Елена Голдеева
Коррекционно-развивающая деятельность в старшей группе с ФФН с применением здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний детей по лексической теме: «Космос»;
закрепление чёткого произнесения и различения свистящих, шипящих и сонорных звуков в самостоятельной речи;
деление слов на слоги;
формирование и совершенствование грамматического строя речи:
отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже;
образование относительных прилагательных;
образование сложных слов;
развитие фонематического восприятия, внимания, памяти, логического мышления, дыхания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением;
Публикация «Коррекционно-развивающая деятельность в старшей группе с ФФН с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, сопереживания, сплочённости, самостоятельности.
Здоровьесберегающие технологии : релаксация, ароматерапия, координация речи с движением, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, Су – Джок терапия, пальчиковая гимнастика, логоритмика, физкультминутка.
Оборудование: предметные картинки, телеграмма с текстом, макет рации, наушники, муляжи космической еды в виде зубных паст (наборы разных соков, музыка: звуки леса, весны, космический танец, лес: макеты сосен, елей, аромат сосны, Су – Джок мячики, воздушные шары, «метеориты», звёздочки (для танца, большие буквы, магнитная доска, макеты планет, ракеты, звёзд, звездолёт, звёзды с заданиями.
Ход КРД
I.Организационный момент
Дети заходят в зал, встают полукругом.
- Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
(Дети с логопедом встают в круг)
II. Минута релаксации (Звучит запись “Звуки весны”)
- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другуКак хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза).
(Дети садятся на «ракету»)
III.Постановка цели КРД.
(Звучат тревожные позывные).
(Возле пианино стоит стол с рацией и наушниками. Логопед берёт наушники, садится за импровизированную рацию, принимает позывные.)
- Ребята, только что поступили тревожные позывные жителей планеты Барбареллы. Послушайте сообщение:
«Дети Земли! На нашу планету обрушилось огромное горе! Мы, добрые человечки с планеты Барбарелла, просим вас о помощи. Раньше мы учились в школе Дружбы и несли вахту на Командном пункте, оберегая Дружбу и Добро во всей Вселенной. А недавно на нас напал злой Робот с Далёкой планеты. Он заколдовал наших жителей и лишил их Дружбы и Доброты: они стали злыми, угрюмыми, перестали улыбаться, приглашать друг друга в гости и дружить. Ребята, пожалуйста, помогите расколдовать жителей нашей планеты и вернуть им радостное настроение, Дружбу и Добро! Жители планеты Барбарелла».
- Ребята, поможем барбарикам? (Да). А для этого нужно выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве. Из этих букв в конце вы сложите слово. Оно и поможет барбарикам расколдовать жителей Барбареллы.
- Но чтобы попасть на Барбареллу, нам нужно стать космонавтами и совершить космическое путешествие. Вы готовы? (Да).
- Полёт наш будет долгим и трудным. Нужно быть внимательными, дисциплинированными, сильными и выносливыми. На чём мы полетим в космос? (На ракете).
IV. Основная часть.
- Для того, чтобы мы смогли совершить этот необычный полёт, нам нужно подготовиться: пройти специальную тренировку в Звёздном городке. За мной, шагом марш! Левой! Левой! Раз, два, три!
(Дети встают и за логопедом «змейкой» идут по залу)
(Воспитатель ставит в зал макеты сосен и ёлок)
1. Ароматерапия (Запах сосны)
- Ребята! А где мы очутились? Посмотрите вокруг. По каким признакам догадались? Как замечательно в сосновом бору! Недаром космонавты отдыхают здесь, дышат сосновым ароматом, заряжаются энергией.
- Попробуем и мы закрыть глаза и насладиться сосновым ароматом: вдох через нос, выдох через рот, ещё раз. (2-3 раза) Чувствуете, как бодрит? Молодцы!
2. Развитие общеразвивающих движений.
- Каждый день космонавты закаливают свой организм: делают зарядку, умываются холодной водой и разминают все мышцы.
Чтобы в космос полететь, (Шаг марша)
Надо силу поиметь,
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Раз, два, три - (Приседания)
Присядем мы!
Раз, два – руки согнуть, (Сгибание и разгибание рук к плечам, пальцы
Три, четыре – разогнуть. сжимать в кулаки)
Много раз я отожмусь (И. п. – лёжа на животе, руки по грудью. Вы –
Утром на зарядке прямлять руки, поднимая верхнюю часть ту –
И руками оттолкнусь, ловища, и возвращаться в И. п.)
Будет всё в порядке.
Я, как лодочка, лежу, (И. п. – лёжа на животе, руки сцеплены в «за –
Спинку напрягаю мок». Поднимать руки и ноги, покачиваясь
И качаюсь на волнах, вперёд – назад)
Силы сохраняю.
3. Артикуляционная гимнастика
- Космонавты говорят чётко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка. Выполним эти упражнения: «Качели» (8-10 секунд); «Часы» (8-10 секунд); «Мотор» - Дрррррр. Отлично!
4. Гимнастика для пальцев.
(Воспитатель и логопед раздают детям Су – Джок мячики)
- Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажёров.
В руки мячик мы возьмём и разминку проведём.
Будем мячик по ладоням катать, свои пальцы укреплять.
- Положите мячики в коробку.
5. Пальчиковая гимнастика «Телескоп»
- А ещё космонавты в свободное от тренировок время любят смотреть на звёздное небо через телескоп.
Посмотрю сейчас на небо (Дети смотрят через сложенные пальцы обеих рук («телескоп» правым глазом)
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше (Смотрят через сложенные пальцы обеих рук левым
Я увидеть бы не смог. глазом)
Вижу звёзды и планеты, (Загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя Астероиды, кометы, увиденное)
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок (Смотрят в «телескоп» правым глазом)
В этом телескопе нет. (Смотрят в «телескоп» левым глазом)
- Молодцы! Можно отправляться к стартовой площадке. За мной шагом марш! …
(Дети по очереди подходят к столу, берут «шлемы»)
Стой! Раз, два! Сейчас мы совершим полёт в космос!
(Подходят к макету ракеты)
7. Игра: «Запуск ракеты» :
- К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх).
- Есть, приготовиться! (Повторяют его движения).
- Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
- Есть, включить контакты!
- Завести мотор!
- Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1, ПУСК! (Сомкнутые руки вверх).
8. Упражнение «Невесомость» (под музыку).
(Дети, как бы «плавая» руками, расходятся по залу)
- Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
В невесомости плывём
Мы под самым потолком.
(Дети, стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая медленные подъёмы рук в стороны – вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги).
9. Игра с «метеоритом».
– Внимание, впереди сверкает звезда и первое задание.
(Логопед подходит к первой звезде, снимает её и читает задание)
Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. (Дети встают в круг).
- Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета.
- С заданием справились и вот вам первая буква. (Даётся буква «Д» и ребёнок вывешивает её на магнитную доску).
10. Игра «Четвертый лишний».
– Появилась вторая звезда и второе задание. Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! (Дети садятся на «ракету»).
Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от балласта. (Аудиозапись голоса)
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет.
- С этим заданием вы также справились и вот вам 2-ая буква.
(Даё тся буква: «Ж»)
11. Игра: «Составь слово».
– Видна третья звезда и вас ждёт третье задание.
В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно. (Ходит по луне - луноход, летает к звёздам - звездолет, звёзды падают - звездопад, длинный хвост - длиннохвостая, много ступеней - многоступенчатая).
- Это задание вы тоже выполнили и вот вам следующая буква.
(Даётся буква «У»)
Физкультминутка
Весь сверкает небосвод,
Звёзды водят хоровод.
(Дети берут со скамейки звёздочки, строятся в ряд возле скамейки)
Танец «звёзд»
(Дети кладут звёзды на скамейку и садятся)
12. Игра: «Пирамида».
– А вот и четвёртая звезда и 4-ое задание. Космонавты очень долго находятся в полете, а чем они занимаются на корабле?
- Вот и я вам предлагаю поработать. Давайте наведем порядок в багажном отделении.
Каждая вещь должна лежать на своем месте. Разложим вещи по количеству слогов. На 1-ую полку кладутся предметы с 1-им слогом, на 2-ую – с 2-мя слогами, на 3-ю – с 3 слогами.
- И с этим заданием вы справились.
(Даётся буква «Р»)
13. Игра: «Какой сок?».
– Впереди появилась пятая звезда и 5-ое задание.
- Вы хорошо поработали, предлагаю подкрепиться. На борту космического корабля космонавты едят особую пищу. Все продукты находятся в специальной упаковке. Подходите и выбирайте себе сок по вкусу. Расскажите, какой сок вы любите?
(Я люблю томатный сок и т. д.)
- Это задание вы также верно выполнили.
(Даётся буква «А»)
14. Игра: «Будь внимательным!».
– А вот и последняя, шестая звезда. Читаю задание:
Космос приветствует нас. Послушайте, как планеты разговаривают между собой, нужно повторить их разговор:
за - жа - жа,
су - шу - су,
зо - зо - жи,
ши - ши – си,
су - шу - су - шу,
зу - жу - зу – жу
- И с последним заданием вы тоже справились.
(Даётся последняя буква «Б»).
15. Составление слова из букв.
– Теперь вы должны сложить из букв слово и расколдовать жителей планеты Барбарелла. (Дети выкладывают слово «Дружба» на магнитной доске, читают его).
V. Итог КРД.
1. (Звучит космическая музыка и в зал на звездолёте прилетают двое детей, переодетых в инопланетян с планеты Барбарелла).
- Здравствуйте, ребята! Мы, барбарики, прибыли к вам с планеты Барбарелла. Очень вам благодарны за спасение жителей нашей планеты.
Теперь у нас опять поселилось Добро, Радость, Мир и Дружба! Вы нам очень помогли и мы хотим с вами подружиться. Давайте станцуем вместе танец Дружбы.
(Барбарики вместе с детьми танцуют танец «Дружба». Затем дети садятся, а барбарики подходят к звездолёту, берут в руки шары.)
- Спасибо вам, ребята, а на память о нашей встрече мы дарим вам воздушные шары, чтобы вы были всегда быстрыми и лёгкими на подъём, если где-то случилась беда, как эти шары.
(Барбарики раздают детям воздушные шары).
- А сейчас нам пора. Прилетайте к нам ещё! Пока! (Барбарики улетают на свою планету).
2. – Дети, нам тоже пора. Пристегнитесь, поворачиваем домой….
- 1-2-3-4-5!
Вот и дома мы опять!
3. - Понравилось вам путешествие? Что интересного вы запомнили?
А мне понравилось, как вы работали и я желаю вам, чтобы вы стремились вверх к знаниям, умениям и достигали вершин в любом деле. До свидания!