Валерия Фоменко
Консультирование семей в условиях системы дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
разновидность психологического группового консультирования, объектом которого является семья, или, как часто говорят, подчеркивая системный характер отношений - семейная система.
Детский сад -Первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где они могут повышать свой уровень педагогической культуры.
Публикация «Консультирование семей в условиях системы дошкольного образования» размещена в разделах
Одна из задач дошкольного учреждения - раскрыть перед родителями важные стороны психолого-педагогического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать родителям соответствующие приёмы воспитания
Одним из способов формирование и повышение уровня педагогической культуры родителей в условиях дошкольного образовательного учреждение является семейное консультирование.
Консультационная работа с родителями, направленная на формирование их педагогической культуры будет иметь конкретный, действенный характер, если в ней будут реализованы в единстве следующие основополагающие задачи:
1. Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологического климата, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Определение уровня педагогической культуры родителей.
3. Выявление трудностей, испытываемых родителями.
4. Распространение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.
5. Осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.
6. Проведение консультаций, лекций, бесед, практикумов, тренингов и пр. с целью повышения уровня сформированности педагогической культуры родителей.
7. Проведение совместных мероприятий, с целью сближения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность.
Эффективно организованное сотрудничество дошкольного учреждения и родителей дает импульс построению взаимодействия ДОУ с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, стремление к взаимопониманию и формированию педагогической культуры родителей, что дает им возможность пересмотреть привычные способы взаимодействия с ребенком.