Лидия Гладковская
Коррекционно-познавательное занятие на природе «Огонь — наш враг или друг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - познавательное занятие «Огонь -наш враг или друг?»
(проводится на природе)
средняя группа для детей с ОНР
Коррекционно - образовательные задачи
Обогатить словарь: береста, кочерга; разгорается, запылал, дым повалил;
Продолжать обучать отвечать на проблемно – поисковые вопросы
Коррекционно – развиваюшие задачи
- развивать мыслительные процессы анализа и синтеза
-совершенствовать тактильные ощущения
- развивать внимание
Коррекционно – воспитательные задачи
Публикация «Коррекционно-познавательное занятие на природе „Огонь — наш враг или друг?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать любовь к природе
Оборудование: поленья, спички, бумага, вата, ткань, мех, полиэтиленовый пакет (небольшая часть, кочерга
Ход занятия:
1 часть
Логопед: Ребята, посмотрите что это?
Дети: Не знаем.
Логопед: Это береста - это сухая кора берёзы. Потрогайте её. Она нужна для того, чтобы быстро разжечь костёр в лесу. Что ещё нужно?
Дети: Спички и дрова.
Логопед: Как вы думаете, какие по толщине поленья нужны, чтобы быстрее разгорелся костёр?
Дети: Тонкие поленья.
Логопед: Посмотрите, как я зажигаю спичку, заслоняя её от ветра. Почему надо заслонять пламя?
Дети: Чтобы не потухло. Как быстро загорается огонь!
Логопед: А как же нам поворачивать поленья? Руками?
Дети: Не знаем.
Логопед: Посмотрите - это кочерга. Она предназначена для того, чтобы переворачивать поленья в костре, в печи.
2 часть
Логопед: Скажите, пожалуйста, что горит в огне?
Дети: Бумага.
Логопед: Давайте проверим. Только, если я буду держать её руками, что случится?
Дети: Пожар.
Логопед: Нет, будет ожог. У меня есть вот такой инструмент. Что это?
Логопед: Это щипцы.
Дети: Нет, это длинный пинцет.
Логопед: Смотрите!
Дети: Как быстро сгорела бумага! (Дети сами сжигают бумагу)
Логопед: Вот ткань. Она так же быстро сгорела, как бумага?
Дети: Нет, медленнее. (Дети сами сжигают отрезки ткани)
Логопед: Попробуем поджечь вату. Как вы считаете, вата сгорит?
Дети: Нет.
Логопед: Попробуйте поджечь её.
Дети: Она горит!
Логопед: А это что?
Дети: Железные палочки.
Логопед: Это металлическая проволока. Она сгорит?
Дети: Проволока сгорит.
Логопед: Захватите проволоку пинцетом и попробуйте подержать над пламенем.
Дети: Проволока не горит.
Логопед: Потрогайте её руками.
Дети: Она горячая!
Логопед: Сделайте вывод.
Дети:Проволока не горит, а нагревается.
Логопед: Как вы предполагаете, мех горит?
Дети: Не горит.
Логопед: Проведите опыт.
Дети: Мех быстро сгорел!
Логопед: А кусочек полиэтиленового пакета сгорит?
Дети: Думаем, что сгорит.
Логопед: Проверяйте!
Дети: Кусочек пакета очень быстро сгорел.
Логопед: Ребята, огонь нам враг или друг?
Дети: Враг.
Логопед: Почему?
Дети: От огня пожар будет!
Логопед: А что – то полезное есть от огня?
Дети: Нет.
Логопед: А огонь нас согревает? Даёт нам свет? Помогает приготовить пищу?
Дети: Да.
Логопед: Так всё – таки он враг или друг?
Дети: Огонь и враг, и друг.
Логопед: Как надо обращаться с огнём?
Дети: С огнём надо быть осторожным, не играть с ним, ещё надо костёр потушить.
Логопед: Да, это правильно.
Дети: Смотрите, какой дым!
Логопед: Поднялся сильный дым, когда мы стали тушить огонь. Говорят: «Дым валит».
Вот мы затушили костёр, собрали мусор за собой, можно и поиграть.
Конец занятия.