Татьяна Войтенко
Конспект фронтальной ОД по развитию связной речи детей в подготовительной группе «Расскажем детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Войтенко Т. И., учитель – логопед МБДОУ № 47
Предгорного муниципального округа СК
Коррекционно - образовательные задачи. Продолжать расширять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Дать детям понятие о значимости Дня Победы для нашей Родины. Уточнить и активизировать словарь по теме «Война».
Публикация «Конспект фронтальной ОД по развитию связной речи детей в подготовительной группе „Расскажем детям о войне“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно – развивающие задачи. Продолжать развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны. Продолжать формировать способность сопереживать другим людям. Продолжать развивать связную речь, психические процессы.
Коррекционно - воспитательные задачи. Продолжать воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, к традиции праздновать День Победы.
Оборудование. Аудиозаписи: Песня «День Победы» композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова, голоса И. Левитана с сообщением о нападении Германии на СССР, песня «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедев - Кумача.
мульти-медийное оборудование (проектор, экран, указка
Тип: комбинированное занятие.
Вид занятия: обобщение и систематизация знаний.
Форма занятия: учебное занятие со всеми элементами процесса обучения.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
- Цикл бесед о событиях ВОВ;
- Рассматривание фотографий военных лет, фотографий с наградами,
портретов героев войны;
- Чтение художественной литературы: Митяев А. В. «Мешок овсянки», Н. В. Гоголь «Шинель»;
- Чтение стихов о ВОВ, историй о прадедушках и прабабушках К. Ибряева «Солдатские звезды», А. Усачева «Что такое День Победы?»;
- Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;
- Исполнение сюжетно-ролевой игры «Пограничники», «Мы солдаты»;
- Слушание песен Ю. Чичкова «Солдатские звезды», «Летите, голуби» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Матусовского, аудиозаписи голоса И. Левитана с сообщением о нападении Германии на СССР, «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедев-Кумача.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Тихо звучит песня «Журавли» композитора Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова. Дети сидят полукругом.
Учитель-логопед: (отрывок из стихотворения Николая Мазанова)
- Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день - всему начало,
Что без него, что без него,
И счастья мира мир не ведал,
И не было бы ничего,
Когда бы не было, Победы!
Учитель-логопед: - Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник отмечает вся наша страна в мае?
- Расскажите, что это за праздник «День Победы?»
- Почему плачет ветеран?
II. Основной момент.
Учитель-логопед: - Июнь. Лето. Воскресенье
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье ….
До первых выстрелов войны …
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат фашистских
Против русских, против нас!
Фашисты хотели сделать наших людей рабами. Они хотели захватить и Москву – столицу нашей Родины.
(Звучит аудиозапись голоса И. Левитана с сообщением о нападении Германии на СССР).
Фашистские варвары разрушали и жгли города, деревни, школы нашей Родины. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей.
Учитель-логопед: - «Вставай, народ!» -
услышав клич Земли,
На фронт солдаты - герои ушли,
Отважно и смело рвались они в бой,
Сражались за Родину, за нас с тобой.
(Звучит отрывок из песни «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедев-Кумача).
Началась Великая Отечественная война.
Вопрос: - Почему её так называют? (ответы детей).
Учитель-логопед: - Весь народ встал на защиту от мала до велика, встал на защиту своего Отечества, своей Родины.
Бои шли на земле, в воздухе и на воде.
Женщины, старики копали рвы (большие канавы) чтобы не прошли фашистские танки…
Сеяли зерно, выращивали урожай.
И вместе с детьми убирали урожай, пекли хлеб и отправляли его на фронт солдатам, воевавшим с фашистами и раненым в госпиталях.
Дети заменили у станков взрослых ушедших на фронт.
Помогали собирать оружие для победы.
Четыре года шла страшная война, погибло очень много солдат и детей, женщин и стариков. Но советские солдаты разгромили врага и водрузили красный флаг над рейхстагом, главным городом фашистов.
- Спасибо Героям,
Спасибо Солдатам,
Что Мир подарили,
Тогда - в сорок пятом! (читает ребенок).
Первый парад Победы на Красной площади.
- Нас много, пусть боится враг.
Смотрите – мы солдаты.
Идем мы, дружно держим шаг,
Сжимая автоматы (читает ребенок)
- День Победы горестная дата
Сгусток боли в сердце у меня.
Словно сердце павшего солдата
Бьется пламя вечного огня (читает ребенок).
Учитель-логопед: - Почему горит вечный огонь? (ответы детей).
Учитель-логопед: - И в нашем поселке горит вечный огонь у памятника погибшим воинам в Великую Отечественную войну.
Вспомним всех поименно,
Вспомним горем своим.
Это нужно не мертвым –
Это нужно живым!
Учитель-логопед: - Сейчас ребята расскажут о своих родных, защитниках нашего Отечества.
Ребенок - Саша Я. : - Мой прадпрадедушка, Пономарев Иван Матвеевич, воевал в горах Кавказа, награжден медалью «За отвагу», был ранен. После войны помогал все восстанавливать.
Ребенок- Ариана Б. : - Мой прадедушка, Буславьев Василий Георгиевич, был стрелком, воевал с фашистами. У него ордена: Красного Знамени, Отечественной войны. После войны работал и всем помогал.
Ребенок – Георгий К. : Мой прадедушка, Тихов Георгий Терентьевич, был шофером, сержант, ездил на машине, возил снаряды. Победу встретил в Германии.
Ребенок - Саяна С. : - Мой прадедушка, Савин Иван Леонтьевич, был разведчиком, узнавал важные сведения.
Ребенок - Варвара С. : - Мой прадедушка, Курбатов Сергей Иванович, был солдатом. У него есть медали.
Ребенок - Алиса С. : - Мой прадедушка служил зенитчиком, У него много медалей. После войны много работал, всем помогал.
Учитель-логопед:- Не танцуйте сегодня, не пойте
В предвечерний задумчивый час,
Молчаливо у окон постойте,
Вспомните погибших за нас!
Минута молчания.