Оксана Аникина
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с кинетическим песком
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с кинетическим песком. (из опыта работы).
На развивающих и коррекционных занятиях с детьми я использую игры с кинетическим песком. Мои воспитанники любят такие занятия. Простые игры можно использовать с детьми более младшего возраста, а сложные, с сюжетом и проговариванием со старшими дошкольниками.
Публикация «Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с кинетическим песком» размещена в разделах
адачи, которые я планирую и решаю на занятиях, зависят от эмоционального состояния детей, уровня развития мелкой моторики и речи.
Кинетический песок хорошо использовать для развития у детей творческой активности, сенсорного восприятия, расширения кругозора. При работе с песком у воспитанников формируется усидчивость, навыки практического экспериментирования с различными предметами. В игре мы используем формочки, что помогает закреплять элементарные представления о форме, величине, цвете предметов. Кинетический песок способствует развитию мелкой моторики. Дети сжимают, прихлопывают, трамбуют, надавливают на него пальцами, защипывают. А также я замечаю, что занятия с кинетическим песком способствуют развитию речи – ребята разыгрывают сюжеты и рассказываю о них.
Мне очень нравится кинетический песок (его свойства). Он хорошо подходит для работы с детьми с особыми образовательными потребностями, гиперактивными, тревожными и агрессивными. Для работы с песком, у меня в кабинете педагога-психолога детского сада, есть специальный стол. Который имеет крышку, и она хорошо защищает песок от влаги, высыхания и пыли. На первом этапе работы я знакомлю детей с свойствами кинетического песка. Провожу игры «Ладошки здороваются с песком», «кулачки здороваются». Прошу детей прикоснуться к песку ладонью правой руки, левой руки, обеими.
Предлогаю дотронуться до песка поочередно от большого пальца к мизинцу и наоборот. Важно следить, чтобы была задействована вся рука, чтобы кисти рук мягко поднимались и опускались.
Когда дети познакомились со свойствами кинетического песка я начинаю вводить игры с игрушками. Игрушки подбираются в зависимости от сюжета игры. У меня имеется целая коллекция фигурок животных, людей, сказочных персонажей, камушки, посуда, машинки, конструктор, лопатки, формочки, кисточки и другое. (коллекцию постоянно расширяю и добавляю).
В январе, я решила разнообразить занятия с детьми играми с кинетическим песком на тему зимы, снега и зимних забав. Игры я взяла из картотеки упражнений с кинетическим песком «Зимушка».
Например, прячем зайчика от медведя за «сугробом», строим для него «горку» или «норку», прокладываем дорогу «дорогу» для зайчика 9волчонка) к елке с помощью камушков, рисуем пальчиком. Делаем картинку снеговика: рисуем, дорисовываем, находим отличаи.
Выполняем упражнения «Падает снежок», «укрась елку» и дру