Марина Леонидовна Яркова
Коррекционно-развивающее занятие «Идём в аптеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно- развивающее занятие.
Тема : Знаки помощники. Идём в аптеку.
Цель: -развивать навыки глобального чтения знаковых рисунков, обозначающих правила поведения в помещении аптеки.
Задачи:
- закрепить знания о правилах поведения в социально значимых учреждениях;
-обогащать представления о значении знаков- помощников в жизни общества;
-развивать навыки анализа текста и соотношения информации с картинкой;
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Идём в аптеку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- учить находить логические связи между предметами и явлениями (в сырую осеннюю погоду чаще простужаются, если человек заболел, то надо лечиться, чтобы лечиться надо купить лекарство, за лекарством нужно идти в аптеку, в социальных учреждениях нужно соблюдать правила поведения);
- способствовать активизации высказываний по теме.
Оборудование
- На доске надпись Знаки- помощники. Ниже Идём…
- 3 фотографии с изображением осенней природы в разные её периоды (начало осени, золотая осень, поздняя осень);
- демонстрационные картинки- карточки для обозначения цепочки логических связей между предметами и явлениями: сырая погода, больной, лекарства, аптека, знаки-помощники, карточка с ключевыми словами (подсказывают, предупреждают, учат)
- конверты с карточками названий социально значимых объектов: магазин, аптека, библиотека, кинотеатр, музей;
- карточки с характеристикой природных явлений: дождь, ветер, сыро, зябко.
-картинки знаки-помощники;
- компьютер.
Добрый день и добрый час.
Я снова рада видеть вас.
Будем мы сейчас учиться
Так что, дети, не лениться!
Вы готовы учиться?
Сегодня у нас очень ответственный урок, потому что у нас гости. Мы покажем им, как мы домываем наши знания, и как умеем их использовать в свой жизни.
Начинаем урок речь и альтернативная коммуникация. Сегодня нам снова будут помогать знаки- помощники (показываю на надпись на доске). Давайте вспомним, как нам помогают знаки помощники?
Д: знаки- помощники подсказывают правила поведения.
У: Правильно, соблюдая правила поведения, мы сохраняем порядок, и не создаём конфликтных, неприятных ситуаций в любых местах нашего пребывания, куда бы мы ни пришли.
У: Куда же мы сегодня пойдём? (показываю на надпись на доске Идём) Вы догадаетесь сами. Но сначала послушайте стихотворение и глазами найдите фотографию, к которой подходит описание природы.
Вывешиваю на доску 3 фотографии с изображением осени в разные её периоды.
Бррр! Сквозняком сорвало листья.
Парк потемнел, он голый, и пустой.
Дождь моросит, туманно, сыро, зябко…
И гонит стылый ветер без оглядки
В тепло квартирных батарей, домой, домой.
У: Анжела и Миша подойдите к доске и уберите лишние фотографии, к которым слова из стихотворения не подходят.
У: Поднимите руки, кто согласен с выбором Миши и Анжела.
У: Миша, почему вы оставили эту фотографию?
Д: потому что ….
У: Правильно, потому что (выкладываю карточки с надписями на доску)дождь, потому что ветер, потому что сыро, потому что зябко. БРРР! Ничего нас не задерживает на улице, хочется быстрей зайти и спрятаться от холода в тёплом доме.
У: Что может произойти, если мы промокнем и замёрзнем?
Д: Мы можем заболеть.
Вывешиваю картинку с изображением больного человека (ребёнка)
У: Послушайте отрывок и стихотворения С. Михалкова «Грипп»
У меня печальный вид, -
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое?
Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
У: Что случилось с мальчиком?
Д: Он заболел.
У: Что нужно делать, чтобы выздороветь?
Д: Надо лечиться, идти в больницу, идти в аптеку, пить лекарства….
У: Больному человеку нужны лекарства.
Вывешиваю картинку с изображением лекарства.
У: Куда мы пойдём за лекарствами?
Д: В аптеку.
У: Тема нашего урока «Идём в аптеку». дописываю на доске.
Сегодня знаки- помощники нам расскажут о правилах, которые необходимо соблюдать в аптеке.
У: В конвертах на вашем столе лежат карточки с названиями социальных учреждений (объектов) ваша задача найти название «Аптека».
Д: находят карточку.
У: Покажите друг другу карточки. Паша, как ты узнал, что здесь написано «Аптека»?
Женя, по каким признакам ты сразу можешь узнать это слово и найти помещение аптеки?
Д: отвечают…
У: Название этого объекта мы можем определить ещё и по эмблеме, картинке с изображением такого медицинского креста и змея вывешиваю эмблему
Вывешиваю картинку с надписью «Аптека»
У: Итак, мы хотим зайти в аптеку. И тут мы видим знаки –помощники.
(Вывешиваю запрещающие знаки)
которые что-то
ПОДСКАЗЫВАЮТ
О чём-то
ПРЕДУПРЕЖДАЮТ
Чему-то
УЧАТ (вывешиваю карточку с ключевыми слова на доску).
У: Сейчас мы с вами рассмотрим каждый знак и попробуем объяснить его.
(Раздаю детям разные знаки, которые вывешивают при входе в аптеку.)
Дети по очереди рассказывают о своём знаке, опираясь на ключевые слова.
Знак «Не курить»
Подсказывает, что нельзя курить в помещении аптеки
Предупреждает о том, что может возникнуть неприятность
Учит курить в строго определённых местах
Знак «Не заходить в обуви на роликах»
Знак «Не перекусывать»
Знак «Не заводить собаку»
Знак «Не включать музыку»
У: Вот сколько информации мы прочитали при входе в аптеку и в этом нам снова помогли знаки.
Я хочу проверить как вы запомнили знаки. Я буду говорить информацию, а тот, кого я позову, будет находить знак на парте у товарищей.
У: Ко мне подойдёт Женя. и. т. д. (находит. объясняет)
-Покажите знак который обозначает запрет на перекус в помещении аптеки;
-Какой знак запрещает входить в помещение аптеки пешеходам на передвижных средствах?
-Какой знак запрещает включать музыку?
-Покажите знак, который запрещает заводить в помещение аптеки животных.
- Какой знак запрещает вредную привычку в помещении аптеки.
У: Кто запомнил все знаки- помощники, поднимите руку.
У: Итак, куда мы сегодня с вами хотели зайти?
У: в аптеку.
У: О чём нам рассказали знаки- помощники?
Д: О правилах повеления в помещении аптеки.
У: Закончите предложение «Теперь я знаю, что в аптеке нельзя….»
Оценка детей. Озвучиваю кто как работал на уроке.
Время урока подошло к концу. Сегодня мы уже не успеем зайти в аптеку. Это мы сделаем на следующем уроке
Д/ З: Придумайте предложение с которым вы обратитесь к фармацевту в аптеке, чтобы попросить лекарство от насморка, от кашля, от температуры.