Топоркова Юлия Вячеславовна
Консультация «Знакомство с парциальной программой Г. Б. Мониной «Лесенка роста»
▼ Скачать + Заказать документы
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, что обуславливает определенные требования к деятельности дошкольных образовательных учреждений.
Акцентирование внимания педагогов и родителей на воспитании у детей инициативности, самостоятельности и ответственности определяется стилем современной жизни, изменением взглядов на социальную и интеллектуальную активность личности. Это и одна из основных задач ФГОС ДО.
Публикация «Консультация „Знакомство с парциальной программой Г, Б, Мониной „Лесенка роста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Прогулки в лесу, правила поведения на природе. Консультации
- Темочки
По данным ученых дошкольный возраст является самым продуктивным периодом для развития детей. И одна из важнейших задач ДОУ – создание благоприятной образовательной среды, оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческой активности дошкольников.
Авторская технология и парциальная программа «Лесенка РОСТА» Г. Б. Мониной (развитие ответственности, самостоятельности, творчества, активности) создана с целью оказания помощи педагогам в овладении психолого-педагогическими компетенциями в области личностного развития дошкольников 6-7 лет. Технология и программа являются инструментами для реализации требований Федерального образовательного стандарта дошкольного образования по формированию интегративных качеств личности дошкольника.
Цель программы : развитие инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников 6-7 лет в условиях реализации ФГОС.
Задачи программы :
1. Знакомство детей с понятиями «инициативность», «самостоятельность», «ответственность» для осознанного формирования данных качеств.
2. Создание условий для развития предпосылок самоанализа, выявление собственной формулы успеха каждым ребенком.
3. Формирование основ навыка саморегуляции эмоциональных состояний и поведения детей.
4. Повышение самооценки.
5. Отработка навыка уверенного поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослым.
6. Развитие креативности детей.
7. Формирование навыков конструктивного сотрудничества на основе инициативности, самостоятельности, ответственности детей.
Данная программа реализуется в течение одного года на подготовительной к школе группе в совместной деятельности с детьми через организацию игровых заданий. Я работаю по данной программе третий год.
Каким же образом проходят наши встречи с детьми?
Первым этапом является :
1. Приветствие. Во время приветствия используются различные игры: «Игра с колокольчиком», «Я сегодня вот такой», «Приветствуем своих», «Здороваются все у кого», «Кто на фотографии, доброе утро», «Коридор приветствия» и т. д. Опыт показывает, что верхнего предела для игр не существует, и игры для дошкольников с восторгом принимают подростки и даже взрослые. Поэтому сейчас я предлагаю вам сыграть в игру: «Приветствие с колокольчиком» - вы должны передавать колокольчик со словами: «Здравствуй…. мой дружок»
Следующим этапом является:
2. Создание (на первых встречах) и закрепление (на последующих встречах) правил группы:
– внимательно слушать отвечающего,
– не перебивать и не смеяться над высказывании других,
– поддерживаем друг друга
– правило «Звонка» - игра заканчивается когда звенит колокольчик
Далее проводится
3. Эмоциональная зарядка. Используются такие игры: «Понарошку», «У оленя дом большой», «Морские волны», «Маленькая птичка» и тд
После эмоц зарядки проводится
4. Формирование конкретного навыка, которое происходит по определё нному алгоритму: сначала происходит информирование – формирование у детей представлений об инициативности, самостоятельности, ответственности, затем идет отработка и закрепление качества с помощью игр, упражнений творческих заданий и рисования.
Сейчас мне хочется провести с Вами игру «Сказка по кругу» я начну сказку, а каждый из Вас дополнит по одному – два предложения, для этого мы будем передавать игрушку.
«Три брата дельфина отправились путешествовать и договорились встретится через год….»
Задача этой игры: развитие креативности, речи, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества и командного духа.
Следующий этап:
5. Закрепление достижений предыдущих этапов с помощью игр и упражнений.
И последним этапом встреч является
6. Прощание – это особый ритуал, в котором дети благодарят друг друга за работу на встречах. Проводятся такие игры: «Хорошие новости», «Спасибо скажем мы не раз.», «От сердца к сердцу» и другие.
Чтобы отследить эффективность использования Программы в начале и в конце года проводится диагностика: анкетирование для выявления уровня сформированности инициативности, самостоятельности и ответственности, (анкеты разработаны авторами Программы).
Воспитатели группы отмечают следующие позитивные изменения:
-выполнение посильной деятельности без постоянной помощи взрослого;
-умение регулировать свое поведение;
-способность к самоанализу, самоконтролю, самооценке;
-развитие умения договариваться друг с другом;
-снижение конфликтности в группе детей;
-повышение мотивации детей к школьному обучению.
Все игры и упражнения мною оформлены в книжки, рисунки я тоже оформляю а папки, а так у каждого ребёнка есть книги, которые дети заполняют в процессе встреч.