Виктория Пасечная (Ключкина )
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения в развитии Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексная психолого-медико-педагогическая помощь в сопровождении дошкольников с нарушениями в развитии
.
В этом ролике вы увидите работу специалистов МБДОУ ЦРР детского сада первой категории № 13 "Золотой ключик" г. Сальска, Ростовской области, где показана положительная динамика развития детей, с которыми проводились коррекционно - развивающие занятия в течении 2 лет. Дети с диагнозами- нарушение аутистического спектра, несформированность ВПФ, ММД, алалия, эписиндром через 2 года коррекционно-рзвивющего обучения показывают замечательные результаты.
Публикация «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения в развитии Видео» размещена в разделах
- Видео
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Имея опыт работы с такими детьми, можно сразу отметить область задач, которую нужно корректировать, ведь зачастую у детей ОВЗ встречаются затруднения в процессе освоения программы и в общении со сверстниками,отсутствует мотивация к познавательной деятельности;темп выполнения заданий очень низкий, дети нуждаются в постоянной помощи взрослого,низкий уровень развития психических процессов, трудности в понимании инструкции,инфантилизм, повышенная тревожность, высокий уровень психомышечного напряжения, вредные привычки, агрессивное поведение. Таким детям необходимо комплексное сопровождение специалистов: учителя-логопеда,педагога- психолога, учителя-дефектолога.
Специалистами ДОУ были разработаны комплексные программы развития, опираясь на заключение ПМПК и индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
В работе использованы различные методы и технологии. В моей работе, работе педагога -психолога, наиболее эффективными оказались методы: элементы криотерапии совместно с арт терапией, пескотерапии, хромотерапии; психогимнастика, пальчиковая гимнастика, кинезиологические и дыхательные упражнения,телесная терапия,различные виды театров,интерактивное оборудование, тренинговые упражнения,игры - импровизации, игры по правилам, дидактические игры.
Работа продолжается и направлена на развитие речевой и поведенческой коммуникации,
развитию познавательных процессов и произвольной сферы через игровые приемы.
В этом видеоролике вы увидите небольшой мастер-класс, отчет- о проведенной коррекционно-развивающей работе с детьми.