Приложение МААМ

Консультация «Влияние дидактической игры на интеллектуальный опыт ребенка» (1 фото)

Нехожина Фатима
Консультация «Влияние дидактической игры на интеллектуальный опыт ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация «Влияние дидактической игры на интеллектуальный опыт ребенка»

дошкольном возрасте игра имеет важное значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и первые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети – творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят каких-либо иных целей, чем играть.

Публикация «Консультация „Влияние дидактической игры на интеллектуальный опыт ребенка“» размещена в разделах

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для детей – способ познания окружающего мира.

Потребность в игре и желание играть у детей необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка : на чувства, на сознание, на волю и поведение в целом. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика.

В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Работая с детьми дошкольного возраста, всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей память, внимание, мышление, воображение, т. к. без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

Одними из видов игр в детском саду являются дидактические игры. Сущность которых заключается в том, что детям предлагается решить умственные задачи, составленные взрослыми в занимательной и игровой форме. Их цель – содействовать формированию познавательной активности ребенка. Дидактическую игру используют не только как средство закрепления знаний, но и как одну из форм обучения и воспитания.

Дидактическая игра включает в себя несколько компонентов: содержание, игровые действия, правила, дидактическую задачу. Последняя и является основным элементом дидактической игры. Задачи, ставящиеся в таких играх разнообразны, они зависят от уровня подготовленности детей, от того, какие знания, представления должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции должны развиваться в связи с этим, какие качества личности детей можно формировать средствами данной игры. Велико и значение правил, определяющих, что и как должен делать каждый участник игры, чтобы решить задачу. В таких играх немаловажная роль отводится и игровым действиям. Так как в дидактических играх существуют правила, их используют в работе с детьми старшего дошкольного возраста для формирования предпосылок учебной деятельности. Ведь именно в таких играх ребенок начинает обращать внимание на способы, средства достижения результата, а не только на собственно результат; учится осознанно подчиняться правилам, что так важно для овладения учебной деятельностью.

В зависимости от того, какой материал использован в играх, выделяют игры с предметами, настольно-печатные и словесные. Наиболее сложны словесные игры, однако и они доступны старшим дошкольникам.

Все математические дидактические игры делятся на несколько групп:

игры с числами и цифрами;

игры на ориентировку в пространстве;

игры с геометрическими фигурами;

игры на формирование представлений о времени;

игры на логическое мышление.

Обучая детей счету в прямом и обратном порядке, добиваюсь от детей правильного использования количественных и порядковых числительных. Знакомлю с образованием чисел путем сравнения равных и неравных групп предметов.

Формируя представления детей о времени, а именно о порах года, годе, месяце, неделе, об отношениях между ними, с младшей группы мы используем в работе «Календарь природы», который дает возможность приобщить ребенка к наблюдениям за окружающим миром в интересной для детей дошкольного возраста форме.

В дошкольном возрасте у детей начинает формироваться элементы логического мышления, т. е. развивается умение рассуждать, делать умозаключения. Существует много дидактических игр, которые направлены на развитие внимания, памяти, восприятия, мышления и воображения.

В старшей группе мы познакомили детей с играми со счетными палочками Х. Кюизенера и блоками Дьенеша. С математической точки зрения палочки – это множество, на котором легко обнаруживаются отношения соответствия (такое же число обозначает каждая палочка одинакового цвета и длины) и порядка следования чисел: 1,2,3… в этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет и размер, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно, как результат его самостоятельной практической деятельности, таких как число, отношение, порядок следования, счет, измерение и др.

Логические блоки Дьенеша представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами: формой, цветом, размером, толщиной. Основная цель использования дидактического материала : научить детей решать логические задачи на разбиение по свойствам. Использование логических блоков в играх способствуют ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений.

Используя различные дидактические игры в работе с детьми, убеждаешься в том, что играя дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют свои задания. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывают огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей во время игры стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на психику ребенка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Влияние компьютерных игр на.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние дидактической игры на интеллектуальный опыт ребенка»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 09:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Влияние дидактической игры на интеллектуальный опыт ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Нехожина Фатима в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД