Екатерина Vfkmwtdf
Коррекционная развивающая деятельность учителя-логопеда в подготовительной группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День защитника Отечества.
Цель: Закрепление знаний о военных профессиях.
Задачи.
Образовательные:
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
- Обобщить знания детей о родах войск, военной техники, военных профессиях.
Развивающие :
- Обогащать словарный запас у детей.
- Развивать связную речь.
- Развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и любовь к Российской Армии.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедия. Работа логопеда
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материал. Предметные картинки с изображением представителей военных профессий, серия сюжетных картин к рассказу «Собака-санитар», индивидуальные карточки «Лабиринты».
Предшествующая работа. Рассматривание картинок на тему «Военные профессии», беседа родителей с детьми дома о праздновании Дня защитника Отечества, рассматривание в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к Армии.
Ход занятия.
1. Педагог задаё т детям вопросы:
- Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?
- Чей это праздник?
- Кто такие защитники Отечества?
- Как называется наше Отечество (страна?
- Каким должен быть защитник Отечества? Подберите как можно больше слов-признаков. (Смелым, храбрым, мужественным, доблестным, отважным, героическим).
- Что должны делать защитники Отечества? Подбери как можно больше слов-действий. (Защищать, оберегать, отстаивать, охранять, бороться, воевать, побеждать).
2. Дидактическое упражнение «Назови профессию». На доску вывешиваются картинки с представителями военных профессий.
- Алиса, покажи, где танкист? Что он умеет делать?
Далее дети показывают где связист, артиллерист, ракетчик, зенитчик, лётчик, миномётчик (образование имён существительных с суффиксами –ист, -чик).
3. Совершенствование словаря глаголов.
- Паша, подбери действие, что делает артиллерист? … (стреляет из пушки). Летчик… (летает на самолете). Пулеметчик… (строчит из пулемета). Разведчик… (ходит в разведку). Пограничник… (охраняет границу). Десантник… (прыгает с парашютом). Моряк… (служит на корабле).
4. Согласование существительного с числительным.
- Ребята, давайте посчитаем танки: один танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков.
Далее идёт счёт техники на выбор детей.
5. Физкультминутка «Солдаты».
Мы пока что дошколята, не шагаем, как солдаты. маршируют на месте
Раз, два, дружно в ногу, три, четыре, тверже шаг. идут в шеренге вперед
На парад идут солдаты, маршируют на месте
Они смелые ребята. в конце «отдают честь».
6. Изменить по падежам существительные во множественном числе.
- Ребята, в нашей армии служит много (кого) - лётчиков, моряков, разведчиков, танкистов
Нашу Родину защищают (кто) лётчики… .
Дедушка рассказывал мне (о ком) о лётчиках… .
Мы гордимся (кем) лётчиками… .
7. «Помоги солдату вернуться в часть». Индивидуальная работа с лабиринтом.
8. Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки и послушать рассказ.
«Собака-санитар»
Шла война. Солдат храбро сражался за свою Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с тремя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака-санитар спасла жизнь защитнику Родины.
Педагог задаё т вопросы детям:
- Как вы думаете, когда случилась эта история? (Во время войны.)
- Что случилось с солдатом?
- Куда он был ранен?
- Кто пришел на помощь солдату?
- Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?
- Почему собака оставила солдата?
- Кого собака привела с собой?
- Что сделали санитары?
- Как, ты, Петя, думаешь, что будет с солдатом?
- Кого солдат должен благодарить
9. Итог занятия. Рефлексия.