Лилия Кротова
НОД «Путешествие в сказку «Осень в лесу» (для детей 5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Н О Д Путешествие в сказку «Осень в лесу» (для детей 5-6 лет)
Цель. Развивать эмоционально-нравственную сферу посредством
интеграции образовательных областей, через
художественную литературу, познавательную и
коммуникативную деятельность.
Задачи.
Музыкальные:
• развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;
• развивать творческую инициативу в пение, ритмопластике, танце;
Публикация «НОД „Путешествие в сказку „Осень в лесу“ (для детей 5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
• учить детей в музыкальной игре передавать ритмические особенности мелодии, действовать в соответствии с текстом и различными частями музыки.
Воспитательные:
• воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, стремление понимать других людей и себя;
• развивать навыки сотрудничества;
• развивать умение различать эмоциональное состояние по внешним признакам;
• воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе.
Материал к оборудованию.
Крона дерева, листья трёх видов вырезанные из картона «кленовые, берёзовые, дубовые) по количеству детей. Мольберт с магнитами, затонированный лист ватмана, символы дружбы, клубок, ворота с листьями, пенёк, кукла Лесовичка, 2 ведра с мусором.
Ход занятия.
Зал украшен по-осеннему. Стоит ширма с рябинами на занавесках. В углу зала стоит нарядное дерево, на котором висят листья разных цветов. Под деревом лежат литья с разных деревьев (по два листика на ребёнка. Дети заходят в музыкальный зал с воспитателем под музыку «В мире сказок»
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Какая замечательная и
сказочная музыка вас встречает
Дети: Здравствуйте!
Муз. руководитель: Сегодня я вас приглашаю в сказку, а чтобы нам
попасть в неё, вы должны пройти через
волшебные ворота. и позвать её.
Муз. руководитель с воспитателем держат ворота, дети строем проходят через них.
Муз. руководитель: Давайте все вместе позовём сказка! Повторяйте
за мной. Сказка, ау! (дети повторяют за муз. рук.)
Дети: Сказка! Ау!
Дети повторяют за муз. руководителем слова. Воспитатель обращает внимание детей на лежащей в стороне клубок, берёт его в руки.
Воспитатель: Это не простой клубочек, а волшебный - он будет
помогать нам в нашем путешествии. Пусть
каждый подержит его в руках, а потом передаст
соседу. Те, кто передали клубочек, должны
взяться за руки - в путешествии нам понадобится
помощь и поддержка друг друга.
Под музыку «В мире сказок» дети передают клубочек друг другу.
Вы, чувствуйте поддержку друг друга? Можем
отправляться в дорогу? (Ответы детей)
Погода стоит то тёплая и солнечная, а то
дождливая. Давайте вспомним игру про
сороконожку. Вы знаете, что сороконожка
маленькая, у неё много ножек, поэтому она ходит
мелкими шагами. Когда идёт дождик, она
поднимает ножки высоко, чтобы их не запачкать.
А потом стряхивает грязь с ножек, то одной, то
другой лапкой. Вот так! (показ воспитателя) А
теперь это попробуем сделать под музыку.
Дети встают друг за другом в колонну, ставят руки на плечи соседа и выполняют движения под музыку по тексту
Упражнение: «Сороконожка»
Шла сороконожка,
По сухой дорожке, (дети идут «паровозиком» мелким пружинящим шагом)
Вдруг закапал дождик: кап! (приседают)
Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)
Насморк мне не нужен, (поднимают высоко ноги)
Обойду все лужи, так! (останавливаются)
Грязи в дом не принесу (трясут правой ногой)
Каждой лапкой потрясу. (трясут другой ногой)
И потопаю потом, (идут топающим шагом)
Ой, какой от лапок гром! (останавливаются)
Воспитатель подводит детей к дереву
Воспитатель: Какое интересное дерево, давайте рассмотрим его!
Что в нём необычного?
Дети: На нём листья разных цветов.
Воспитатель: Правильно вы заметили. Пусть каждый возьмёт себе по
два листочка из опавшей листвы.
Дети берут в руки по два листика одного вида.
Сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете деревья,
листья которых вы держите сейчас в руках.
Внимательно рассмотрите их.
Дети берут листья в руки, рассматривают их, воспитатель загадывает им загадки.
Загадки.
1. За могучий рот и силу,
Дерево мне это любо.
Ищут желуди ребята,
Под листвой большого (дуба)
2. В осень золотом одета,
А зимою спит в морозы.
Белый ствол, как лучик света,
У красавицы (берёзы)
3. Листья длинные, как перья,
Держат нити паутины.
Птицам на зиму веселье,
Гроздья ягод от… (рябины)
4. Протянул ко мне ладошку,
Жёлтым, солнцем озарён,
Только выше он немножко,
Здравствуй, друг мой, добрый (клён)
Упражнение.
Воспитатель: А теперь, послушайте, как дует лё гкий ветерок: «У-у-у»!
(Дети повторяют за воспитателем упражнение тихо)
Листочки едва шевелятся…
(Дети шевелят пальчиками)
Подул сильный ветер: «У-у-у!»
(Дети пропевают звуки громче)
Осенние листочки, на веточках висят,
Осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и!»
(Дети повторяют)
Сейчас прозвучит нежная мелодия вальса, вы будете
легко бегать по залу, по окончанию музыки, вы
становитесь в кружки-деревья, где листья одного вида.
«Игра-упражнение с листьями»
Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к фортепиано.
Муз. руководитель: В этом лесу живёт замечательное эхо -звонкое-
презвонкое! Поиграем с ним! я начинаю петь, а
вы мне отвечайте эхом.
Распевка: «Эхо» муз. М. Андреевой.
Муз. рук. - Эхо!
Дети: - Эхо!
Муз. рук--- Отзовись!
Дети: - Отзовись!
Муз. рук. - Чисто петь.
Дети: - Чисто петь…
Муз. рук. - Научись!
Дети: - Научись!
Муз. рук. - Слушай,
Дети: - Слушай,
Муз. рук. - Не зевай,
Дети: - Не зевай,
Муз. рук. - Всё за мной,
Дети: - Всё за мной,
Муз. рук. - Повторяй!
Дети: - Повторяй!
Муз. руководитель: Давайте ещё раз споём распевку, а поможет нам
чисто петь вот этот волшебный листик.
Муз. руководитель берёт в руки осенний листик и предлагает детям петь по движению руки.
Распевка:
Муз. руководитель: Листик полетел (поднимает листик вверх)
Листик мой упал (опускает руку)
(Дети повторяют за музыкальным руководителем(
Дети: Листик полетел…
Листик мой упал.
Муз. руководитель: Мы замечательно распелись, нам помогли в
этом и эхо и волшебный листик. А теперь споём
осеннею песенку, с выразительной интонацией,
ласковым и мягким звуком.
Песня: «Осень пришла» сл. и муз. С. Юдиной.
1. Осень пришла, осень пришла, и как мы все ей рады,
И унесла и унесла, зелёные наряды.
А за окном, а за окном, рябина золотится,
И всё летят и всё летят, на юг стремятся птицы. -2 раза.
2. И в тишине, и в тишине, вдруг шелест раздаётся,
Это листва, это листва, кружась с деревьев вьётся.
Капли дождя, капли дождя, в окошко застучали,
Осень пришла, осень пришла, но с нею нет печали. -2 раза
После пения дети рассаживаются свободно на ковре. Звучит тревожная музыка «Необычайное происшествие» А. Гречанинова.
Муз. руководитель: А теперь, я предлагаю вам послушать музыку,
но музыку непростую, а волшебную, сказочную.
Вы слышите, какая звучит музыка? Какая она по
характеру?
Дети: Тревожная, недовольная, злая, сердитая…
Муз. руководитель: Как вы думаете, кому из сказочных героев она
больше всего подходит?
Дети: Лешему, Лесовичку, Домовому…
Муз. руководитель: Вы, хотели бы пойти в гости к Лесовичку?
(ответы детей) Как вы думаете, из-за чего
Муз. руководитель:Лесовичок такой злой и сердитой?
Дети: Он старый, болеет, он бережёт лес, а его не
берегут, ломают и жгут деревья, сорят.
За ширмой появляется кукла лесовичка.
Лесовичок: Очень опасно стало в лесу,
Отчего, я никак не пойму!
Кто бутылки и мусор бросает?
Кто костры без конца разжигает?
Кто животных и птиц истребляет?
Кто спокойно в лесу жить мешает?
Так, друзья, скоро лес весь погибнет,
И беда всех людей настигнет!
Я прошу: «Помогите! Спасите!»
От врагов вы мой лес защитите!
Воспитатель: Вам жалко его? Что можно сделать, чтобы
сохранить лес, зверей? Чем мы можем помочь
Лесовичку? Что изменить? (ответ детей)
А давайте поможем убрать ему лес от мусора.
Игра: «Кто быстрее уберёт мусор»
Звучит радостная музыка «Рондо» А. Моцарта.
Муз. руководитель: А сейчас какая звучит музыка?
Дети: Радостная, довольная, добрая…
Муз. руководитель: Правильно! Лесовичок очень доволен вашей
работой и благодарит вас.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, какой
был Лесовичок раньше, (показ детей, а теперь
покажем, какой он стал сейчас (показ детей)
Дети по просьбе педагога с помощью мимики и жестов на каждом этапе обсуждения передают различные настроения Лесовичка.
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы Лесовичок помнил о том,
что у него есть друзья, и оставался всегда
весёлым, предлагаю подарить ей открытку. Пусть
каждый из вас выберет символ хорошего
настроения и прикрепит магнитом на лист!
Дети под музыку прикрепляют к ватману на мольберт символы хорошего настроения - воздушный шарик, бантик, цветок, сердечко…
Воспитатель: У нас получилась красивая и добрая открытка!
Лесовичок будет помнить о своих друзьях.
Давайте пригласим его на чай с пряниками.
ПЕСНЯ: «Пряничек» сл. и муз. Д. Кострабы
1. Мы вот так, мы вот так, тесто разминали,
Мы вот так, мы вот так, тесто раскатали.
Вот такой, вот такой, будет пряничек большой,
Вот такой, вот такой, будет пряник золотой.
2. Пряничек, пряничек испекли ребятки,
Пряничек, пряничек, очень-очень сладкий.
Кушайте, кушайте, угощайтесь, гости!
Приходите к нам ещё, очень-очень просим!
Воспитатель: Ребята, настала пора нам прощаться со сказкой.
Давайте возьмём наш волшебный клубочек, который
покажет нам обратный путь домой.
Дети под музыку передают клубочек, берутся за руки, педагоги образуют «воротики» и выходят вместе с детьми из сказки.
Муз. руководитель: Наша встреча со сказкой закончилась, но к
сказкам мы вернёмся ещё не один раз. Сегодня
мы проявили доброту и сочувствие, а главное
нашли нового друга и поняли, как надо беречь
лес.