Светлана Волощук
Коррекционно-развивающая игра для детей с ТНР и ЗПР «Шумовое мемори»
Аннотация:
Данная разработка будет полезна воспитателям, логопедам и музыкальным работникам детского сада. Дидактическая игра может использоваться как в совместной работе педагога с детьми, так и в самостоятельной игровой деятельности дошкольников.
Цель игры: развитие слуховой памяти, слухового восприятия, умения различать звуки, тона, ритм; тренировка концентрации внимания.
В зависимости от цели игра может быть:
- коррекционная
- досуговая
- развивающая
- дидактическая
В нашей игре 8 видов наполнителя: рис, зубочистки, фасоль, скрепки, песок, деревянные кружки, гвозди, камни.
Ход игры:
Вариант 1. Шумовое лото.
Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на картинку и проговорить, что на ней изображено. Затем предложить детям угадать, что лежит в контейнерах, и поставить их на соответствующую картинку.
Вариант 2. Составление рядов.
Нужно расставить шумовые коробочки в ряды. Прежде всего, найти самый громкий, затем самый тихий шум и определить средний, сравнивая его с первыми двумя шумами. Начинать следует с трёх коробочек. Если ребёнок научился различать, слышать по звуку, по ритму, по тону три коробочки, то можно одну за другой ввести все остальные. Каждую новую коробочку сравнивают со всеми уже сгруппированными коробочками и упорядочивают относительно них. Число коробочек для классификации определяется в зависимости от способностей и интереса ребёнка.
Вариант 3. Найди пару по звуку
Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру - позвените одной из коробочек и предложите детям найти с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пару по звуку. В процессе игры ребёнок учится концентрировать своё внимание на звуках (что весьма важно для психоречевого развития). Кроме этого, чтобы найти похожую по звучанию коробочку, требуется применить и логическое мышление.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!