Лучший педагог года

Семинар «Коррекционная работа на общеобразовательных предметах»

Любовь Дмириева
Семинар «Коррекционная работа на общеобразовательных предметах»
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важных условий обучения неслышащих детей устной речи, повышения эффективности образовательного процесса в целом является развитие речевого слуха, который формируется в процессе специальной слуховой тренировки при использовании электроакустической аппаратуры.

Развитие речевого слуха, восприятие неречевых звучаний осуществляется на протяжении всех лет обучения в школе, в ходе всего образовательного процесса: на общеобразовательных уроках, индивидуальных уроках – РСВ, музыкально – ритмических занятиях, занятиях в слуховом кабинете, а также во внеурочное время. При этом используются разные типы электроакустической аппаратуры:

Публикация «Семинар „Коррекционная работа на общеобразовательных предметах“» размещена в разделах

- стационарная коллективного пользования – ЗУА;

- индивидуального пользования – ИСА.

Слуховой аппарат является достаточно дорогим и высокотехнологическим вспомогательным устройством. Для того, чтобы слуховой аппарат мог служить долго, требуется постоянный и правильный уход за ним. Нужно следить за тем, чтобы он был всегда чистым и свободным от ушной серы. Слуховой аппарат не может полностью компенсировать потерю слуха, но с его помощью, используя остаточный слух, можно развивать слухо – речевое восприятие.

Большинство слуховых аппаратов оснащены М – МТ – Т переключателем.

М – режим микрофона (обычные условия);

Т – режим телефонной катушки (речь, музыка – без раздражающего фонового шума);

МТ – режим микрофона и телефонной катушки (возможность разговаривать с людьми, одновременно слушая радио или телевизор).

Заушный аппарат располагается за ухом и соединяется пластиковой трубкой с ушным вкладышем.

Аппарат работает от цинковых батареек. Вставлять батарейку нужно так, чтобы сторона батарейки со знаком «+» была обращена наверх. Перед использованием батарейки защитную плёнку необходимо снять, тщательно протереть её мягкой тканью, после чего, через 1 – 2 минуты (не раньше, батарейку можно вставлять в слуховой аппарат. Следует помнить, что после снятия защитной плёнки процесс разрядки батарейки остановить невозможно – даже при выключенном слуховом аппарате. Не допускается хранение батареек при высоких или низких температурах и попадания на них влаги. Нельзя держать отдельные батарейки вместе с металлическими предметами. Аппарат нужно всегда выключить, когда он не используется.

Все данные для коррекционной работы с учениками строить с учётом таблиц «Слуховых данных», которые находятся в Тетрадях приёма – передачи учащихся.

Наряду со слуховым аппаратом в настоящее время используют кохлеарный имплант. Кохлеарная имплантация является разновидностью слухопротезирования. В отличие от обычного СА, который усиливает звуки, кохлеарный имплант заменяет погибшие рецепторы улитки (волосковые клетки внутреннего уха) и преобразует звуки в электрические импульсы, стимулирующие слуховой нерв. Эти импульсы передаются по слуховому нерву в мозг и вызывают там слуховые ощущения – человек слышит речь, окружающие звуки, музыку.

КИ состоит из двух частей – имплантируемой и наружной. Он даёт возможность воспринимать тихие и высокочастотные звуки, которые люди с большей потерей слуха не слышат даже с мощными слуховыми аппаратами.

Речевой процессор является главной и самой сложной наружной частью КИ. Он представляет собой малогабаритный специализированный компьютер. На нём есть регуляторы, которые позволяют регулировать громкость звуков, есть индикатор разрядки батарей (световой и звуковой) и др. Внешняя часть КИ располагается на ухе.

КИ нуждается в электрическом питании. Источником питания КИ служат перезаряжаемые аккумуляторы или одноразовые батарейки.

Внутренняя часть КИ предназначена для пожизненного использования и не требует замены.

Ребёнок с КИ должен быть приучен к постоянному ношению импланта, кроме сна и принятия водных процедур.

Поскольку слух у ребёнка с КИ приближен к нормальному, у него развивается слуховое восприятие речи и собственная речь не только во время целенаправленных занятий, но и естественным образом в течение всего дня при общении с окружающими людьми. При работе с имплантированным учеником можно опираться на термины: слушай; думай; говори, слушая; повтори.

С самого начала у детей с КИ надо развивать фонематический слух, уметь контролировать собственную речь. При первом предъявление нового речевого материала педагог произносит его с чёткой артикуляцией чуть в более медленном темпе.

Работу на лучше слышащее ухо (имплантированное) можно производить на разном расстоянии (1 – 6 м).

Работу на слуховое восприятие педагог осуществляет с помощью экрана, материалом для которого может служить рыхлая непрозрачная ткань типа тонкой шерсти, хорошо пропускающая звук. Для этой цели нельзя использовать лист бумаги и другие материалы, которые способны отражать, искажать речь, что затрудняет её восприятие.

Лучшему усвоению учебного материала на каждом уроке будет содействовать максимальное развитие и использование остаточного слуха с применением слуховой аппаратуры коллективного и индивидуального пользования на всех уроках не только с целью улучшения произносительных навыков и обогащения сенсорного опыта, но и для формирования словесной речи и включения остаточного слуха в речевое общение.

Для большего ознакомления с материалом по ЗУА и СА можно воспользоваться литературой: Л. П. Назарова «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха», стр. 92; И. В. Королёва «Кохлеарная имплантация», стр. 69; Е. П. Кузмичёва «Методика развития слухового восприятия глухих учащихся», стр 22.

Литература:

Под редакцией Е. Г. Речицкая «Сурдопедагогика», Издательство ВЛАДОС, Москва, 2004.

Л. П. Назарова «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха», Издательство ВЛАДОС, Москва, 2004;

И. В. Королёва «Кохлеарная имплантация», Издательство КАРО, Санкт – Петербург, 2009.

Публикации по теме:

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно в детстве, и на протяжении такого небольшого отрезка времени, как дошкольное детство, закладывается то, что во многом определяет.

Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования Лилия Викторовна Обухова Адаптация общеобразовательных программ по музыкальному воспитанию в практике инклюзивного образования. Именно.

Коррекционная работа-индивидуальный маршрут развития (первая младшая группа) Индивидуальный маршрут развития Ф. И. воспитанника группа «Гномики» возраст 2 года 3 месяца № п/п Образовательные области Основные задачи.

Коррекционная работа с детьми-ринолаликами в дооперационном периоде Коррекционная работа с детьми-ринолаликами в дооперационном периоде Т. Г. Горькая, учитель-логопед, г. С-Петербург Коррекционная работа.

Коррекционная работа с детьми с детским церебральным параличом в условиях детского дошкольного учреждения Дети с детским церебральным параличом (ДЦП) – это особая категория детей, развитие которых в силу заболевания, отягощено не только двигательными,.

Коррекционная работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до Коррекционная работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Подготовила учитель-логопед Еловикова.

Повышение стресоустойчивости у работников общеобразовательных учреждений Впервые о проблемах связанных со стрессами заговорили исследователи еще в 19 веке, В. Вундт создатель первой практической лаборатории в.

Театрализованный брейн-ринг для воспитателей и педагогов дополнительного образования и общеобразовательных школ ТЕАТРАЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение театрализованной деятельности в работе.

Урок математики в 8 классе (коррекционная школа неслышащих) на тему «Формулы сокращённого умножения» Министерство по социальной защите и труду ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для неслышащих детей» г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Коррекционная работа на общеобразовательных предметах»
Опубликовано: 31 августа 2016 в 15:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Коррекционная работа на общеобразовательных предметах»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дмириева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД