Получи документы

Система работы с семьями детей, имеющими нарушения в речевом развитии в рамках «Школы родителей»

Светлана Шишкова
Система работы с семьями детей, имеющими нарушения в речевом развитии в рамках «Школы родителей»

Система работы

с семьями детей, имеющими нарушения в речевом развитии в рамках «Школы родителей»

Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важнейших института социализации ребенка в первые годы жизни. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Публикация «Система работы с семьями детей, имеющими нарушения в речевом развитии в рамках „Школы родителей“» размещена в разделах

Современная семья в настоящее время переживает семейный кризис, который выражается в усугублении трудностей семейного воспитания, ослаблением внимания к духовным ценностям.

Отсутствие у молодых родителей осознанного отношения к их роли, снижение социальной установки на воспитание, образование детей, противоречивость представлений о целях, задачах воспитания, закономерностях психического развития ребенка – все это отрицательно влияет на стабильность молодой семьи и полноценное становление личности ребенка, усиливает эмоциональную напряженность в семье, отрицательно сказывается на развитии детей.

В нашем ДОУ комбинированного вида функционирует 6 групп из них две группы наших воспитанников – дети с речевыми нарушениями. Из опыта работы с такими детьми и их семьями были выявлены проблемы: отсутствие у родителей адекватного представления о серьезности речевой патологии у ребенка, незнание родителями методов коррекционно-развивающей работы с ребенком и др. Понимая значимость решения данных проблем мы предпринимаем попытку создания внедрения системы направленного сотрудничества ДОУ и семьи воспитанника, вовлечения родителей в разные формы взаимодействия.

Приоритетное направление МБДОУ на современном этапе – поиск эффективных форм взаимодействия с родителями по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания.

Одной из таких форм сотрудничества - «Школа родителей» для родителей детей, имеющих трудности в воспитании.

Цель «Школы родителей» в ДОУ:

знакомство с семьями воспитанников;

выявление трудностей семейного воспитания;

определение наиболее эффективных форм ребенка с родителями.

Исходя из этой цели, определяются следующие задачи:

1. Создать единую систему психолого-педагогического образования родителей по преодолению трудностей семейного воспитания;

2. Внедрять разнообразные формы работы по сохранению и укреплению семей воспитанников;

3. Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях.

«Школа родителей» - первая ступень к развитию долгосрочных отношений в системе «Педагоги-родители» в пространстве непрерывного образования.

Реализация на практике данных положений показала необходимость более полного изучения семьи, ее статуса, семейных традиций, уклада жизни, культурно-образовательного уровня, а также, что особенно важно, умения педагогов варьировать приемы взаимодействия с семьей.

Наше дошкольное учреждение в течение многих лет, со дня открытия, проводит планомерную работу с родителями, подчиненную единой цели – созданию единого образовательно-оздоровительного пространства «детский сад – семья».

При этом решаются следующие приоритетные задачи:

1) повышение педагогической культуры родителей;

2) изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

3) приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации.

В фойе первого этажа находится стенд для родителей, в котором содержится информация о работе ДОУ, о сотрудниках, о программе.

В каждой возрастной группе в раздевалках оформлены «Уголки для родителей», где помещаются консультативные материалы по всем разделам программы.

В специальных папках и папках-передвижках имеются подборки педагогических рекомендаций для родителей, составленных педагогами, психологом и специалистами МДОУ. Проводятся регулярные педагогические проекты, выходом которых являются выставки, коллажи, мини- книжки, музеи.

По вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников старшей медсестрой, инструктором по физкультуре выпускаются сан. бюллетени согласно годовому плану работы.

Регулярно обновляется специальный «Уголок здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию.

В каждой возрастной группе имеются тетради, содержащие сведения о детях и их родителях, также тетради индивидуальной работы с детьми, которую ведут специалисты: учителя-логопеды, педагог-психолог, ПДО по ИЗО, ПДО по ОЧПС, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры, ПДО по ритмике и хореографии.

Воспитатели регулярно оформляют информационные сведения для родителей :

«Чем мы занимались?», «Повторите дома.», «Выучите вместе с детьми.».

В течение года заведующий, заместитель заведующего по УВР, старшая медицинская сестра, педагог-психолог, учителя-логопеды и другие специалисты проводят групповые и индивидуальные консультации для родителей.

Во всех группах в сентябре для выявления наиболее выраженных проблем в семейном воспитании и для определения наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родителями проводилось анкетирование: «Изучение отношений родителей к правилам внутреннего распорядка ДОУ».

Проводился опрос среди родителей с целью выявления интереса к различным мероприятиям, проводимым в саду (посещение собраний, посещение открытых мероприятий с участием детей, участие в оформлении ДОУ, участка, подготовки к празднику).

Согласно полученным данным (опрос, наиболее популярными для родителей являются мероприятия с участием детей (60%, общие родительские собрания (30%, групповые собрания с показом фрагментов детской деятельности (40%).

В нашем ДОУ стало традицией проведение в сентябре «Дня города» с участием родителей (выставка поделок из овощей и фруктов); «Дня матери» – 27 ноября, с чествованием мам и чаепитием; проведение три раза в год «Недели здоровья» и в рамках этих недель «Дней открытых дверей».

Для родителей предоставляется возможность увидеть своего ребенка в реальной обстановке общения его с воспитателями, педагогами и сверстниками, участие в жизни детского сада путем оказания помощи в подготовке проводимых мероприятий.

Родители активно поддерживают проводимые мероприятия, но из-за большой занятости на работе не имеют возможности достаточно часто посещать мероприятия ДОУ. Учитывая эти условия, мы стараемся проводить совместные мероприятия с ними во второй половине дня, показывая для них фрагменты детской деятельности под руководством воспитателей.

Традиционно ведется работа с родителями детей группы коррекционной направленности для детей от 6 до 7 лет. Регулярно проводятся консультации, индивидуальные беседы всех специалистов ДОУ с каждым из родителей, приглашаются на собрания учителя начальных классов, готовятся тематические выставки и папки-передвижки «Как подготовить ребенка к школе

Дети подготовительной к школе группы регулярно тестируются педагогом-психологом

Педагог дополнительного образования по ИЗО в течение года организует сезонные выставки детских работ и результатов совместного творчества детей и родителей («Игрушка своими руками», «Рисуем вместе», «Лепим с мамой», «Лепим с папой», поделки из природного материала и т. д.

Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые уже становятся традиционными:

«Осенние композиции из овощей и фруктов»,

«Зимние новогодние натюрморты».

Они вызывают огромный интерес малышей и желание мам и пап заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Прикреплённые файлы:

shkola-rodit_5298f.pptx | 5978,54 Кб
 
Публикации по теме:

Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей на пороге школы Семинар - практикум на тему: «Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей на пороге школы». Цель: расширить.

Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей»Консультация для родителей «Помощь шариков Су-Джок в речевом развитии детей» Важнейшим условием всестороннего полноценного развития детей является хорошая развитая речь. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем.

Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста (из опыта работы) Мой подход в работе с детьми. «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста «(из опыта работ). Работая в детском саду воспитателем,.

Офтальмо-гигиенические условия организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками, имеющими нарушения зрения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 226 городского округа город Уфа Республики Башкортостан КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Отчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитииОтчет о проведении мероприятия в рамках реализации творческого проекта-Использование сказок в познавательно-речевом развитии В последнее время образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста явление очень редкое. Проблема.

Памятка для родителей «Роль семьи в речевом развитии ребёнка» Роль семьи в речевом развитии ребёнка (памятка для родителей) Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается в.

Представление опыта работы «Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста» "Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей дошкольного возраста" Слайд 1,2. Уважаемые председатель и члены жюри, разрешите.

Специфика работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения Нарушение зрения отрицательно сказывается на: -нервно-психическом статусе детей; - двигательной активности и - ориентировке в пространстве;.

Специфика работы логопеда с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения зрения. Нарушение зрения отрицательно сказывается на: -нервно-психическом статусе детей; - двигательной активности и - ориентировке в пространстве;.

Статья из опыта работы с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра «Особые дети» (из опыта работы). Я работаю педагогом-психологом на протяжении 16 лет, и сегодня хочу рассказать о своей работе с «особыми».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с семьями детей, имеющими нарушения в речевом развитии в рамках «Школы родителей»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 17:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД