Лучший педагог года

Коррекционно-развивающая деятельность в старшей группе с ФФН с применением здоровьесберегающих технологий

Елена Голдеева
Коррекционно-развивающая деятельность в старшей группе с ФФН с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме: «Космос»;

закрепление чёткого произнесения и различения свистящих, шипящих и сонорных звуков в самостоятельной речи;

деление слов на слоги;

формирование и совершенствование грамматического строя речи:

отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже;

образование относительных прилагательных;

образование сложных слов;

развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, логического мышления, дыхания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением;

Публикация «Коррекционно-развивающая деятельность в старшей группе с ФФН с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, сопереживания, сплочённости, самостоятельности.

Здоровьесберегающие технологии : релаксация, ароматерапия, координация речи с движением, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, Су – Джок терапия, пальчиковая гимнастика, логоритмика, физкультминутка.

Оборудование: предметные картинки, телеграмма с текстом, макет рации, наушники, муляжи космической еды в виде зубных паст (наборы разных соков, музыка: звуки леса, весны, космический танец, лес: макеты сосен, елей, аромат сосны, Су – Джок мячики, воздушные шары, «метеориты», звёздочки (для танца, большие буквы, магнитная доска, макеты планет, ракеты, звёзд, звездолёт, звёзды с заданиями.

Ход КРД

I.Организационный момент

Дети заходят в зал, встают полукругом.

- Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

(Дети с логопедом встают в круг)

II. Минута релаксации (Звучит запись “Звуки весны”)

- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другуКак хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(Дети делают вдох и выдох три раза).

(Дети садятся на «ракету»)

III.Постановка цели КРД.

(Звучат тревожные позывные).

(Возле пианино стоит стол с рацией и наушниками. Логопед берёт наушники, садится за импровизированную рацию, принимает позывные.)

- Ребята, только что поступили тревожные позывные жителей планеты Барбареллы. Послушайте сообщение:

«Дети Земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Мы, добрые человечки с планеты Барбарелла, просим вас о помощи. Раньше мы учились в школе Дружбы и несли вахту на Командном пункте, оберегая Дружбу и Добро во всей Вселенной. А недавно на нас напал злой Робот с Далёкой планеты. Он заколдовал наших жителей и лишил их Дружбы и Доброты: они стали злыми, угрюмыми, перестали улыбаться, приглашать друг друга в гости и дружить. Ребята, пожалуйста, помогите расколдовать жителей нашей планеты и вернуть им радостное настроение, Дружбу и Добро! Жители планеты Барбарелла».

- Ребята, поможем барбарикам? (Да). А для этого нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве. Из этих букв в конце вы сложите слово. Оно и поможет барбарикам расколдовать жителей Барбареллы.

- Но чтобы попасть на Барбареллу, нам нужно стать космонавтами и совершить космическое путешествие. Вы готовы? (Да).

- Полёт наш будет долгим и трудным. Нужно быть внимательными, дисциплинированными, сильными и выносливыми. На чём мы полетим в космос? (На ракете).

IV. Основная часть.

- Для того, чтобы мы смогли совершить этот необычный полёт, нам нужно подготовиться: пройти специальную тренировку в Звёздном городке. За мной, шагом марш! Левой! Левой! Раз, два, три!

(Дети встают и за логопедом «змейкой» идут по залу)

(Воспитатель ставит в зал макеты сосен и ёлок)

1. Ароматерапия (Запах сосны)

- Ребята! А где мы очутились? Посмотрите вокруг. По каким признакам догадались? Как замечательно в сосновом бору! Недаром космонавты отдыхают здесь, дышат сосновым ароматом, заряжаются энергией.

- Попробуем и мы закрыть глаза и насладиться сосновым ароматом: вдох через нос, выдох через рот, ещё раз. (2-3 раза) Чувствуете, как бодрит? Молодцы!

2. Развитие общеразвивающих движений.

- Каждый день космонавты закаливают свой организм: делают зарядку, умываются холодной водой и разминают все мышцы.

Чтобы в космос полететь, (Шаг марша)

Надо силу поиметь,

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Раз, два, три - (Приседания)

Присядем мы!

Раз, два – руки согнуть, (Сгибание и разгибание рук к плечам, пальцы

Три, четыре – разогнуть. сжимать в кулаки)

Много раз я отожмусь (И. п. – лёжа на животе, руки по грудью. Вы –

Утром на зарядке прямлять руки, поднимая верхнюю часть ту –

И руками оттолкнусь, ловища, и возвращаться в И. п.)

Будет всё в порядке.

Я, как лодочка, лежу, (И. п. – лёжа на животе, руки сцеплены в «за –

Спинку напрягаю мок». Поднимать руки и ноги, покачиваясь

И качаюсь на волнах, вперёд – назад)

Силы сохраняю.

3. Артикуляционная гимнастика

- Космонавты говорят чётко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка. Выполним эти упражнения: «Качели» (8-10 секунд); «Часы» (8-10 секунд); «Мотор» - Дрррррр. Отлично!

4. Гимнастика для пальцев.

(Воспитатель и логопед раздают детям Су – Джок мячики)

- Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажёров.

В руки мячик мы возьмём и разминку проведём.

Будем мячик по ладоням катать, свои пальцы укреплять.

- Положите мячики в коробку.

5. Пальчиковая гимнастика «Телескоп»

- А ещё космонавты в свободное от тренировок время любят смотреть на звёздное небо через телескоп.

Посмотрю сейчас на небо (Дети смотрят через сложенные пальцы обеих рук («телескоп» правым глазом)

Я в огромный телескоп

И увижу то, что раньше (Смотрят через сложенные пальцы обеих рук левым

Я увидеть бы не смог. глазом)

Вижу звёзды и планеты, (Загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя Астероиды, кометы, увиденное)

Вижу спутники планет.

Жаль, летающих тарелок (Смотрят в «телескоп» правым глазом)

В этом телескопе нет. (Смотрят в «телескоп» левым глазом)

- Молодцы! Можно отправляться к стартовой площадке. За мной шагом марш! …

(Дети по очереди подходят к столу, берут «шлемы»)

Стой! Раз, два! Сейчас мы совершим полёт в космос!

(Подходят к макету ракеты)

7. Игра: «Запуск ракеты» :

- К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Есть, приготовиться! (Повторяют его движения).

- Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).

- Есть, включить контакты!

- Завести мотор!

- Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1, ПУСК! (Сомкнутые руки вверх).

8. Упражнение «Невесомость» (под музыку).

(Дети, как бы «плавая» руками, расходятся по залу)

- Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

(Дети, стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъёмы рук в стороны – вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги).

9. Игра с «метеоритом».

– Внимание, впереди сверкает звезда и первое задание.

(Логопед подходит к первой звезде, снимает её и читает задание)

Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. (Дети встают в круг).

- Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета.

- С заданием справились и вот вам первая буква. (Даётся буква «Д» и ребёнок вывешивает её на магнитную доску).

10. Игра «Четвертый лишний».

– Появилась вторая звезда и второе задание. Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! (Дети садятся на «ракету»).

Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта. (Аудиозапись голоса)

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет.

- С этим заданием вы также справились и вот вам 2-ая буква.

(Даё тся буква: «Ж»)

11. Игра: «Составь слово».

– Видна третья звезда и вас ждёт третье задание.

В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно. (Ходит по луне - луноход, летает к звёздам - звездолет, звёзды падают - звездопад, длинный хвост - длиннохвостая, много ступеней - многоступенчатая).

- Это задание вы тоже выполнили и вот вам следующая буква.

(Даётся буква «У»)

Физкультминутка

Весь сверкает небосвод,

Звёзды водят хоровод.

(Дети берут со скамейки звёздочки, строятся в ряд возле скамейки)

Танец «звёзд»

(Дети кладут звёзды на скамейку и садятся)

12. Игра: «Пирамида».

– А вот и четвёртая звезда и 4-ое задание. Космонавты очень долго находятся в полете, а чем они занимаются на корабле?

- Вот и я вам предлагаю поработать. Давайте наведем порядок в багажном отделении.

Каждая вещь должна лежать на своем месте. Разложим вещи по количеству слогов. На 1-ую полку кладутся предметы с 1-им слогом, на 2-ую – с 2-мя слогами, на 3-ю – с 3 слогами.

- И с этим заданием вы справились.

(Даётся буква «Р»)

13. Игра: «Какой сок?».

– Впереди появилась пятая звезда и 5-ое задание.

- Вы хорошо поработали, предлагаю подкрепиться. На борту космического корабля космонавты едят особую пищу. Все продукты находятся в специальной упаковке. Подходите и выбирайте себе сок по вкусу. Расскажите, какой сок вы любите?

(Я люблю томатный сок и т. д.)

- Это задание вы также верно выполнили.

(Даётся буква «А»)

14. Игра: «Будь внимательным!».

– А вот и последняя, шестая звезда. Читаю задание:

Космос приветствует нас. Послушайте, как планеты разговаривают между собой, нужно повторить их разговор:

за - жа - жа,

су - шу - су,

зо - зо - жи,

ши - ши – си,

су - шу - су - шу,

зу - жу - зу – жу

- И с последним заданием вы тоже справились.

(Даётся последняя буква «Б»).

15. Составление слова из букв.

– Теперь вы должны сложить из букв слово и расколдовать жителей планеты Барбарелла. (Дети выкладывают слово «Дружба» на магнитной доске, читают его).

V. Итог КРД.

1. (Звучит космическая музыка и в зал на звездолёте прилетают двое детей, переодетых в инопланетян с планеты Барбарелла).

- Здравствуйте, ребята! Мы, барбарики, прибыли к вам с планеты Барбарелла. Очень вам благодарны за спасение жителей нашей планеты.

Теперь у нас опять поселилось Добро, Радость, Мир и Дружба! Вы нам очень помогли и мы хотим с вами подружиться. Давайте станцуем вместе танец Дружбы.

(Барбарики вместе с детьми танцуют танец «Дружба». Затем дети садятся, а барбарики подходят к звездолёту, берут в руки шары.)

- Спасибо вам, ребята, а на память о нашей встрече мы дарим вам воздушные шары, чтобы вы были всегда быстрыми и лёгкими на подъём, если где-то случилась беда, как эти шары.

(Барбарики раздают детям воздушные шары).

- А сейчас нам пора. Прилетайте к нам ещё! Пока! (Барбарики улетают на свою планету).

2. – Дети, нам тоже пора. Пристегнитесь, поворачиваем домой….

- 1-2-3-4-5!

Вот и дома мы опять!

3. - Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?

А мне понравилось, как вы работали и я желаю вам, чтобы вы стремились вверх к знаниям, умениям и достигали вершин в любом деле. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

НОД по ФЭМП в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий по мотивам сказки «Репка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе с ИКТ и элементами здоровьесберегающих технологий.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологийОтчет об использовании здоровьесберегающих технологий ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Воспитателя Халявка Ларисы Владимировны Сегодня.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая деятельность в старшей группе с ФФН с применением здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 7 сентября 2020 в 14:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая деятельность в старшей группе с ФФН с применением здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД