Светлана Малютина
Коррекционно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
оррекционно-образовательные цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи ( употребление существительных с предлогами: в, на, под, за, из-под; согласование числительных с существительными). Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели : Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, общей и тонкой моторики, координация речи с движением.
Публикация «Коррекционно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Коррекционно-воспитательные цели : Формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Наборное полотно, предметные картинки с изображением мебели, контейнеры с цветными карандашами, индивидуальные листочки, контейнеры и досточки с крышечками, коробочка с капсулами, игра «Слоговое лото», «Светофорчики» и фишки по числу детей. Игрушки и предметы: кукла Маша, машина, карандаш, матрёшка, мышка, шнурок, мешочек. Влажные салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: Упражнения в назывании частей мебели на индивидуальных занятиях с логопедом. Повторение считалки. Проговаривание чистоговорок.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Создание эмоционального положительного фона. Объявление темы занятия. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель».
Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие и предлагает детям получить проходные билетики (подготовленные заранее, отгадав загадки.
Логопед:Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы сидели много раз.
1-й ребё нок:Это стулья.
Логопед: Дверцы, ножки, полки есть.
А на полках – и не счесть:
Полотенца и бельё
И для мамы и моё.
2-й ребё нок: Это шкаф.
Логопед: На нём сидят,
Телевизор глядят.
Если кто устал –
Лёг, полежал.
3-й ребё нок: Это диван.
Логопед: За стеклом на полках в ряд
Книги разные стоят.
4-й ребё нок: Это книжный шкаф.
Логопед: Посмотрите на картинки, которые у вас на наборном полотне. Кто из вас уже догадался, какая тема нашего занятия?
Дети. Мебель.
2. Упражнение «Считай и называй». (Подготовка руки к письму. Развитие тонкой моторики. Согласование существительных с числительными.)
Логопед раздаёт детям листочки для индивидуальной работы.
Логопед: Маша пришла в мебельный магазин. Помогите ей сосчитать и назвать мебель, которую она там увидела. Количество мебели запишите в кружки или отметьте точками. Сколько и какой мебели у вас получилось.
1-й ребё нок: три стола.
2-й ребё нок: одна тумбочка.
3-й ребё нок: два кресла.
4-й ребё нок: два шкафа.
Логопед: А теперь подскажите мне, пожалуйста, как называются шкафы, изображённые на ваших листочках.
Дети: Книжный и платиновый.
Логопед: Молодцы, правильно. Скажите, а все ли столы у нас одинаковые?
Дети: нет.
Логопед: Как они называются?
1-ребё нок: Обеденный стол.
2-ребё нок: Письменный стол.
3-ребё нок: Компьютерный стол.
Логопед: А теперь я предлагаю вам немного украсить скатерть на обеденном столе. Можно заштриховать линиями или нарисовать узор на ваше усмотрение.
3. Игра-соревнование «Кто быстрее?» (Развитие фонематических представлений, развитие сенсорики и коррекция мелкой моторики.)
Логопед раздаёт досточки («Крышечки №4», каждому ребёнку, на них откручены крышечки, которые лежат в отдельных контейнерах.
Логопед: В первую строчку вы прикрутите крышечки, с изображением мебели, названия которой начинается со звука [c], а во вторую –предметы мебели, название которой начинается со звука [к].
Дети выполняют задание.
Логопед: Теперь давайте с вами проверим, как вы выполнили задание. Какие картинки у вас на крышечках в первом ряду.
Дети: Стол, стул, с….
Логопед: Хорошо. А во втором?
Дети: Кровать, кресло, комод.
Логопед: Очень хорошо. Вы справились с этим заданием!
4. Слоговое лото. (Совершенствование навыка слогового анализа слов.)
Логопед приглашает детей подойти к большому столу и выкладывает на середину стола картинки с изображением мебели : дивана, кресла, тахты, стула, стола, пуфа, этажерки, табурета, шкафа, комода, кровати, полки, стенки, тумбочки, скамейки, прихожей. Она предлагает детям назвать картинки, а потом раздаёт игровые поля для игры в лото.
Логопед: Выберите картинки с мебелью, в названии которой по столько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате вашего игрового поля. Закройте квадраты соответствующими картинками. Победит тот, кто первым выполнит задание - он получит 4 фишки.
Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, и останавливает игру, если допущена ошибка. Играющий сам исправляет ошибку. Если он затрудняется, ему помогают другие дети.
Логопед: Теперь давайте проверим, как вы выполнили задание.
1-ребё нок: ди-ван, стол, тум-боч-ка, пол-ка.
2-ребё нок: ко-мод, стул, кро-вать, ска-мей-ка.
3-ребё нок: крес-ло, стен-ка, э-та-жер-ка, шкаф.
4-ребё нок: тах-та, пуф, та-бу-рет, при-хо-жа-я.
Логопед: Молодцы. Всё верно.
Логопед определяет победителя и награждает его.
5. Физкультминутка. Считалка «Мебель». (Координация речи с движением.)
На каждое слово считалки – дети шагают по одному шагу, сначала начинают с левой ноги, потом с правой.
Логопед: Обычно вы считалкой считаетесь, а сегодня я вам предлагаю считалку прошагать. На каждое слово- делаем один шаг.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мебель мы считать :
Кресло, стул, диван, кушетка,
Полка, шкаф, кровать, банкетка.
6. Игра «Что с чем и с кем «дружит»?». (Развитие речевого слуха, мышления, связной речи).
Логопед: А сейчас я предлагаю вам проверить хорошо ли вы слышите и соображаете. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них дать правильный ответ. Конечно же, за правильные ответы вы получаете фишки. Готовы, тогда приступаем.
• Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой?
• Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?
• Стол «дружит» с креслом или тестом?
• Кресло «дружит» с диваном или Иваном?
• Сервант «дружит» с Людой или посудой?
• Полки «дружат» с книжкой или крышкой?
• Табурет «дружит» со стулом или мулом?
• Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?
Логопед: Вы большие молодцы и хорошо справились с этим заданием.
7. Игра «Будь внимателен».(Совершенствование грамматического строя речи ( закрепление употребления существительных с предлогами: в, на, под, из-под, развитие связной речи. Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда.)
Логопед предлагает детям перейти в игровую зону и посчитаться. Он держит в руках контейнер с горохом, в котором спрятаны капсулами, внутри которых лежат инструкции. Каждый ребёнок выбирает себе капсулу, под выбранным им номером, открывает её и логопед зачитывает инструкцию.
Логопед: Я зачитываю инструкцию, а вы выполняете её и рассказываете, что вы сделали.
1-му ребё нку: Куклу Машу положи в кроватку,карандаш положи под стол. Расскажи, что ты сделал.
2-му ребё нку: Положи шнурок на стол, мышку достань из-под кресла. Расскажи, что ты сделал.
3-му ребё нку: Мешочек положи на кресло, машину спрячь за скамеечку. Расскажи, что ты сделал.
4-му ребё нку: Матрёшку поставь на скамейку, мышку убери под кресло. Расскажи, что ты сделал.
8. Игра «Найди общий звук». (Развитие фонематических представлений.)
Логопед предлагает детям сесть и кладёт перед ними «светофорчики» и фишки.
Логопед: Произнесите по порядку все предметы, с которыми вы сейчас выполняли поручения.
Дети: Маша, машина, карандаш, матрёшка, мышка, шнурок, мешочек.
Логопед: Какой согласный глухой твёрдый звук есть во всех этих словах?
Дети: Звук [Ш].
Логопед: Верно. Покажите фишкой место звука
[Ш] в слове шнурок.
Дети выполняют задание.
Дети: В начале слова.
Логопед: Правильно. Теперь покажите фишкой место этого звука в слове мышка.
Дети выполняют задание.
Дети: В середине слова.
Логопед: Отлично. И наконец, отметьте фишкой место звука [Ш] в слове карандаш.
Дети выполняют задание.
Дети: В конце слова.
Логопед: Чудесно! Вы выполнили это задание без ошибок и получаете заслуженные фишки.
9. Упражнение «Повтори за мной». [Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах].
Логопед произносит чистоговорку, а дети по очереди повторяют за ней.
Логопед: Кукла Маша приготовила для вас чистоговорку и предлагает вам их проговорить. Но не забывайте, что звук [Ш] надо произносить чётко и правильно.
Шу-шу-шу – Маша кушает лапшу.
Ша-ша-ша – моет Маша малыша.
Ше-ше-ше – шепчет Маша в шалаше.
Шо-шо-шо – пишет Маша хорошо.
Дети повторяют за логопедом чистоговорки.
Логопед: Кукла Маша довольна тем, как вы выполнили задание. Молодцы.
10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей. ]
Логопед положительно оценивает деятельность всех детей, просит их перечислить понравившиеся игры и предлагает подсчитать заработанные ими за занятие фишки и определить победителя.