МААМ-картинки

Конспект фронтальной ОД по развитию связной речи детей в подготовительной группе «Расскажем детям о войне»

Татьяна Войтенко
Конспект фронтальной ОД по развитию связной речи детей в подготовительной группе «Расскажем детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы

Войтенко Т. И., учитель – логопед МБДОУ № 47

Предгорного муниципального округа СК

Коррекционно - образовательные задачи. Продолжать расширять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Дать детям понятие о значимости Дня Победы для нашей Родины. Уточнить и активизировать словарь по теме «Война».

Публикация «Конспект фронтальной ОД по развитию связной речи детей в подготовительной группе „Расскажем детям о войне“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи. Продолжать развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны. Продолжать формировать способность сопереживать другим людям. Продолжать развивать связную речь, психические процессы.

Коррекционно - воспитательные задачи. Продолжать воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к традиции праздновать День Победы.

Оборудование. Аудиозаписи: Песня «День Победы» композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова, голоса И. Левитана с сообщением о нападении Германии на СССР, песня «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедев - Кумача.

мульти-медийное оборудование (проектор, экран, указка

Тип: комбинированное занятие.

Вид занятия: обобщение и систематизация знаний.

Форма занятия: учебное занятие со всеми элементами процесса обучения.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

- Цикл бесед о событиях ВОВ;

- Рассматривание фотографий военных лет, фотографий с наградами,

портретов героев войны;

- Чтение художественной литературы: Митяев А. В. «Мешок овсянки», Н. В. Гоголь «Шинель»;

- Чтение стихов о ВОВ, историй о прадедушках и прабабушках К. Ибряева «Солдатские звезды», А. Усачева «Что такое День Победы?»;

- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;

- Исполнение сюжетно-ролевой игры «Пограничники», «Мы солдаты»;

- Слушание песен Ю. Чичкова «Солдатские звезды», «Летите, голуби» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского, аудиозаписи голоса И. Левитана с сообщением о нападении Германии на СССР, «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедев-Кумача.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Тихо звучит песня «Журавли» композитора Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова. Дети сидят полукругом.

Учитель-логопед: (отрывок из стихотворения Николая Мазанова)

- Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день - всему начало,

Что без него, что без него,

И счастья мира мир не ведал,

И не было бы ничего,

Когда бы не было, Победы!

Учитель-логопед: - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?

- Расскажите, что это за праздник «День Победы?»

- Почему плачет ветеран?

II. Основной момент.

Учитель-логопед: - Июнь. Лето. Воскресенье

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье ….

До первых выстрелов войны …

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат фашистских

Против русских, против нас!

Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.

(Звучит аудиозапись голоса И. Левитана с сообщением о нападении Германии на СССР).

Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.

Учитель-логопед: - «Вставай, народ!» -

услышав клич Земли,

На фронт солдаты - герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражались за Родину, за нас с тобой.

(Звучит отрывок из песни «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедев-Кумача).

Началась Великая Отечественная война.

Вопрос: - Почему её так называют? (ответы детей).

Учитель-логопед: - Весь народ встал на защиту от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины.

Бои шли на земле, в воздухе и на воде.

Женщины, старики копали рвы (большие канавы) чтобы не прошли фашистские танки…

Сеяли зерно, выращивали урожай.

И вместе с детьми убирали урожай, пекли хлеб и отправляли его на фронт солдатам, воевавшим с фашистами и раненым в госпиталях.

Дети заменили у станков взрослых ушедших на фронт.

Помогали собирать оружие для победы.

Четыре года шла страшная война, погибло очень много солдат и детей, женщин и стариков. Но советские солдаты разгромили врага и водрузили красный флаг над рейхстагом, главным городом фашистов.

- Спасибо Героям,

Спасибо Солдатам,

Что Мир подарили,

Тогда - в сорок пятом! (читает ребенок).

Первый парад Победы на Красной площади.

- Нас много, пусть боится враг.

Смотрите – мы солдаты.

Идем мы, дружно держим шаг,

Сжимая автоматы (читает ребенок)

- День Победы горестная дата

Сгусток боли в сердце у меня.

Словно сердце павшего солдата

Бьется пламя вечного огня (читает ребенок).

Учитель-логопед: - Почему горит вечный огонь? (ответы детей).

Учитель-логопед: - И в нашем поселке горит вечный огонь у памятника погибшим воинам в Великую Отечественную войну.

Вспомним всех поименно,

Вспомним горем своим.

Это нужно не мертвым –

Это нужно живым!

Учитель-логопед: - Сейчас ребята расскажут о своих родных, защитниках нашего Отечества.

Ребенок - Саша Я. : - Мой прадпрадедушка, Пономарев Иван Матвеевич, воевал в горах Кавказа, награжден медалью «За отвагу», был ранен. После войны помогал все восстанавливать.

Ребенок- Ариана Б. : - Мой прадедушка, Буславьев Василий Георгиевич, был стрелком, воевал с фашистами. У него ордена: Красного Знамени, Отечественной войны. После войны работал и всем помогал.

Ребенок – Георгий К. : Мой прадедушка, Тихов Георгий Терентьевич, был шофером, сержант, ездил на машине, возил снаряды. Победу встретил в Германии.

Ребенок - Саяна С. : - Мой прадедушка, Савин Иван Леонтьевич, был разведчиком, узнавал важные сведения.

Ребенок - Варвара С. : - Мой прадедушка, Курбатов Сергей Иванович, был солдатом. У него есть медали.

Ребенок - Алиса С. : - Мой прадедушка служил зенитчиком, У него много медалей. После войны много работал, всем помогал.

Учитель-логопед:- Не танцуйте сегодня, не пойте

В предвечерний задумчивый час,

Молчаливо у окон постойте,

Вспомните погибших за нас!

Минута молчания.

Публикации по теме:

«Расскажем детям о войне». Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 9 Мая«Расскажем детям о войне». Фотоотчет о мероприятиях, посвященных 9 Мая В преддверии празднования Великой Победы всегда хочется поблагодарить тех, кто не жалея себя защищал нашу Родину и кому мы обязаны своей.

Фотоотчет «Расскажем детям о войне»Фотоотчет «Расскажем детям о войне» ФОТООТЧЕТ "Расскажем детям о войне".В нашем детском саду ежегодно проходит акция "Расскажем детям о войне". Я считаю что такие акции должны.

Фотоотчет «Расскажем детям о войне с использованием лэпбуков»Фотоотчет «Расскажем детям о войне с использованием лэпбуков» В предверии 9 мая-праздника Великой Победы мы в группе провели занятие по лэпбукам. Лэпбуки готовили самостоятельно, с помощью детей и.

Фотоотчет. Экскурсия на площадь 30-я победы. «Расскажем детям о войне». Часть 2.Фотоотчет. Экскурсия на площадь 30-я победы. «Расскажем детям о войне». Часть 2. В течение недели мы много рассказывали детям о войне, много прочитали рассказов, прослушали стихов. Но, наверно, самое важное увидит своими.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий»Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Консультация для родителей «Расскажем детям о войне» из цикла «Поклонимся великим тем годам»Консультация для родителей «Расскажем детям о войне» из цикла «Поклонимся великим тем годам» Рассказ ветерана Я, ребята, на войне В бой ходил, горел в огне. Мёрз в окопах под Москвой, Но, как видите, - живой. Не имел, ребята,.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтальной ОД по развитию связной речи детей в подготовительной группе «Расскажем детям о войне»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 11:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтальной ОД по развитию связной речи детей в подготовительной группе «Расскажем детям о войне»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Войтенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД