Нина Николаевна Зайцева
Сценарий развлечения «Умелые руки — не знают скуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Задачи: создать условия для развития :
- взаимодействия в непринужденной обстановке;
-знаний об одежде.
-обогащать и активизировать словарь.
Звучит вальс и под звуки музыки входят дети с родителями.
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети!
-Здравствуйте, гости-родители!
-К нам на праздник милости просим!
-Выставка, игры, моделей показ,
-Награда за труд ожидает вас!
(дети и взрослые садятся полукругом).
Входят трое детей в русских народных костюмах
1-й ребенок.
Публикация «Сценарий развлечения „Умелые руки — не знают скуки“» размещена в разделах
Ой, вы, гой-еси,
Красны девицы
И добры молодцы!
Слушайте и глядите!
Да не говорите, что слыхом не слыхивали
И видом не видывали!
Приглашаем вас к нам в гости!
2-й ребенок.
Пожалуйста, гости дорогие, пожалуйте!
Веселья вам да радости!
Праздник без вас не начинаем,
У нас на каждого найдется
И словечко, и местечко!
3-й ребенок.
Сундучок, сундучок,
Позолоченый бочок,
Расписная книжка,
Медная задвижка!
Раз, два, три,четыре,пять!
Можно праздник начинать!
Воспитатель. Сегодня мы подведем итоги семейного конкурса "Умелые руки- не знают скуки". А пока предлагаю поиграть. Объявляю игровой конкурс. Родители с детьми делятся на две команды.
1. "Сложи отгадку".
-Начнем первую игру:
-Загадать загадку я могу.
-Отгадку нам не говорите-
-Из нитей вы ее сложите. (отгадка выкладывается на фланелеграфе, загадка загадывается каждой команде).
Я предложила следующие загадки.
1. Голова без уха, ушко без головы.
-Отгадайте, ну-ка! Сможете ли вы?
-Быть может поможет подсказка вот эта:
-Гляди-ка- на нитке висит пол-ответа. (иголка и нитка с узелком).
2. Чем больше я верчусь, тем больше становлюсь (веретено).
3. Бежит свинка, истыкана спинка. (наперсток).
4. Два конца, два кольца.
Посредине гвоздик. (ножницы).
5. Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь и под комод. (клубок).
2. Следующий конкурс "Угадай из какой это сказки".
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
2. Водном селе старик да бабка жили,
И дочерей они растили.
Их Рукодельницей да Ленивицей звали.
3. К завтрашнему дню мне велено пять пудов напрясть, наткать, побелить и в трубы закатать.
4. Какому герою и из какой сказки клубочек помог найти суженую?
3. Конкурс "Смотай клубок".
(Клубок ниток лежит на полу, свободный конец держит мама в руках. Ребенок бежит с клубочком до обозначенного места, все время разматывая его. Мама, догоняя его, сматывает клубок, образуется новый. Чья команда быстрее выполнит задание?
4. Конкурс "Мастерица".
(С завязанными глазами набрать спицами как можно больше петель).
Музыкальная пауза-дети исполняют частушки.
-У неряхи-растеряхи
-Все не эдак, все не так.
-И рубашка нараспашку,
-И без пуговиц пиджак.
-У торговца и торговки
-Покупали мы обновки.
-Щупали и мерили,
-Глазам своим не верили.
-Я цветочек вышила,
"ЖУ-Жу-Жу"-услышала.
Села пчелка на цветок,
Мастерица наутек.
5. Конкурс "Умелые ручки"(лоскуты трикотажной ткани, спицы, пряжа, иглы, нити, тесьма, шнурки, пуговицы и т. д. -смастерить одежду- одной команде для куклы-мальчик, другой команде для куклы-девочка). Выполненные изделия представить жюри и продемонстрировать.
6. Конкурс"Демонстрация моделей трикотажных изделий, изготовленных дома совместно с детьми".(оригинальность изделия,современность модели,сложность выполнения, использование орнамента, фурнитуры и других материалов).
7. Награждение победителей.
Ребенок.
-С детства мы любим играть и смеяться,
-С детства мы учимся добрыми быть.
-Вот бы такими всегда оставаться,
-Что б улыбаться и крепко дружить.
Воспитатель.
-Подошла пора проститься с вами,
-Только светлой будет в сердце грусть,
-Пусть всегда гордится мастерами
-Щедрая и песенная Русь!
(Звучит музыка, все участники выходят на поклон).