Елена Андреева
Контрольно-проверочное ООД по ФЭМП в старшей группе «Цветик-Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить знание детей за III квартал
Задачи: Выявить умения : соотносить количество предметов с цифрой; различать геометрические фигуры и называть их; пользоваться количественными числительными и отвечать на вопросы «Какой по счету?», «На каком по счету месте?»; называть последовательность дней недели; сравнивать предметы используя знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; называть смежные числа, числа по порядку до 10; развивать психические процессы, отвечать на вопросы полными предложениями, четко проговаривать окончания слов, развивать фонематический слух, воспитывать интерес к математике.
Публикация «Контрольно-проверочное ООД по ФЭМП в старшей группе „Цветик-Семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: натуральные баранки, цифры, ваза из геометрических фигур, картинки: животные Севера, панно Север, игра «Сравни игрушки», знаки на сравнение, игрушка «цветик – семицветик», картинка девочка Женя; раздаточный материал: ваза из геометрических фигур, вагончики «Смежные числа», фломастеры,.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть :
- Ребята. Мы с вами весь год путешествовали по стране Математики. Мы очень многому научились. В гости приходили разные герои сказок.
А сегодня к нам за помощью вам пришла девочка Женя с цветочком из какой сказки «Цветик- семицветик» В. Катаева, но у цветка только один лепесток так как она сделала только одно доброе дело,помогла мальчику Вити, и лепесток вернулся обратно остальные она потратила зря, и поэтому цветок потерял свою волшебную силу. А восстановить силу цветка мы сможем если выполним все задания
Поможем Жене?
Основная часть:
Ребенок подходит к волшебному цветку, произносят волшебные слова) :
«Лети, лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли быть, по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием N1 и волшебный лепесток вернулся к цветку.»
Задание N 1: «Подбери Цифру»
Женя ходила в магазин и купила баранки нам нужно посчитать сколько баранок купила Женя и поставить нужную цифру. Молодцы. Вставляем после выполненного задания лепесток
Ребенок подходит к волшебному цветку, и снова произносят волшебные слова) :
«Лети, лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли быть, по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием N2 и волшебный лепесток вернулся к цветку»
Задание №2 «Геометрические фигуры»
Женя разбила любимую мамину вазу, и нам ее ребята надо склеить собрав ее из осколков. какие геометрические фигуры спрятались в осколках вазы (называют геометрические фигуры) Вставляем следующий лепесток.
Ребенок подходит к волшебному цветку, снова произносят волшебные слова) :
«Лети, лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли быть, по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием N3 и волшебный лепесток вернулся к цветку».
Задание №3 «На каком по счету месте»
Женю лепесток отправлял на северный полюс мы тоже туда отправляемся и выполним следующие задание. На северном полюсе нас встречают разные животные, давайте назовем животное и кто на каком месте стоит по счету.
На каком по счету месте стоит северный олень?
Кто стоит на пятом месте?
Ребенок подходит к волшебному цветку, снова произносят волшебные слова) :
«Лети, лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли быть, по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием№4 и волшебный лепесток вернулся к цветку»
Женя устала давайте немного отдохнем и повторим дни недели, чтоб лепесток вернулся.
Физкультминутка «Дни недели»
Ребенок подходит к волшебному цветку, снова произносят волшебные слова) :
"Лети, лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли быть, по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием№5 и волшебный лепесток вернулся к цветку»
Задание №5 «Сосчитай и сравни»
Ребята, мы в магазине игрушек нам нужно сравнить игрушки и поставить правильный знак, давайте сначала вспомним какие знаки мы знаем больше, меньше, равно.
Ребенок подходит к волшебному цветку, и произносят волшебные слова) :
"Лети, лети, лепесток, через запад и восток, лишь коснешься ты земли быть, по-моему вели. Вели, чтобы мы справились с заданием№6 и волшебный лепесток вернулся к цветку»
Задание №6 «Вагончики» (смежные числа)
Для того, чтобы последний лепесток вернулся назад нужно написать пропущенное число в вагончике и назвать соседей числа.
Посмотрите ребята, у цветка все семь лепестков и к нему вернулась волшебная сила. Мы помогли Жени.