Светлана Павловна Липатова
Консультация для для родителей по адаптации детей к ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка к детскому саду
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.
Средний срок адаптации :
в яслях 7 – 10 дней
в младшем дошкольном возрасте 2 – 3 недели
в старшем дошкольном возрасте 1 месяц
Публикация «Консультация для для родителей по адаптации детей к ДОО» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
В том случае, когда ребёнок не справляется с задачей адаптации к новым условиям, мы можем наблюдать симптомы трудной адаптации.
нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка;
ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, напротив, раздражённо отказывается от него;
ребёнок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми;
нарушение аппетита;
нарушение сна;
болезненно протекает разлука с родными;
снижается общая активность;
общее подавленное состояние.
Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций:
Перед поступлением в детский сад лучше привести ребенка на прогулку для знакомства с детьми и воспитателями.
Заранее познакомиться с режимом детей в детском саду и приблизить постепенно к нему домашний режим Вашего ребенка.
Приучайте к новым условиям ребенка постепенно и последовательно.
Не следует резко менять привычный уклад жизнедеятельности ребенка, например, отучать от вредных привычек.
Предоставьте ребенку возможность принести в детский сад свою любимую игрушку.
Согласуйте свои действия с воспитателем: чего избегать, а что поощрять у ребенка.
Создайте особый ритуал ухода и возвращения
Вас в детский сад.
Когда Вы уходите – расставайтесь с ребенком легко и быстро. Не показывайте ему свое волнение.
Не давайте ребенку почувствовать собственную боязнь разлуки.
Избегайте избыточной сентиментальности или изменения своей привычной манеры поведения.
Учите ребенка общению со взрослыми и детьми. Не ограничивайте общение ребенка только семейным кругом.
Перед поступлением в детский сад и на период адаптации :
Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку, будьте последовательны в их предъявлении.
Будьте терпеливы.
Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
Если вы увидите, что ребенок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
Каждый день читайте малышу.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления.
Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
Поощряйте любопытство.
Не скупитесь на похвалу
Первые признаки того, что ребенок адаптировался.
Хороший аппетит.
Спокойный сон.
Охотное общение с другими детьми.
Адекватная реакция на предложения взрослого.
Нормальное эмоциональное состояние (жизнерадостный, активный, любопытный)
Ребенок хорошо адаптировался, если в его поведении нет:
1. Крайностей.
Например: излишняя активность, чрезмерная пассивность.
2. Возврата к более ранним привычкам.
Например: ребенок ест самостоятельно и вдруг снова требует, чтобы его кормили с ложки.
3. Замкнутости, зажатости (искл. личностные особенности темперамента ребенка)