МААМ-картинки

Коррекционно-развивающее занятие «Идём в аптеку»

Марина Леонидовна Яркова
Коррекционно-развивающее занятие «Идём в аптеку»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно- развивающее занятие.

Тема : Знаки помощники. Идём в аптеку.

Цель: -развивать навыки глобального чтения знаковых рисунков, обозначающих правила поведения в помещении аптеки.

Задачи:

- закрепить знания о правилах поведения в социально значимых учреждениях;

-обогащать представления о значении знаков- помощников в жизни общества;

-развивать навыки анализа текста и соотношения информации с картинкой;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие „Идём в аптеку“» размещена в разделах

- учить находить логические связи между предметами и явлениями (в сырую осеннюю погоду чаще простужаются, если человек заболел, то надо лечиться, чтобы лечиться надо купить лекарство, за лекарством нужно идти в аптеку, в социальных учреждениях нужно соблюдать правила поведения);

- способствовать активизации высказываний по теме.

Оборудование

- На доске надпись Знаки- помощники. Ниже Идём…

- 3 фотографии с изображением осенней природы в разные её периоды (начало осени, золотая осень, поздняя осень);

- демонстрационные картинки- карточки для обозначения цепочки логических связей между предметами и явлениями: сырая погода, больной, лекарства, аптека, знаки-помощники, карточка с ключевыми словами (подсказывают, предупреждают, учат)

- конверты с карточками названий социально значимых объектов: магазин, аптека, библиотека, кинотеатр, музей;

- карточки с характеристикой природных явлений: дождь, ветер, сыро, зябко.

-картинки знаки-помощники;

- компьютер.

Добрый день и добрый час.

Я снова рада видеть вас.

Будем мы сейчас учиться

Так что, дети, не лениться!

Вы готовы учиться?

Сегодня у нас очень ответственный урок, потому что у нас гости. Мы покажем им, как мы домываем наши знания, и как умеем их использовать в свой жизни.

Начинаем урок речь и альтернативная коммуникация. Сегодня нам снова будут помогать знаки- помощники (показываю на надпись на доске). Давайте вспомним, как нам помогают знаки помощники?

Д: знаки- помощники подсказывают правила поведения.

У: Правильно, соблюдая правила поведения, мы сохраняем порядок, и не создаём конфликтных, неприятных ситуаций в любых местах нашего пребывания, куда бы мы ни пришли.

У: Куда же мы сегодня пойдём? (показываю на надпись на доске Идём) Вы догадаетесь сами. Но сначала послушайте стихотворение и глазами найдите фотографию, к которой подходит описание природы.

Вывешиваю на доску 3 фотографии с изображением осени в разные её периоды.

Бррр! Сквозняком сорвало листья.

Парк потемнел, он голый, и пустой.

Дождь моросит, туманно, сыро, зябко…

И гонит стылый ветер без оглядки

В тепло квартирных батарей, домой, домой.

У: Анжела и Миша подойдите к доске и уберите лишние фотографии, к которым слова из стихотворения не подходят.

У: Поднимите руки, кто согласен с выбором Миши и Анжела.

У: Миша, почему вы оставили эту фотографию?

Д: потому что ….

У: Правильно, потому что (выкладываю карточки с надписями на доску)дождь, потому что ветер, потому что сыро, потому что зябко. БРРР! Ничего нас не задерживает на улице, хочется быстрей зайти и спрятаться от холода в тёплом доме.

У: Что может произойти, если мы промокнем и замёрзнем?

Д: Мы можем заболеть.

Вывешиваю картинку с изображением больного человека (ребёнка)

У: Послушайте отрывок и стихотворения С. Михалкова «Грипп»

У меня печальный вид, -

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Это грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

У: Что случилось с мальчиком?

Д: Он заболел.

У: Что нужно делать, чтобы выздороветь?

Д: Надо лечиться, идти в больницу, идти в аптеку, пить лекарства….

У: Больному человеку нужны лекарства.

Вывешиваю картинку с изображением лекарства.

У: Куда мы пойдём за лекарствами?

Д: В аптеку.

У: Тема нашего урока «Идём в аптеку». дописываю на доске.

Сегодня знаки- помощники нам расскажут о правилах, которые необходимо соблюдать в аптеке.

У: В конвертах на вашем столе лежат карточки с названиями социальных учреждений (объектов) ваша задача найти название «Аптека».

Д: находят карточку.

У: Покажите друг другу карточки. Паша, как ты узнал, что здесь написано «Аптека»?

Женя, по каким признакам ты сразу можешь узнать это слово и найти помещение аптеки?

Д: отвечают…

У: Название этого объекта мы можем определить ещё и по эмблеме, картинке с изображением такого медицинского креста и змея вывешиваю эмблему

Вывешиваю картинку с надписью «Аптека»

У: Итак, мы хотим зайти в аптеку. И тут мы видим знаки –помощники.

(Вывешиваю запрещающие знаки)

которые что-то

ПОДСКАЗЫВАЮТ

О чём-то

ПРЕДУПРЕЖДАЮТ

Чему-то

УЧАТ (вывешиваю карточку с ключевыми слова на доску).

У: Сейчас мы с вами рассмотрим каждый знак и попробуем объяснить его.

(Раздаю детям разные знаки, которые вывешивают при входе в аптеку.)

Дети по очереди рассказывают о своём знаке, опираясь на ключевые слова.

Знак «Не курить»

Подсказывает, что нельзя курить в помещении аптеки

Предупреждает о том, что может возникнуть неприятность

Учит курить в строго определённых местах

Знак «Не заходить в обуви на роликах»

Знак «Не перекусывать»

Знак «Не заводить собаку»

Знак «Не включать музыку»

У: Вот сколько информации мы прочитали при входе в аптеку и в этом нам снова помогли знаки.

Я хочу проверить как вы запомнили знаки. Я буду говорить информацию, а тот, кого я позову, будет находить знак на парте у товарищей.

У: Ко мне подойдёт Женя. и. т. д. (находит. объясняет)

-Покажите знак который обозначает запрет на перекус в помещении аптеки;

-Какой знак запрещает входить в помещение аптеки пешеходам на передвижных средствах?

-Какой знак запрещает включать музыку?

-Покажите знак, который запрещает заводить в помещение аптеки животных.

- Какой знак запрещает вредную привычку в помещении аптеки.

У: Кто запомнил все знаки- помощники, поднимите руку.

У: Итак, куда мы сегодня с вами хотели зайти?

У: в аптеку.

У: О чём нам рассказали знаки- помощники?

Д: О правилах повеления в помещении аптеки.

У: Закончите предложение «Теперь я знаю, что в аптеке нельзя…

Оценка детей. Озвучиваю кто как работал на уроке.

Время урока подошло к концу. Сегодня мы уже не успеем зайти в аптеку. Это мы сделаем на следующем уроке

Д/ З: Придумайте предложение с которым вы обратитесь к фармацевту в аптеке, чтобы попросить лекарство от насморка, от кашля, от температуры.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие «Идём в аптеку»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 05:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие «Идём в аптеку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонидовна Яркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД