Лучший педагог года

Консультация «Эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики»

Виктория Петухова
Консультация «Эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики»
▼ Скачать + Заказать документы

«Надо помочь ребёнку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства»

Н. К. Крупская

Детское творчество отражает окружающий мир, природу как на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы.

Психологи рассматривают эстетическое восприятие как эмоциональное познание мира, начинающееся с чувства, а в дальнейшем опирающееся на мыслительную деятельность человека. В дошкольном возрасте оно носит специфический характер, обусловленный возрастными особенностями, и отличающийся эмоциональной непосредственностью, повышенным интересом к окружающему, живым откликом при встрече с прекрасным и удивительным, которые проявляются в улыбке, жестах, возгласах, мимике, в способности выделить главное в воспринимаемом явлении, дать ему эстетическую оценку.

Публикация «Консультация „Эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики“» размещена в разделах

Сопоставляя жизненные явления с их воспроизведением в поэзии, дошкольник опирается на свой жизненный опыт. Он воспринимает природу не только созерцательно, но и действенно. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувство бережного, заботливого отношения к растениям и животным.

Лирика природы, по выражению В. И. Лебсона, развивает в детях «эстетическую зоркость». Эстетическое восприятие природы в поэтическом описании помогает дошкольнику осмыслить жизненные наблюдения, побуждает к отображению своих впечатлений в рисунке.

Трудности восприятия стихов о природе обусловлены тем, что он не может поставить себя на место центрального образа, что характерно для восприятия ребёнка. Также, дети, живущие в городе, имеют мало знаний о явлениях природы и её образах. В связи с этим, он не могут активно привлекать свой опыт.

Уровень психического развития ребёнка четырёх – шести лет позволяет ему наглядно представить те конкретные приметы, факты, явления, которые описываются в стихах, эстетически их оценивать. Но самостоятельно это он иногда затрудняется, и здесь в процессе восприятия поэтического произведения, большую роль играет руководство педагога, который уточняет и систематизирует детские впечатления, побуждает искать четкие, меткие определения для выражения эстетических и эмоциональных чувств.

Публикации по теме:

НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!»НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 6–7 лет «Весна-красна в гости к нам пришла!» .

Дидактические игры на восприятие цветаДидактические игры на восприятие цвета Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно.

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью» Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Видео «Консультация для педагогов «Образовательная область художественно-эстетическое развитие» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию консультацию "Образовательная область художественно-эстетическое.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Эстетическое восприятие пейзажной лирикиЭстетическое восприятие пейзажной лирики Детское творчество отражает окружающий мир, природу на основе непосредственного их восприятия, так и в результате знакомства с произведениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики»
Опубликовано: 8 января 2020 в 00:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Эстетическое восприятие детьми пейзажной лирики»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД