Юлия Суетова
Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ посредством правополушарного (интуитивного) рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Интуитивное рисование – это развитие творческого потенциала и творческого самовыражения. Данный метод призван развить интуицию, уравновесить эмоциональное состояние, творчески самовыразиться, сделать свою жизнь более яркой и красочной. У детей занятия правополушарным рисованием повышают интерес к обучению, они становятся спокойнее, меньше получают стрессов, легче начинают реагировать на трудности и преграды. Появляются уверенность в своих силах, возможность самоутвердиться и завести новых друзей.
Публикация «Коррекция эмоциональной сферы детей с ОВЗ посредством правополушарного (интуитивного) рисования» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Правополушарное рисование
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель методики правополушарного (интуитивного) рисования : развить творческий мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья, с помощью нетрадиционного метода интуитивного, или правополушарного рисования. Развить интуицию, уравновесить эмоциональное состояние, понять самого себя и через творческое самовыражение сделать свою жизнь более яркой и красочной.
Задачи:
Обучающие:
1. Освоить основные навыки правополушарного рисования.
2. Воспринимать свет и тень.
3. Воспринимать пространство.
4. Определять соотношение предметов и их частей.
5. Рисовать с помощью воображения.
Развивающие:
1. Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
2. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
3. Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. Воспитательные:
1. Эмоциональное восприятие окружающего мира;
2. Привить любовь и уважение к различным видам искусства;
3. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
4. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Методы арт-терапевтического процесса
Изонития- рисунок выполненный нитками (бумага, нитки, гуашь).
Монотипия- отпечаток на стекле (бумага, стекло или файлик, гуашь).
Цветотерапия (хромотерапия) — направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы (бумага, гуашь или акварель).
Вкусные цвета—рисование пальчиковыми красками.
Техника «Мандала»-готовый рисунок в круге, раскрасить цветным графическим материалом.
Песочная терапия.
Терапия водой- рисунок мыльными пузырями (бумага, гуашь, коктейльные трубочки, разовые стаканчики).
Игротерапия- угадай «Какой цвет?», «Кто живет в дупле?», «Кто храпит в берлоге?», «Какого цвета вода?», «Отгадай загадку»; дидактические игры: «Кто живет в картине?», «Из какой сказки пришел гость?» и т. д.