Марина Лесных
Консультация «Это познавательный мир экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – самый активный период для экспериментирования ребенка с предметным миром.
Все, что окружает вашего ребенка – вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и даже бромовый материл – вызывает у ребенка интерес. Необходимо следить, чтобы в окружении ребенка не было опасных предметов.
Дети очень любят исследовать все новые предметы, исследовать их, с ними экспериментировать…
Особенно увлекает детей игры с водой и песком, снегом. Следите, чтобы вода была не холодная, и не оставляйте возле воды ребенка без присмотра.
Публикация «Консультация „Это познавательный мир экспериментирования“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
Взрослым важно верить в ребенка, что он сможет всерьез научиться через казалось бы «веселые» эксперименты. Но это не так!
ОТ того, как взрослые создадут возле ребенка развивающую среду, зависит его дальнейшее развитие.
Например, если вы не можете сами смастерить «экспериментальный» столик, его можно купить в магазине. Ведь только в процессе экспериментирования у ребенка развивается любознательность, мышление, расширяются его представления об окружающем его мире, он приобретает чувственный опыт, получает толчок для развития высокого интеллекта.
Взрослым важно помнить, что формирование и развитие интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной или самостоятельной практической деятельности ребенка с предметами.
В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую для него информацию, которая позволяет устанавливать практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, и этим самым ребенок совершает на ваш взгляд пока еще только «маленькие» открытия.
Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления, развивает память, воображение, речь.
А самостоятельное экспериментирование даёт возможность опробовать разные способы действия с предметами, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия.
Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития.
Обязательно следует помнить, что полноценное овладение ребенком предметной деятельностью и экспериментированием происходит в процессе общения ребенка со взрослыми.
Любознательность ребенка может проявляться в следующем:
1. Ребенок с удовольствием наблюдает за окружающим миром;
2. Ребенок активно исследует предметы;
3. С интересом и с увлечением играет с водой, песком;
5. Радуется своим открытиям, делится этим с окружающими людьми.
Вот несколько примеров экспериментов, которые нравятся дошкольникам и их можно найти в интернете:
1. Таяние льда и снега.
2. «Корабли» из льдинок.
3. «Радуга» из цветных конфет.
4. «Извержение» вулкана.
5. Разноцветное молоко, которое движется
6. Ледяные мыльные пузыри
7. Дождь из «тучки»
8. Выращивание лука, бобов и гороха и др.
Внимание! Любой опыт или эксперимент проводиться совместно со взрослыми.