раскраска одуванчик.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: «Доброе утро, Даня. Я тебе загадаю загадку, а ты попробуй её отгадать»
Воспитатель зачитывает загадку
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться …
(Лето)
(Ответ ребёнка)
Основная часть
Воспитатель: «Давай на минутку закроем глаза и представим, что мы с тобой очутились на летнем лугу, вокруг много ярких и красивых цветов, светит яркое солнышко, поют птички, вокруг порхают разноцветные бабочки, где-то в траве слышится, как стрекочет кузнечик. Дует теплый летний ветерок. И нам так хорошо и спокойно». (Ребёнок слушает)
Воспитатель: «Открой глазки. Что ты чувствовал, когда представил летний лужок?» (Ответ ребёнка)
Воспитатель: «Сейчас, я тебе покажу, этот лужок, на котором ты мысленно побывал»
Воспитатель показывает картинку с лугом
Воспитатель: «Данил, ты такой луг представлял?» (Ответ ребёнка)
Воспитатель: «А я, не такой луг себе представляла. А где же цветы, насекомые, солнышко?» (Ответ ребёнка)
Сюрпризный момент
Воспитатель берёт куклу в руки и начинает играть с ребёнком
Кукла Лиза: «Здравствуйте! Меня зовут Лиза. Когда я шла по дороге, нашла вот этот чудесный мешочек, адресован он вам»
Воспитатель: «Вот это да! А в мешочке письмо, интересно, что там написано.
Воспитатель зачитывает
Воспитатель: «Ваша картина заколдована, чтобы ее расколдовать, нужно выполнить задания, а помогут вам предметы, которые находятся в мешочке».
Воспитатель: «Данил, попробуем расколдовать картину?» (Ответ ребёнка)
Воспитатель из мешка достаёт одуванчик
Воспитатель: «Это что?» (Ответ ребёнка)
Воспитатель: «Давай выделим его части: стебелёк, листочки, цветок».
Задание 1.
Воспитатель: «Раскрась одуванчик по образцу» (Ребёнок выполняет задание)
Задание 2.
Воспитатель: «Назови признаки лета?» (Ответы ребёнка)
Воспитатель: «Какой молодец, назвал много признаков»
Задание 3.
Воспитатель достаёт из мешка цветы (колокольчик, ромашка, василёк, подсолнух)
Воспитатель: «В этом задании тебе нужно назвать все цветочки и их запомнить, а потом мне рассказать, что ты запомнил. Нужно обязательно запомнить и совсем скоро мы расколдуем нашу картину» (Ответы ребёнка)
Задание 4.
Воспитатель: «В нашем волшебном мешочке, я нашла деревья (берёза, ёлка, сосна, дуб)»
Воспитатель: «Это последнее задание, и мы наконец-то расколдуем нашу картину»
Воспитатель: «Так, в записке написано, что нужно узнать, что это за деревья» (Ответы ребёнка)
Воспитатель выкладывает пере ребёнком картинки с изображением деревьев
Воспитатель: «Ты эти деревья знаешь, назови их. А теперь, закрой глаза, одно дерево я спрячу, тебе нужно будет вспомнить и назвать его»
Рефлексия.
Воспитатель: «Ну что проверим, удалось ли нам расколдовать картину? Что изменилось на картине? Что появилось? Какое оно солнышко? На таком лугу тебе хотелось бы побывать?» (Ответы ребёнка)
Заключительная часть.
Воспитатель: «Ну вот, наша картина расколдована, все вернулось. И цветы, и насекомые, и солнышко. Значит все задания мы с вами выполнили правильно»