Анжелика Бакашева
Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в духе партнёрства»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Взаимодействие детского сада и семьи в духе партнёрства в деле образования и воспитания дошкольников» в разновозрастной группе детского сада (В начале учебного года)
Цели собрания :
Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
Публикация «Родительское собрание „Взаимодействие детского сада и семьи в духе партнёрства“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.
Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители. В начале нашего собрания я бы хотела предложить нам всем познакомиться, т. к. в этом году у нас много новеньких. Мы поставили стульчики по кругу, чтобы нам с вами хорошо было видеть друг друга, вставать не обязательно, представиться, рассказать немного о себе, а чтобы было веселее будем передавать мяч по кругу.
Темой нашего собрания является «Взаимодействие детского сада и семьи в духе партнёрства в деле образования и воспитания детей дошкольного возраста». Взаимодействие детского сада и семьи в духе партнёрства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Давайте вместе подберём синонимы к слову «Партнёрство»
(сотрудничество, взаимопомощь, взаимоуважение, взаимопонимание)
Партнёрство означает, что отношения с обеих сторон строятся на основе совместной ответственности за воспитание детей. Кроме того понятие «партнёрство» подразумевает, что семья и детский сад равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнёров с общими целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном образовании.
Таким образом: детский сад и семья должны быть едины и только тогда мы сможем вместе добиться положительных результатов в воспитании наших с вами детей.
Уважаемые, родители, я бы хотела познакомить вас с режимом детского сада и целями которые мы преследуем, выполняя те или иные режимные моменты.
7.30-9.00. Утренний приём.
МЫ учим детей здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, работников ДОУ по имени и отчеству. Мы просим ВАС тоже обращать внимание на это, давайте будем вместе воспитывать у детей культуру общения.
ВЫ соблюдаете «Правила для родителей в детском саду» - приложение
8.45- МЫ идём на утреннюю гимнастику.
Если ВЫ пришлите позже, то разденьте пожалуйста ребёнка, не отвлекая при этом воспитателя и детей. Подождите окончания утренней гимнастики и тогда передадите ребёнка воспитателю.
8.55. – Умывание. В группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребёнка, есть своё полотенце, которое они находят по картинке. МЫ учим детей навыкам самообслуживания, определённой последовательности во время умывания – засучить рукава, открыть кран, намочить руки, набрать мыло, намылить, смыть грязь, стряхнуть руки аккуратненько над раковиной, вытереть насухо руки полотенцем, вешать полотенце на место, опустить рукава.
ВЫ дома также, обращайте пожалуйста внимание на то, как ребёнок умывается, хвалите ребёнка, если он делает всё правильно.
9.00 – Завтрак, 12.00 – Обед, 15.30 – Полдник.
МЫ формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, вилкой, не выходить из-за стола не дожевав пищу, не разговаривать во время еды, кроме высказываний касаемо впечатлений от еды, пользоваться салфеткой, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
ВЫ закрепляете навыки культурного поведения за столом во время еды (личным примером и т. д.)
9.30 – 10.20 НОД. (Сетка НОД в уголке для родителей)
Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией Васильевой. Работаем по 5 образовательным областям – это познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие (далее даю расшифровку, что включают в себя образовательные области)
10.20-10.30 – подвижные игры
10.30-11.45 –Подготовка к прогулке, прогулка.
МЫ учим детей одеваться и раздеваться в определённой последовательности при небольшой помощи взрослого (в зависимости от времени года, от возраста ребёнка, учимся застёгивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, аккуратно складывать вещи в кабинку. Уважаемые, родители, раздевая детей, выворачивайте, пожалуйста,вещи.
ВЫ давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами, в определённой последовательности, проговаривайте с детьми, можно в форме игры, шутки и т. д.
12.00-12.30 – обед
12.30-12.45 – подготовка ко сну. Перед тихим часом МЫ так же приучаем детей раздеваться, аккуратно складывать свои вещи на стульчик.
ВЫ также приучаете ребёнка самостоятельно раздеваться, класть вещи аккуратно в определённом месте, т. е. в одном и том же месте –н-р стульчик детский, какое-либо другое месте, главное, чтобы у ребёнка сформировалась привычки аккуратно прибирать свои вещи, это поможет ему следовательно и одеваться самостоятельно, не нужно будет ничего потом искать после себя же
12.45-15.00 - сон
15.00-15.15 – постепенный подъём, просмотр мультфильмов.
15.15-15.30 – самостоятельная деятельность детей.
15.30-15.50 – полдник
15.50-16.00 – чтение художественной литературы
Целью чтения художественной литературы является приобщение детей к художественному слову. МЫ приобщаем детей к чтению художественной литературы, умению сопереживать героям сказок, рассказов и др., умению понимать смысл прочита. ного, отвечать на вопросы по содержанию; умению оценивать поступки героев и многое другое.
ВЫ тоже, читайте пожалуйста детям сказки, стихи, рассказы и т. д. поверьте - это лучше, чем смотреть мультфильмы. Вместе будем развивать у детей интерес к книге.
16.00-16.30 – игры: театрализованные, сюжетно-ролевые, хороводные, дидактические и др.
В театрализованных сказках дети обыгрывают знакомые сказки. В нашей группе дети очень любят сюжетно-ролевые игры, такие как «Больница», «Магазин», «Дочки-матери» и др.
МЫ воспитываем через игру доброжелательные взаимоотношения в семье, культуру поведения и общения в общественных местах, умению детей самостоятельно распределять роли, умению договариваться между собой…
ВЫ поддерживаете детей в игре в домашних условиях: можно запастись игрушками-заместителями - использованные флакончики, упаковки и т. д. (материал любой кроме стекла) В игре дети развиваются.
16.30-16.45 – подготовка к прогулке. Это уборка в группе, одевание
16.45-18.00 – прогулка, уход домой.
А в завершение вышесказанных слов, я предлагаю нам посмотреть мультфильм, который так и называется «Сила единства»
Спасибо за внимание.