Ирина Михайловна Платова
Занятие по развитию зрительного восприятия со слабовидящими детьми младшего школьного во «Копирование по образцу по клеточкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Копирование по клеточкам с образца не самая легкая работа для слабовидящих дошкольников и учеников начальной школы.
Работа проводится следующим образом.
Рассматриваем цветной или черно- белый образец.
Смотрим, из каких частей, фигур он состоит. Считаем количество геометрических фигур, использованных в образце. Откладываем их сразу в стороны для работы. Мы берём пластмассовые или деревянные фигуры.
Затем берём лист в крупную клетку и выкладываем по образцу картинку.
Публикация «Занятие по развитию зрительного восприятия со слабовидящими детьми младшего школьного во „Копирование по образцу по клеточкам“» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Обсуждаем, как удобнее начать, сверху или снизу, с какой части, с какой стороны и почему.
Когда ребёнок выполнит задание верно, можно приступать к рисованию по клеточкам по образцу.
Рисуя, дети ориентируются первое время как раз на построенную своими руками по образцу модель.
Таким образом работа идёт быстрее, дети постепенно учатся рисовать с образца без предварительного конструирования на листе бумаги.
Если нужно скопировать контурный рисунок, я разрезаю на части идентичный. Затем мы собираем его в единое целое на столе, без клеточек.
Рассказываем, из каких частей состоит рисунок, какая основная и тд.
После этого предлагаю собрать целую картинку на листе в клеточку, обсуждая, сколько клеточек отступать, с какой детали начинать, сколько клеточек та или иная деталь занимает.
После такого подробного обсуждения, проговаривая, приступаем к рисованию по образцу.