Ольга Терешкина
Консультативный материал для педагогов при создании предметно-развивающей речевой среды
▼ Скачать + Заказать документы
«Создания эффективной предметно-развивающей речевой среды в ДОУ»
Развитие речи детей – актуальный вопрос дошкольного образования. Доказано, что на развитие речи ребёнка дошкольника большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. Предметно-развивающая речевая среда – это система материальных объектов речевой деятельности воспитанника и система партнерства с ним. В условиях дошкольного образовательного учреждения ребёнок получает опыт общения и речевого развития как со взрослыми (педагогами, так и со сверстниками. Возможность получения такого опыта расширяется при условии создания полноценной речевой среды, включающая в себя активную, познавательную, творческую и игровую деятельность всех воспитанников.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Структура речевой развивающей среды определяет следующие задачи :
• Обеспечение психологического и физического здоровья.
• Формирование базиса личностной культуры.
• Развитие индивидуальности.
• Становление ребёнка как личности.
Речевая среда дошкольников должна сохранять некоторые черты и особенности присущие только ей. Это, прежде всего, связанно с ярким проявлением разных темпов развития речи детей дошкольного возраста. Учитывая выше сказанное данная среда должна быть системно-динамичной в соответствии со вкусами, желаниями, возможностями и интересами воспитанников.
В состав предметно-развивающей среды входит речевой уголок во всех возрастных группах ДОУ, за содержание и обновления материала отвечают педагоги группы и учитель-логопед. Содержание данного уголка включает в себя:
• Воспитание правильно физиологического и речевого дыхания.
• Развитие мелкой моторики.
• Формирование лексико-грамматического строя речи.
• Формирование диалогической и монологической речи.
• Развитие логического мышления и всех психологических процессов.
Речевой уголок представляет собой специально оборудованное пространство для игр индивидуально и небольшими группами.
При создании речевых уголков следует учитывать следующие условия:
• Наполняемость уголка.
• Разнообразие материала.
• Соответствие возрасту.
• Доступность.
• Системность.
• Эстетика оформления.
Пустое по содержанию предметное пространство утомляет, побуждает к безделью и агрессии.
В связи с новыми требованиями в образовании и стремительным развитием информационно-компьютерных технологий (ИКТ) возникла необходимость использовать современные методы в обучении и развитии дошкольников. Данный вид работы с детьми так же определяется как речевая развивающая среда и включает в себя следующее содержание:
• Дидактические игры с использованием SMART доски на развитие всех компонентов речи и психических процессов.
• Диагностический иллюстрированный материал с использованием ИКТ.
• Мультимедийные презентации на развитие звукопроизношения, развития лексико-грамматических категорий речи, монологической и диалогической речи.
• Просмотр обучающих роликов, мультфильмов.
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, которая обеспечивает педагогам значительный, положительный эффект в работе над развитием речи. Поэтому речевой материал должен быть интересным, разнообразным, современным и доступным. Это положительно влияет на развитие речи и интеллектуальное развитие в целом.
Педагог, который делает процесс образования эмоциональным, ярким, запоминающимся, интересным, наглядным - способствую созданию положительной эмоциональной обстановке обучения и развития.