Светлана Попова
Коррекционно-развивающая работа педагога для устранения агрессии у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая работа педагога для устранения агрессии у детей.
Подготовила воспитатель ГБУ СО «ОРЦ» Попова С. А.
Направления работы.
Работа по коррекции агрессивности должна проводиться в 3-х направлениях:
1 направление. Работа с гневом.
Публикация «Коррекционно-развивающая работа педагога для устранения агрессии у детей» размещена в разделах
Гнев – это чувство сильного негодования, которое сопровождается потерей контроля над собой. Загнав гнев внутрь, человек, скорее всего, рано или поздно все же почувствует необходимость выплеснуть его, уже не на того, кто вызвал это чувство, а на подвернувшегося под руку или на того, кто слабее и не сможет дать отпор.
Человек, который постоянно подавляет свой гнев, более подвержен риску психосоматических расстройств. По мнению Холта, невыраженный гнев может стать одной из причин таких заболеваний как ревматический артрит, крапивница, псориаз, язва желудка, мигрень, гипертония и др. Именно поэтому от гнева необходимо освобождаться.
1. НАРИСОВАТЬ ОБИДЧИКА. Например, в ситуации, когда ребенок рассердился на сверстника и обзывает его.
2. Если ребенок умеет писать, можно позволить ему подписать рисунок так, как он хочет, если не умеет – сделать подпись под его диктовку. Безусловно, подобная работа должна проводиться один на один с ребенком, вне поля зрения соперника.
3. УВЕСТИ РЕБЁНКА в другое место от обидчика и дать позаниматься тем, что ему нравится.
4. КОМКАТЬ И РВАТЬ БУМАГУ
5. БИТЬ ПОДУШКУ ИЛИ БОКСЁРСКУЮ ГРУШУ
6. ТОПАТЬ НОГАМИ
7. НАПИСАТЬ НА БУМАГЕ ВСЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ, СКОМКАТЬ И ВЫБРОСИТЬ
8. ВТИРАТЬ ПЛАСТИЛИН В БУМАГУ ИЛИ КАРТОНКУ
9. ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОДЯНОЙ ПИСТОЛЕТ
10. БАТУТ, НАДУВНЫЕ ДУБИНКИ
11. ГРОМКО КРИЧАТЬ, ИСПОЛЬЗУЯ «СТАКАНЧИК ДЛЯ КРИКА, СДЕЛАННОГО ИЗ ВАТМАНА»
12. ПИНАТЬ ПОДУШКУ НОГОЙ ИЛИ КОНСЕРВНУЮ БАНКУ (из-под «пепси», «спрайта»)
13. «ЛИСТОК ГНЕВА», с рисунком смешного нелепого животного, который можно смять и выбросить
14. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИГР И ИГРУШЕК.
Огромный надувной молоток – постучать им со всей силой
Лёгкие мячи, которые можно швырять в мишень
Мягкие подушки, которые можно колотить
Газеты, которые можно комкать и швырять
Погреметь погремушками
Поиграть в игры: «ОБЗЫВАЛКИ», «МЕШОЧЕК ДЛЯ КРИКОВ», «ВОЛШЕБНАЯ ТРУБА», «СТАКАНЧИК ДЛЯ КРИКОВ», «СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ».
Струей воды сбивать легкие игрушки, находящиеся в воде (для этого можно использовать бутылочки из-под шампуня, наполненные водой).
2 направление. Обучение навыкам распознавания и контроля негативных эмоций
Агрессивный ребенок не признается, что он агрессивен. Более того, в глубине души он уверен в обратном: это все вокруг агрессивны. Такие дети не всегда могут адекватно оценить свое состояние, а тем более состояние окружающих.