Лучший педагог года

План-программа музыкально-ритмического развития в процессе занятий аква-дискотекой

ИННА КОЛЕСНИКОВА
План-программа музыкально-ритмического развития в процессе занятий аква-дискотекой
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность программы: Занятия аква-дискотекой под популярное среди детей музыкальное сопровождение способствуют не только четкому выполнению упражнений, но и влияют на музыкальное развитие ребенка, так как формируют способность чувствовать ритм и темп мелодии, без чего невозможна музыкальная деятельность.

Публикация «План-программа музыкально-ритмического развития в процессе занятий аква-дискотекой» размещена в разделах

Педагогическая целесообразность: Во время занятий у ребенка тренируется сердечно-сосудистая, нервная и мышечная система; укрепляется психическое здоровье детей; формируются личностные качества, умение ориентироваться в пространстве и управлять своим телом, а благодаря музыкальной канве занятий, у детей улучшается настроение и снимается излишнее напряжение, вызванное чувством водобоязни.

Новизна программы состоит в плотной интеграции двух образовательных направлений: физического воспитания и художественно-эстетического воспитания по музыкально-ритмическому направлению.

Цель: способствовать быстрому освоению с водной средой; формирование чувства ритма и темпа.

Задачи:

• помочь детям преодолеть водобоязнь;

развивать способность детей ориентироваться в водном пространстве;

развивать восприятие музыкального произведения;

• ознакомление с физическими свойствами воды (плотность, сопротивление);

• учить согласовывать движения с темпом музыки;

развивать быстроту двигательной реакции;

• подготовить ребенка к обучению цикличным плавательным движениям, совершаемым в определенном темпе;

• способствовать укреплению мышц;

• учить быстро реагировать и перестраивать двигательные действия в соответствие с музыкальной темой;

• вызывать у детей интерес к выполнению движений под музыку;

• стимулировать самостоятельную двигательную активность.

Отличительной особенностью является то, что программа направлена на освоение с водной средой и привитие музыкально-ритмических навыков у ребенка посредством выполнения различных движений под доступное и хорошо знакомое для детского восприятия музыкальное сопровождение.

Программа рассчитана для детей от 3 до 4 лет.

Занятия проводятся один раз в неделю длительностью 10-15 минут в условиях бассейна. Структура занятия состоит :

1. разминочная часть на суше - дыхательные и движения с большой амплитудой, вход в воду (3-4 мин.);

2. основная часть – аква-дискотека (6-10 мин.);

3. заключительная часть - выдохи в воду, выход из воды.

Результат обучения по данной программе определяется анализом данных, полученных в процессе наблюдения за детьми во время занятий : за их скоростью привыкания к воде, а так же вариативностью их двигательной активности в водной среде.

Ожидаемые результаты:

- создание положительного настроения в ожидании занятия;

- стремление двигаться под знакомую музыку, несмотря на сложность условий;

- желание импровизировать в такт музыке;

- смелое освоение всей чаши бассейна;

- аккуратность и четкость выполнения передвижений и упражнений под музыку.

Музыкальное сопровождение :

«Жили у бабуси два веселых гуся», «Паровоз-букашка» А. Ермолов, «Океан» Любаша, «Белые кораблики» Яхнин Л. и В. Шаинский, «Романс черепахи Тортиллы» А. Рыбников, «Лягушачий хор», «Дождик» М. Минков, «Виноватая тучка» Д. Тухманов, «По дороге с облаками» В. Быстряков, «Таинственный остров» В. Крутских, «Синяя вода» В. Шаинский, «Крутится скакалка» Д. Тухманов, «Оставайся, мальчик, с нами!» Р. Амирханян.

Публикации по теме:

Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества старших дошкольников Педагогическая технология развития музыкально – ритмического и танцевального творчества старших дошкольников в музыкальных играх – этюдах.

Педагогическая технология развития музыкально — ритмического и танцевального творчества в играх — этюдах Цель: Развитие танцевального творчества детей старшего дошкольного возраста и музыкально – ритмических движений в играх – этюдах. Краткое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-программа музыкально-ритмического развития в процессе занятий аква-дискотекой
Опубликовано: 11 мая 2015 в 18:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-программа музыкально-ритмического развития в процессе занятий аква-дискотекой» (включая файлы) размещена пользователем ИННА КОЛЕСНИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД