Екатериа Караханова
Открытое занятие «Волшебная бумага» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа «Дмитровский»
Структурное подразделение детский сад №656
Открытое занятие в рамках методической декады
Волшебная бумага
(вторая младшая группа)
Подготовила и провела
воспитатель:
Караханова Е. И
Цель:
Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Познакомить детей со свойствами бумаги.
Задачи:
Темочки:
-познакомить детей со свойствами бумаги;
-развивать умение анализировать сравнивать делать выводы;
-активизировать словарь: мять, рисовать, гладкий, колючий;
-учить делать простейшие обобщения;
-воспитывать, усидчивость, любознательность.
Оборудование: бумажные квадратики,цветные карандаши,камешки, бумажные кораблики.
Ход занятия : Ребята посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздаровываемся!
Собираю детей вокруг себя. (Провожу игру приветствие)
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Ниже, ниже не ленись
Поклонись и улыбнись!
В: Ребята, я сегодня пришла в группу и увидела на полке стоит сундучок, видно он не просто,а волшебный.
Дети, вы хотите его открыть? (ответы детей)
(Воспитатель открывает и достает лист бумаги)
В: Ребята, что это?
В: Правильно бумага.
Какого цвета? (ответы детей). Сегодня я вам расскажу много интересного про бумагу, хотите узнать?
(предлагаю детям пройти за свои столы)
В:Ребята,посмотрите у вас на столах тоже лежат листы бумаги, потрогайте бумагу погладьте пальчиками, какая она?
Дети; гладкая.
В: Ребята, можно через бумагу что-нибудь увидеть? Посмотрите.
Делаем вывод через бумагу ничего не видно!
В: Ребята, а еще бумагу можно мять. Сомните свои листы. Когда вы мяли бумагу вы слышали, как шуршит бумага. (ответы детей)Давайте еще послушаем… Что получилось, колобок, прижмите к щеке. Какой колобок (колючий) а теперь разгладьте, получается?
Воспитатель с детьми делает вывод. Бумагу можно мять и разглаживать она шуршит и она колючая.
В: Ребята, как вы думаете, бумага может летать? (ответы детей)
В: Давайте проведем физкультминутку и проверим, предлагаю положить листок бумаги на ладошку.
Бумажка лежит на ладошке
На бумажку подуем немножко,
Подуем тихонько-бумажка лежит
Подуем сильнее-бумажка летит
Что произошло с нашим листочком? Почему он улетел (он легкий)
Делаем вывод: Листок может летать потому что он легкий
В: Предлагаю бумагу опустить в емкость с водой. Как вы думаете, с ней произойдет? (ответы детей) Намокла и порвалась
Делаем вывод: Бумага боится воды.
Ребята, на солее у вас лежат еще полоски бумаги, возьмите и разорвите ее на несколько кусочков. У всех получилось? Что мы можем сказать про бумагу? Бумага рвется
Ребята, А Что можно с такой бумагой делать? (рисовать)
В: Да, на ней можно рисовать. Предлагаю детям взять карандаши и нарисовать.
В; Спрашиваю, что нарисовали? Хорошо рисовать на белой бумаге? (ответы детей) Какая интересная оказывается бумага!
В: А еще ребята, из бумаги можно делать разные поделки, я вам приготовила бумажные кораблики, мы их запустим в воду, и посмотрим, утонут они или нет!
Какая интересная оказывается бумага! Давайте вспомним что мы сегодня с вами говорили, что с ней можно делать….
Вы все молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня отвечали. Спасибо!