Папки-передвижки

Коррекция речи старших дошкольников посредством расширения пространственных границ

Наталья Постных
Коррекция речи старших дошкольников посредством расширения пространственных границ

Развитие речи является важнейшей задачей в овладении ребенком родного языка, так как в связной речи реализуется основная функция языка и речи – коммуникативная, поскольку общение с окружающими осуществляется именно при помощи связной речи.

Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями речи и снижается социализация ребёнка в коллективе сверстников и взрослых. Требуется прилагать больше усилий чтобы охватить такое количество воспитанников.

Публикация «Коррекция речи старших дошкольников посредством расширения пространственных границ» размещена в разделах

Работая с детьми с речевыми нарушениями и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, которые облегчают, систематизируют и направляют процесс усвоения детьми нового материала. Как правило, логопед и ребенок ограничивают себя одной рабочей зоной- стол, зеркало. Наш детский сад имеет возможность дать специалистам больше свободного места, он оборудован большим количеством кабинетов для работы с детьми. Нам удалось расширить пространственные границы детей. мы внедрили в наши логопедические занятия инновационный прием, рисование на стене.

Цель: формирование полноценной фонематической системы языка и автоматизации слухопроизносительных умений и навыков с применением инновационных приемов.

Рисование очень тесно связано с работой по развитию речи детей. В процессе рисования, как и в процессе работы по развитию речи развиваются художественно-образные представления, мышление и речь, совершенствуются внимание и память.

Рисуя и экспериментируя, дети задают вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Во время рисования решаются специальные задачи по развитию речи детей, обогащается словарь, совершенствуется разговорная речь, подготавливается появление связной речи.

Рисование способствует воспитанию правильного движения, расширяет графические возможности детей. В этом виде деятельности задействованы различные группы мышц кисти руки.

Всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи.

дети с речевыми нарушениями редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. У них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы, что выражается в неумении держать карандаш, кисточку, обводить контуры, раскрашивать рисунок.

При подготовке любой деятельности педагог думает: как её организовать так, чтобы достичь поставленной цели и задач, пробудить в детях стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитывать у них трудолюбие и при этом не утратить интереса на протяжении процесса и не утомить?

Наш инновационный прием и помогает нам в этой. Дети с большим интересом участвуют в этом виде деятельности. Они сами могут выбрать себе зону для рисования, подобрать масштаб рисунка, не ограничивают себя листом формата а4.

Для того чтобы убедится в значимости нашего приема нами были проведены первичная диагностика и промежуточный срез с двумя группами воспитанников (экспериментальная и контрольная). Мы отследили динамику изменения речевого развития с использованием расширения пространственных границ.

Результаты показали положительные изменения в экспериментальной группе в сравнении с контрольной, там, где мы не использовали инновацию. Это говорит о том, что наш прием действенен, он способствует повышению уровня речевого развития детей.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция речи старших дошкольников посредством расширения пространственных границ
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 14:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция речи старших дошкольников посредством расширения пространственных границ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Постных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД