ИННА КОЛЕСНИКОВА
План-программа музыкально-ритмического развития в процессе занятий аква-дискотекой
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность программы: Занятия аква-дискотекой под популярное среди детей музыкальное сопровождение способствуют не только четкому выполнению упражнений, но и влияют на музыкальное развитие ребенка, так как формируют способность чувствовать ритм и темп мелодии, без чего невозможна музыкальная деятельность.
Публикация «План-программа музыкально-ритмического развития в процессе занятий аква-дискотекой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Педагогическая целесообразность: Во время занятий у ребенка тренируется сердечно-сосудистая, нервная и мышечная система; укрепляется психическое здоровье детей; формируются личностные качества, умение ориентироваться в пространстве и управлять своим телом, а благодаря музыкальной канве занятий, у детей улучшается настроение и снимается излишнее напряжение, вызванное чувством водобоязни.
Новизна программы состоит в плотной интеграции двух образовательных направлений: физического воспитания и художественно-эстетического воспитания по музыкально-ритмическому направлению.
Цель: способствовать быстрому освоению с водной средой; формирование чувства ритма и темпа.
Задачи:
• помочь детям преодолеть водобоязнь;
• развивать способность детей ориентироваться в водном пространстве;
• развивать восприятие музыкального произведения;
• ознакомление с физическими свойствами воды (плотность, сопротивление);
• учить согласовывать движения с темпом музыки;
• развивать быстроту двигательной реакции;
• подготовить ребенка к обучению цикличным плавательным движениям, совершаемым в определенном темпе;
• способствовать укреплению мышц;
• учить быстро реагировать и перестраивать двигательные действия в соответствие с музыкальной темой;
• вызывать у детей интерес к выполнению движений под музыку;
• стимулировать самостоятельную двигательную активность.
Отличительной особенностью является то, что программа направлена на освоение с водной средой и привитие музыкально-ритмических навыков у ребенка посредством выполнения различных движений под доступное и хорошо знакомое для детского восприятия музыкальное сопровождение.
Программа рассчитана для детей от 3 до 4 лет.
Занятия проводятся один раз в неделю длительностью 10-15 минут в условиях бассейна. Структура занятия состоит :
1. разминочная часть на суше - дыхательные и движения с большой амплитудой, вход в воду (3-4 мин.);
2. основная часть – аква-дискотека (6-10 мин.);
3. заключительная часть - выдохи в воду, выход из воды.
Результат обучения по данной программе определяется анализом данных, полученных в процессе наблюдения за детьми во время занятий : за их скоростью привыкания к воде, а так же вариативностью их двигательной активности в водной среде.
Ожидаемые результаты:
- создание положительного настроения в ожидании занятия;
- стремление двигаться под знакомую музыку, несмотря на сложность условий;
- желание импровизировать в такт музыке;
- смелое освоение всей чаши бассейна;
- аккуратность и четкость выполнения передвижений и упражнений под музыку.
Музыкальное сопровождение :
«Жили у бабуси два веселых гуся», «Паровоз-букашка» А. Ермолов, «Океан» Любаша, «Белые кораблики» Яхнин Л. и В. Шаинский, «Романс черепахи Тортиллы» А. Рыбников, «Лягушачий хор», «Дождик» М. Минков, «Виноватая тучка» Д. Тухманов, «По дороге с облаками» В. Быстряков, «Таинственный остров» В. Крутских, «Синяя вода» В. Шаинский, «Крутится скакалка» Д. Тухманов, «Оставайся, мальчик, с нами!» Р. Амирханян.