МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Воспитание у детей доброты и милосердия»

Татьяна Зубкова
Консультация для педагогов «Воспитание у детей доброты и милосердия»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня у нас с вами необычная консультация : «Воспитание у детей доброты и милосердия»

А необычная она потому, что «Воспитание у детей доброты и милосердия» это наука и многое зависит от нас воспитателей.

И начать её хотелось бы со слов: «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире».

Публикация «Консультация для педагогов „Воспитание у детей доброты и милосердия“» размещена в разделах

Доброта – понятие емкое и многогранное. Это – человечность и отзывчивость, чуткость и доброжелательность, умение поступиться своим я», «хочу», ради, «мы», «обязан». Проявить готовность, разделить невзгоды и радости других людей. Замечательный польский педагог Януш Корчак говорил : «Мне кажется, добрый человек – это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует».

Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запас доброты виноваты мы, взрослые. Наша задача не дать иссякнуть этому маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам.

Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

Педагоги, должны уметь воспитать у детей готовность, а также желание заботиться о других. В беседах с детьми побольше уделять внимания и делать акцент на развитии добрых поступков.

Заучивать стихи на темы доброты и заботы о ближних. Обогащать словарный запас детей такими словами, как: «добрый», «чуткий», «отзывчивый», «ласковый», «милосердный» «внимательный» и многие другие.

Поступки детей не всегда бывают справедливыми и добрыми. И наша задача каждодневно, целенаправленно вкладывать в детские головки, что смеяться над чужой бедой некрасиво, не гуманно.

Можно учить детей постигать смысл пословиц и поговорок о добрых поступках. Пословицы и поговорки это наша «золотая» кладезь мудрости, изложенная в цитатах.

Вот например:

1.«Даешь другому – приобретаешь себе».

2.«Верная указка – не кулак, а ласка».

3.«Добрые слова, лучше мягкости пирога».

4.«Доброе слово доходит до сердца».

5.«Не суди по силе рук, а суди по силе сердца».

6. «Жизнь дана на добрые дела».

В воспитании милосердия очень помогает чтение художественной литературы. Часто герои сказок, рассказов, повестей переживают от того, что причиняли другим боль и вред, а потому мучаются, пока не искупят свою вину.

Вот например сказка В. Катаева «Цветик-семицветик». Она учит детей заботе о людях, любви, состраданию и заботе. Ведь девочка, имея в руках волшебный цветок, тратит поначалу лепестки по пустякам и только когда у нее остается один последний лепесток, она использует его на помощь больному мальчику и получает огромную радость от того, что исцеляет безнадежно болеющего мальчика волшебством, а значит, она понимает, что сделав доброе дело, становится сама счастливее.

Очень поучительны рассказы Н. Носова. Давайте по-рассуждаем, чем поучительны рассказы «Живая шляпа», «На горке», «Огурцы», Льва Толстого «Котенок», «Сыновья»

Послушайте притчу, которая может затронуть души детей :

Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос…И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его. Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни… Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку. А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

Я думаю, что эта притча заставит задуматься детей и взрослых.

Очень часто возникает вопрос - нужно ли воспитывать милосердными детей в наше трудное время? И, главное, как воспитывать милосердие в детях? В наше время многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными. Им кажется, что когда дети вырастут, им будет трудно, они не смогут постоять за себя. Но нужно помнить, что добрым и милосердным легче жить, потому, что их все любят. Злость сжигает сердце, а милосердие - это милость сердца. Милость - любовь, нежность, мягкость.

Уважаемые коллеги сейчас я вам предлагаю закончить фразу.

Хороший детский сад - это. (Здесь и далее - ответы участников.)

Что такое доброта….

Сострадание….

Чтобы быть хорошим старшим воспитателем, надо.

Детский сад нужен, чтобы.

Самое главное в жизни нашего детского сада - это.

В нашем детском саду больше всего ценится.

В нашем детском саду больше всего осуждается.

Больше всего меня радует.

Больше всего меня огорчает.

Послушайте иностранные пословицы и переведите на русскую, то есть найдите аналог - «Скажи иначе пословицу»

«Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (английская пословица)«Баба с возу – кобыле легче».

«Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азейбарджанская)«Глаза – зеркало души».

«Тот не заблудится, кто спрашивает» (финская.)«Язык до Киева доведёт».

«Кто воду носит, тот и кувшин ломает» (турецкая) - «Тот не ошибается, кто ничего не делает».

«Если бы кошке крылья, воробьям бы не жить» (лезгинская) - «Бодливой корове Бог рогов не дает».

«Как постелешь, так и поспишь» (гагаузская) - «Как аукнется, так и откликнется.»

«На море много черного, но не все это тюлени» (финская)- «Не все то золото, что блестит».

«Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает» (сирийская) - «У семи нянек дитя без глазу.»

«Во рту козла – трава сладкая» (персидская) - «На вкус и цвет товарища нет.»

«Жена и муж – словно палочки для еды: всегда парой» (вьетнамская) - «Муж и жена – одна сатана».

Эти пословицы были приведены для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Единственное “побочное действие” у смеха - это хорошее настроение.

Хочется закончить нашу консультацию словами китайского мудреца Лао Цзы о милосердии «Кто берет – наполняет ладони, кто дарит – наполняет сердце». Наполняйте своё сердце добротой и душевным спокойствием уважаемые коллеги!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Воспитание доброты через музыку» Нет абсолютно никакого сомнения в том, что рэп-музыка, тяжёлый рок, побуждает к насилию. Плохая музыка может действовать на слушателя, как.

Консультация для педагогов и родителей «Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим» Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста одна из важных задач, которую можно решить с помощью игровой деятельность.

Консультация для педагогов «Воспитание настоящего гражданина»Консультация для педагогов «Воспитание настоящего гражданина» Патриот — это тот, кто любит своё Отечество не за то, что оно даёт ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Консультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Воспитание доброты и дружбы» для детей младшего дошкольного возраста Хотелось бы зачитать вам высказывание В. А. Сухомлинского «Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Воспитание у детей доброты и милосердия»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 12:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Воспитание у детей доброты и милосердия»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД