Светлана Фаткина
Консультация «Этот удивительный ранний возраст»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст (второй, третий год жизни, по признанию
специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека. Так в чём же его
необыкновенность?
Ребёнок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. При этом важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и
возникает исключительно, как говорят учёные, благодаря ранней социализации малыша, то есть благодаря взаимодействию с социальным окружением. Душевная жизнь ребёнка начинается очень рано. Малыш копирует, отображает в действиях и словах, в эмоциональных проявлениях и поступках мир, в котором живёт. Можно сказать, что мы «лепим» дитя по своему образу и подобию. Он будет таким, каким сделает его социальное окружение. Вывод один: духовно обогащённая окружающая
Темочки:
действительность — главное условие нравственно-этического
развития личности ребёнка.
В данный период психика ребёнка устроена так, что ему
необходимы многократные повторения одних и тех же действий.
При этом он каждый раз убеждается в своих возможностях и
наслаждается самим упражнением. Потребность в
самостоятельных действиях столь велика, что учёные назвали
период второго года жизни (особенно после 1 года 6 месяцев)
возрастом «Я сам!». Если ребёнка лишить этого активного
взаимодействия с окружающим миром, он не только начнёт
отставать умственно, но и навсегда потеряет чувство
сопричастности с ним, утратит желание постигать новое.
Безразличие ведёт за собой духовную леность. Так теряются
рациональные зёрна раннего трудового развития человека,
которые должны быть «посеяны» уже на втором году жизни, в ту
благоприятную пору, когда у детей самой природой ярко
обозначена потребность в действии, а отсутствие её
удовлетворения граничит с кризисом в поведении. Уважаемые
родители, помните, что, лишённый самостоятельности в
действиях с предметами, малыш начинает капризничать, не
подчиняться взрослому, протестовать всем своим существом. Так
появляется негативное явление — детская нервность.