Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие «Любовь как высшая ценность»

Шубина Тамара Сергеевна
Коррекционно-развивающее занятие «Любовь как высшая ценность»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках программы «Я и Мир»

Тема: Любовь, как высшая ценность». «Что такое семья».

Участники: воспитанники центра

Цель: расширение представлений воспитанников о любви, как источнике развития личности и постижении высших духовных ценностей.

Задачи:

• Раскрыть значение и смысл понятий «любовь», «бескорыстная любовь», «семья», «семейные ценности»;

• Воспитывать ценностное отношение к себе и другим;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Любовь как высшая ценность“» размещена в разделах

• Способствовать формированию положительного восприятия семьи;

• Развивать желание строить семейные отношения на основе понимания, сопереживания, помощи родным

Форма: коррекционно-развивающее занятие

Ресурсы: проектор, компьютер, аудиозапись, бумага, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент. Позитивный настрой

2. Беседа-работа над понятием «Любовь».

Добрый день! В преддверии теплых дней весны, поговорим о любви. В ходе беседы попытаемся ответить на следующие вопросы. (слайд 1)

2.1. А что такое любовь? (слайд 2)

— Попробуем ответить на этот вопрос вместе. (ответы воспитанников.)

(Любовь — это радость, печаль, умение отдавать, делиться, понимать сердцем окружающий мир.)

Прекрасное слово любовь, может быть вместе, попробуем дать определение этому слову? Подберите эпитеты, которые помогут красочнее раскрыть это понятие ( воспитанники называют слова: светлая, счастливая, верная, прекрасная, красивая, великая, исцеляющая, могущественная) (слайд 3)

Любовь — большое, тёплое слово, оно обнимает своими ласковыми руками весь мир. Это самое главное чувство на Земле, во всей Вселенной. Любовью создана вся жизнь.

Упражнение «Шкатулка с сюрпризом» (музыка для души) (слайд 4, 5)

— Я приготовила для вас неожиданный сюрприз. В этой шкатулке находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в неё, и вы увидите, что является самым ценным. (Каждый ребёнок заглядывает в шкатулку и видит своё отражение.)

— Так, что вы увидели? (зеркало)

— А в зеркале вы увидели? (своё отражение, себя)

— Кто удивлён тем, что увидел? Почему? (ответы детей)

— Пока мы не научимся любить себя такими, какими мы есть, нам не суждено любить других людей. Любовь к миру начинается с любви к себе. Любовь начинается в сердце человека, светит в его глазах.

2.2. Кому можно подарить свою любовь? (ответы воспитанников).

Оказывается, что любовь можно дарить не только тому, кто рядом с вами, но и тому, кто живет в другом городе или другом конце нашей планеты, потому что у любви нет границ, ведь Любовь — это могущественная и великая сила жизни.

2.3. Что и кого можно любить? (Ответы воспитанников) Почему?

(слайд 6)

(слайд 7) Почему мы любим Родину?

Родина есть у каждого человека, рожденного на земле. Все воспринимают данное понятие по-своему. Некоторые люди проявляют любовь к родной земле, восхищаясь красотами природы, богатствами флоры, фауны. Для других отчизна является семьей.

Тема любви к Родине поднимается многими писателями. Они рассказывают об ощущении, понятии родины. Она с раннего детства занимает частицу человеческой души. Несмотря на проблемы, невзгоды, большинство людей стремятся вернуться в родные края.

Любить родной край – означает гордиться местом своего рождения. Многие граждане совершают отважные, героические подвиги на благо отчизны.

Любить родной язык – значит ценить свой край, который у каждого один. Проявление истинного патриотизма заключается в мелочах. Задание человека – делать добро. Природа нуждается в поддержке, несчастные люди – в сострадании, бездомные животные – в помощи.

В литературе родная земля восхваляется как нечто святое, незаменимое для человека. Примеры выражения любви к отечеству:

• Соблюдение чистоты. Проблема засорения полей, лесов остро стоит в России. Если все граждане начнут уважительно относиться к природе, перестанут бросать мусор, решить проблему будет проще;

• Забота об окружающей среде. Высадка цветов, создание парков, уборка двора – проявление любви к родной земле. Патриотизм проявляется в бескорыстном уходе за своей страной;

• Реставрация памятников архитектуры. Многие красивейшие здания нуждаются в восстановлении. Они хранят в себе историю развития государства, привлекают внимание к культуре городов.

Родину нельзя любить за что-либо. Это искренняя привязанность к родной земле, она базируется на светлых, чистых чувствах граждан. Патриоты стремятся добиваться успеха для своей страны, прославлять ее на соревнованиях, консилиумах, в путешествиях за границу.

Давайте составим формулу любви (как хорошо, что ты есть на этой земле) (слайд 8)

Назовите имя человека, к которому вы могли бы применить эту формулу.

5. Упражнение «Лучи любви» (под спокойную музыку)

— На столах лежит бумага и карандаши, ребята рисуют цветок или солнце с лучиками, на которых пишут, кого они любят.

(слайд 9) Посмотрите, какая бывает разная любовь, но каждая любовь имеет свою ценность, она словно солнышко, которое освещает и согревает весь мир. Все живое и неживое, что нас окружает, нуждается в нашей любви и заботе.

Заключительное слово.

Дорогие ребята - любите и будьте любимы!

Любовь - это бесценный дар. Если мы правильно распоряжаемся этим даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми.

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Любовь как высшая ценность»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 12:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Любовь как высшая ценность»» (включая файлы) размещена пользователем Шубина Тамара Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД