Марина Зверева
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой».
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук
у детей с нарушением слуха в процессе ООД «Птицы зимой».
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать интерес к наблюдениям за птицами.
2. Активизировать словарь детей по теме «Птицы» (названия птиц, формировать обобщающее понятие «Птицы», учить отвечать на вопросы.
Публикация «Коррекционная работа по формированию мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха в процессе ООД „Птицы зимой“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мелкая моторика
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3. Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение, желание помогать им зимой.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Методические приё мы:
- иллюстрации, силуэты птиц;
- рассказ, вопросы, стихи;
- пальчиковая гимнастика;
- дидактические игры;
- практическая деятельность;
Словарная работа :
воробей, ворона, синичка, кормушка, клюёт, сидит, летит.
таблички – ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, СИНИЧКА, КОРМУШКА.
звукоподражание: кар-кар-кар, чик-чирик.
предлоги НА, ПОД.
Оборудование:
- мольберт
- силуэты птиц
- кормушка
- разрезные картинки
- прищепки
- семечки
- материал для практической деятельности
Предварительная работа :
наблюдения за птицами во время прогулки; подкармливание птиц; рассматривание предметных картинок с изображениями птиц; чтение художественной литературы,; дидактические и настольные игры «Кто прилетел?», «Составь из геометрических фигур», конструирование «Спрячь птичку» (заборчик, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Птички и кот».
Работа с родителями : изготовление кормушек для птиц, акция «Покормим птиц зимой»
Ход занятия:
1. Организационный момент
Включена аудиозапись зимней вьюги.
- Какое сейчас время года? На улице тепло или холодно? Дует ветер. Зимой мы надеваем тёплую одежду, не гуляем, когда холодно. А маленькие птички остаются на улице, им холодно. Их жалко. Поможем им перезимовать зиму!
2. «Кормушка»
- Как помочь птичкам? Для птичек делают кормушки. Вот она (КОРМУШКА).
.А где же птички?
3. «Разрезные картинки»
Дети собирают картинку, называют её, читают таблички, находят цветной силуэт своей птички и помещают её на кормушку. - Вот и птички прилетели. Кто прилетел на кормушку? - ВОРОБЕЙ, ВОРОНА, СИНИЧКА. (уточнение значения предлогов «на», «под» - ворона на ветке, воробей под деревом, синичка на кормушке)
Физминутка: пришло время отдохнуть и поиграть пальчиками
Прилетайте птички! («зовём птичек»)
Сала дам синичке. («режем сало»)
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко. («крошим хлеб»)
Эти крошки голубям, (загибаем пальчики)
Эти крошки воробьям
А вороне – макароны. («машем крыльями»)
4.«Сколько птичек на кормушке»
На квадратную форму дети прицепляют разноцветные прищепки, выполняя задания на слух : «Наверху 3 вороны, внизу 2 воробья, справа 1 синичка… сколько всего птичек на кормушке?».
Ворона что делает – каркает – кар-кар-кар
Синица что делает – тенькает - тень-тень-тень
Воробей что делает – чирикает – чик-чирик
5. Дид. упр. «Накорми»
На столе тарелочка с семечками – большими белыми и маленькими чёрными, детям дается задание разложить семечки для вороны и воробья. (большие, белые – вороне, маленькие, чёрные – воробью).
6. Продуктивная деятельность «Синичка»
У детей лист бумаги с готовым изображением синички, жёлтая крупа (пшено). Дети пальчиками насыпают крупу на липкую основу «животика» синички, прижимают ладошкой и стряхивают лишнюю крупу.
На ладонь посадим птичку, кормим милую синичку,
Птичка зёрнышки клюёт, деткам песенки поё т:
«Тень-тень-тень, я летаю целый день».
7. Ребята, сейчас мы пойдём на улицу и повесим кормушку, насыплем семечек, крошки хлеба и скажем поговорку «Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки».