МААМ-картинки

Консультация «Это познавательный мир экспериментирования»

Марина Лесных
Консультация «Это познавательный мир экспериментирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – самый активный период для экспериментирования ребенка с предметным миром.

Все, что окружает вашего ребенка – вещи, игрушки, животные, растения, вода, песок и даже бромовый материл – вызывает у ребенка интерес. Необходимо следить, чтобы в окружении ребенка не было опасных предметов.

Дети очень любят исследовать все новые предметы, исследовать их, с ними экспериментировать…

Особенно увлекает детей игры с водой и песком, снегом. Следите, чтобы вода была не холодная, и не оставляйте возле воды ребенка без присмотра.

Публикация «Консультация „Это познавательный мир экспериментирования“» размещена в разделах

Взрослым важно верить в ребенка, что он сможет всерьез научиться через казалось бы «веселые» эксперименты. Но это не так!

ОТ того, как взрослые создадут возле ребенка развивающую среду, зависит его дальнейшее развитие.

Например, если вы не можете сами смастерить «экспериментальный» столик, его можно купить в магазине. Ведь только в процессе экспериментирования у ребенка развивается любознательность, мышление, расширяются его представления об окружающем его мире, он приобретает чувственный опыт, получает толчок для развития высокого интеллекта.

Взрослым важно помнить, что формирование и развитие интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной или самостоятельной практической деятельности ребенка с предметами.

В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую для него информацию, которая позволяет устанавливать практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, и этим самым ребенок совершает на ваш взгляд пока еще только «маленькие» открытия.

Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления, развивает память, воображение, речь.

А самостоятельное экспериментирование даёт возможность опробовать разные способы действия с предметами, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия.

Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития.

Обязательно следует помнить, что полноценное овладение ребенком предметной деятельностью и экспериментированием происходит в процессе общения ребенка со взрослыми.

Любознательность ребенка может проявляться в следующем:

1. Ребенок с удовольствием наблюдает за окружающим миром;

2. Ребенок активно исследует предметы;

3. С интересом и с увлечением играет с водой, песком;

5. Радуется своим открытиям, делится этим с окружающими людьми.

Вот несколько примеров экспериментов, которые нравятся дошкольникам и их можно найти в интернете:

1. Таяние льда и снега.

2. «Корабли» из льдинок.

3. «Радуга» из цветных конфет.

4. «Извержение» вулкана.

5. Разноцветное молоко, которое движется

6. Ледяные мыльные пузыри

7. Дождь из «тучки»

8. Выращивание лука, бобов и гороха и др.

Внимание! Любой опыт или эксперимент проводиться совместно со взрослыми.

Публикации по теме:

Центр экспериментирования в средней группеЦентр экспериментирования в средней группе При создании центра экспериментирования, нами были учтены все требования и методические рекомендации: - соответствие содержания центра.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Лэпбук «Уголок экспериментирования»Лэпбук «Уголок экспериментирования» Дидактическое пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Исследования и эксперименты очень важны для развития ребенка, формирования.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный журнал «Планета Детства»Познавательный журнал «Планета Детства» Рассматривая журналы известных печатных изданий, ребятам моей группы пришла замечательная идея - создать свой познавательный журнал. Каждый.

Уголок экспериментирования. Развивающая среда в ДОУУголок экспериментирования. Развивающая среда в ДОУ Уголок экспериментирования "Почемучки". Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все:.

Уголок экспериментирования в группеУголок экспериментирования в группе Дети – прирождённые исследователи и изобретатели. Эти задатки заложены самой природой и особенно быстро реализуются и совершенствуются в.

Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУУголок экспериментирования в старшей группе ДОУ В старшем дошкольном возрасте работа педагога ДОУ направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимозависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Это познавательный мир экспериментирования»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 10:24
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Это познавательный мир экспериментирования»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лесных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД