Яна Акимова
Коррекционно-развивающее занятие во 2 класс детей с ОВЗ по развитию и закреплению компонентов наглядно-образного мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие наглядно - образного мышления.
1. Упражнение «Я сегодня вот такой»
Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.
В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»
2. Разминка «А что это у человека?»
• У птицы крыло, а у человека -. (рука)
• У зверя лапа, а у человека -. (нога)
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие во 2 класс детей с ОВЗ по развитию и закреплению компонентов наглядно-образного мышления» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• У конфеты фантик, а у человека - (кожа, одежда)
• У льва пасть – а у человека -. (рот)
• У машины мотор, а у человека - (сердце)
3. Упражнение «Шифровальщик»
Цель: развитие концентрации внимания, мышления. Инструкция: Используя шифр, необходимо найти слова, спрятанные за этими цифрами. Задание выполняется индивидуально.
м о п а л к с н у с
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пример: 1, 4, 1, 4 – … м а м а
3, 4, 3, 4 - … п а п а
10, 9, 3 - … с у п
8, 2, 7 - … н о с
5, 9, 6 - … л у к
5, 4, 6 - … л а к
Молодцы ребята, вы и с этим задание справились хорошо. Я думаю вы устали и пора нам сделать небольшую физкультминутку.
4. Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
5. Задание 10.
6. Ребусы. Отгадываем ребусы и записываем ответы. (Заяц, Пенал, Ручка, Кисточки, Повар, Волга)
7. Фоторепортеры – это люди, которые везде ходят с фотоаппаратом и фотографируют всякие интересные места. А потом с помощью своих фотографий рассказывают об этом людям. Давай попробуем сделать свой фоторепортаж?
Заранее подготовьте картинку, например, такую.
План действий:
1. Покажите ребенку картинку и предложите ему «сфотографировать» ее своим внутренним «фотоаппаратом».
2. Через 30 секунд уберите картинку.
3. Попросите ребенка ответить на вопросы.
Вопросы к нашему образцу могут быть следующими:
Сколько полочек висит на стене?
Что нарисовано на постельном белье?
Кто лежит на кровати?
Какого цвета шкаф и тумбочки?
Что стоит на подоконнике?
Сколько времени на часах?
Где сидит черепаха? Сколько ламп в комнате? Какого цвета занавески? Есть ли в комнате скрипка?
8. Рефлексия.
Что понравилось на занятии? Что было сложным?
Литература
1. https://shkolala.ru/razvivashki/razvitiyu-zritelnoy-pamyati-u-shkolnikov/
2. https://shkolala.ru/razvivashki/razvitiyu-zritelnoy-pamyati-u-shkolnikov/
3. https://logopedprofiportal.ru/blog/577288
4. https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-naglyadnoobraznogo-mishleniya-mladshih-shkolnikov-3888759.html
5. https://mega-talant.com/biblioteka/korrekcionno-razvivayuschee-zanyatie-3-klass-88980.html
Приложение
м о п а л к с н у с
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пример: 1, 4, 1, 4 – … м а м а
3, 4, 3, 4 - …
10, 9, 3 - …
8, 2, 7 - …
5, 9, 6 - …
5, 4, 6 - …
м о п а л к с н у с
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пример: 1, 4, 1, 4 – … мама
3, 4, 3, 4 - …
10, 9, 3 - …
8, 2, 7 - …
5, 9, 6 - …
5, 4, 6 - …
м о п а л к с н у с
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пример: 1, 4, 1, 4 – … м а м а
3, 4, 3, 4 - …
10, 9, 3 - …
8, 2, 7 - …
5, 9, 6 - …
5, 4, 6 - …
м о п а л к с н у с
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пример: 1, 4, 1, 4 – … м а м а
3, 4, 3, 4 - …
10, 9, 3 - …
8, 2, 7 - …
5, 9, 6 - …
5, 4, 6 - …
м о п а л к с н у с
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Пример: 1, 4, 1, 4 – … м а м а
3, 4, 3, 4 - …
10, 9, 3 - …
8, 2, 7 - …
5, 9, 6 - …
5, 4, 6 - …