Роза Мустафаева
Консультация «Ранний возраст — «золотая пора» сенсорного развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому
развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Работа с родителями
Круглый стол
Тема:
«Ранний возраст – «золотая пора» сенсорного развития».
Воспитатель: Мустафаева Р. М.
Публикация «Консультация „Ранний возраст — „золотая пора“ сенсорного развития“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах сенсорного развития ребенка раннего возраста.
Задачи:
• раскрыть значимость сенсорного развития в раннем возрасте;
• вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс;
• использовать сенсорные игры в домашних условиях.
Ход:
1. Беседа с родителями «Значение сенсорных игр в развитии детей раннего возраста»
Мы сегодня собрались с вами, чтобы поговорить о развитии наших малышей. А именно о сенсорном развитии.
Когда ребенок рождается у него присутствует природные способности познавать мир. Но очень скоро ребенку начинает не хватать этих способностей. Поэтому в первые годы жизни ребенка необходимо помогать чтобы ребенок мог и дальше развивать свои навыки. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития.
Сенсорное развитие представляет собой развитие ощущений, восприятий, представлений о предметах, объектах окружающего мира. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст благоприятен для совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.
Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
Ребенок осваивает сенсорные эталоны :
• эталоны цвета –это 4 основных цвета (красный, зеленый, синий, желтый) ;
• эталоны формы – это геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
• эталоны величины – метрическая система мер (большой – маленький).
Сенсорное развитие возможно лишь при воздействии ребенка со взрослым на основе дидактического материала, дидактических игрушек, экспериментирования и т. д.
Можно также поиграть в такие игры:
• с водой (выливаем, наливаем, сравниваем, кидаем предметы (металл, губку, дерево);
• с пластилином или тестом (шагаем по лепешке, украшаем горохом);
• с природным материалом;
• с прищепками;
• с крупой (рисовать сортировать, искать клад)
2. Показ презентации «Ребенок в мире сенсорики»
3. Мастер – класс для родителей «Разноцветные паровозики»
Предлагаем сделать игру для детей на сенсорное развитие своими руками. Каждому родителю раздаются шаблоны паровозика и вагончиков, а также цветная бумага четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, лист А3, клей, ножницы, черный маркер. С помощью шаблонов из цветной бумаги вырезается четыре паровозика (разных цветов) и по три вагона каждого цвета. С левой стороны листа А3 наклеиваются паровозики один над другим. Далее от каждого паровозика рисуется черным маркером железнодорожный путь. Игра готова. Вагончики выкладываются к паровозикам на пути в соответствии с цветом.
4. Совместная игра с детьми «Разноцветные паровозики» Детям раздаются листы с паровозиками и вагончики. Предлагается разложить вагончики по цвету паровозикам.