Получи документы

Консультация «Знакомство с парциальной программой Г. Б. Мониной «Лесенка роста»

Топоркова Юлия Вячеславовна
Консультация «Знакомство с парциальной программой Г. Б. Мониной «Лесенка роста»
▼ Скачать + Заказать документы

Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, что обуславливает определенные требования к деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Акцентирование внимания педагогов и родителей на воспитании у детей инициативности, самостоятельности и ответственности определяется стилем современной жизни, изменением взглядов на социальную и интеллектуальную активность личности. Это и одна из основных задач ФГОС ДО.

Темочки:

По данным ученых дошкольный возраст является самым продуктивным периодом для развития детей. И одна из важнейших задач ДОУ – создание благоприятной образовательной среды, оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческой активности дошкольников.

Авторская технология и парциальная программа «Лесенка РОСТА» Г. Б. Мониной (развитие ответственности, самостоятельности, творчества, активности) создана с целью оказания помощи педагогам в овладении психолого-педагогическими компетенциями в области личностного развития дошкольников 6-7 лет. Технология и программа являются инструментами для реализации требований Федерального образовательного стандарта дошкольного образования по формированию интегративных качеств личности дошкольника.

Цель программы : развитие инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников 6-7 лет в условиях реализации ФГОС.

Задачи программы :

1. Знакомство детей с понятиями «инициативность», «самостоятельность», «ответственность» для осознанного формирования данных качеств.

2. Создание условий для развития предпосылок самоанализа, выявление собственной формулы успеха каждым ребенком.

3. Формирование основ навыка саморегуляции эмоциональных состояний и поведения детей.

4. Повышение самооценки.

5. Отработка навыка уверенного поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослым.

6. Развитие креативности детей.

7. Формирование навыков конструктивного сотрудничества на основе инициативности, самостоятельности, ответственности детей.

Данная программа реализуется в течение одного года на подготовительной к школе группе в совместной деятельности с детьми через организацию игровых заданий. Я работаю по данной программе третий год.

Каким же образом проходят наши встречи с детьми?

Первым этапом является :

1. Приветствие. Во время приветствия используются различные игры: «Игра с колокольчиком», «Я сегодня вот такой», «Приветствуем своих», «Здороваются все у кого», «Кто на фотографии, доброе утро», «Коридор приветствия» и т. д. Опыт показывает, что верхнего предела для игр не существует, и игры для дошкольников с восторгом принимают подростки и даже взрослые. Поэтому сейчас я предлагаю вам сыграть в игру: «Приветствие с колокольчиком» - вы должны передавать колокольчик со словами: «Здравствуй…. мой дружок»

Следующим этапом является:

2. Создание (на первых встречах) и закрепление (на последующих встречах) правил группы:

– внимательно слушать отвечающего,

– не перебивать и не смеяться над высказывании других,

– поддерживаем друг друга

– правило «Звонка» - игра заканчивается когда звенит колокольчик

Далее проводится

3. Эмоциональная зарядка. Используются такие игры: «Понарошку», «У оленя дом большой», «Морские волны», «Маленькая птичка» и тд

После эмоц зарядки проводится

4. Формирование конкретного навыка, которое происходит по определё нному алгоритму: сначала происходит информирование – формирование у детей представлений об инициативности, самостоятельности, ответственности, затем идет отработка и закрепление качества с помощью игр, упражнений творческих заданий и рисования.

Сейчас мне хочется провести с Вами игру «Сказка по кругу» я начну сказку, а каждый из Вас дополнит по одному – два предложения, для этого мы будем передавать игрушку.

«Три брата дельфина отправились путешествовать и договорились встретится через год….»

Задача этой игры: развитие креативности, речи, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества и командного духа.

Следующий этап:

5. Закрепление достижений предыдущих этапов с помощью игр и упражнений.

И последним этапом встреч является

6. Прощание – это особый ритуал, в котором дети благодарят друг друга за работу на встречах. Проводятся такие игры: «Хорошие новости», «Спасибо скажем мы не раз.», «От сердца к сердцу» и другие.

Чтобы отследить эффективность использования Программы в начале и в конце года проводится диагностика: анкетирование для выявления уровня сформированности инициативности, самостоятельности и ответственности, (анкеты разработаны авторами Программы).

Воспитатели группы отмечают следующие позитивные изменения:

-выполнение посильной деятельности без постоянной помощи взрослого;

-умение регулировать свое поведение;

-способность к самоанализу, самоконтролю, самооценке;

-развитие умения договариваться друг с другом;

-снижение конфликтности в группе детей;

-повышение мотивации детей к школьному обучению.

Все игры и упражнения мною оформлены в книжки, рисунки я тоже оформляю а папки, а так у каждого ребёнка есть книги, которые дети заполняют в процессе встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Кошкин дом. Лесенка»Фотоотчет «Кошкин дом. Лесенка» На этом занятии мы сначала раскатывали пластилин между ладонями прямыми движениями, в результате чего получились колбаски. Из.

Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение»Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение» Тема: «Семьеведение» Начать своё выступление я хочу с того, что приоритетным направлением в моей работе является взаимодействие с семьей.

Фотоотчёт о выступлении детей на городском фестивале с программой «Ты живи, моя Россия!»Фотоотчёт о выступлении детей на городском фестивале с программой «Ты живи, моя Россия!» Фотоотчёт о выступлении детей на городском фестивале с программой «Ты живи, моя Россия!» 1 июня в нашем МАДОУ "Золотая рыбка" проходил.

Кружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группыКружок «Юные математики» в рамках парциальной модульной программ «STEM-образование» для подготовительной группы Кружок по математике Подготовительная группа Образовательный модуль является частью парциальной модульной программ «STEM-образование детей.

Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка»Многофункциональное дидактическое пособие «Лесенка» Задумывалась моя лесенка как музыкально-дидактическая игра, но в процессе её изготовления рождались всё новые и новые идеи её применения.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой (из портфолио) Организация профессиональной деятельности в соответствии с основной образовательной программой Современный ритм жизни диктует определенные.

Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельностиПроект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности Проект парциальной образовательной программы развития у детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности"Познаю мир" Автор:.

Родительское собрание «Знакомство с программой «Почемучки» (игровое конструирование на планшетах Геометрик)Родительское собрание «Знакомство с программой «Почемучки» (игровое конструирование на планшетах Геометрик) Уважаемые родители! Хочу вас познакомить с программой дополнительного образования: «Почемучки». Цель программы: Раскрытие интеллектуального.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Знакомство с парциальной программой Г. Б. Мониной «Лесенка роста»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 14:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Знакомство с парциальной программой Г. Б. Мониной «Лесенка роста»» (включая файлы) размещена пользователем Топоркова Юлия Вячеславовна (УИ 2549981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД