Приложение МААМ

Консультация «Ведущий вид деятельности детей — игра»

Наталия Александровна Ерыгина
Консультация «Ведущий вид деятельности детей — игра»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра —эффективное средство формирования коммуникативных, интеллектуальных, творческих, речевых способностей детей.

Игра - один из первых видов деятельности ребенка с самого раннего детства, она оказывает глубокое влияние на развитие всей личности ребенка в дошкольном возрасте и в последующие годы. В процессе игры осуществляется нравственное, коммуникативное, эстетическое, умственное, речевое и физическое развитие детей.

Для каждого дошкольного возрастного периода характерны свои особенности игровой деятельности.

Темочки:

Ранний возраст (1-3 года) у детей зарождается процессуальная игра, которая характеризуется игровыми действиями с предметами. Игры в этом возрасте непродолжительные (3-5 минут, но постепенно их можно увеличивать до 10 минут. Дети чаще всего проигрывают реальные ситуации и применяют в своей деятельности любые предметы, которые есть у них под рукой.

К 4 годам у детей активно развивается воображение, и поэтому они начинают отображать не только бытовые сюжеты, но и сказочные, воображаемые. В этом возрасте особое место начинает занимать сюжетно-ролевая игра. В процессе сюжетно-ролевых игр дети берут на себя различные роли, которые они встречали на протяжении повседневной жизни, а также мультфильмах и книгах. В возрасте 4-х лет для детей важным становиться общение со сверстниками, поэтому необходимо расширять возможности применения сюжетно-ролевых игр.

4-5 лет, у детей повышается активность, в том числе в игре. Дети учатся планировать свою игровую деятельность, создают замысел игры. Этот период является хорошим временем для развития речевой деятельности детей, дети учатся правильно выражать свои мысли. Также особое значение для детей играет ролевая игра. Именно ролевые игры позволяют создать социальный опыт для детей в среднем возрасте.

В старшем дошкольном возрасте появляется игра по правилам. Деятельность детей в игре меняется на протяжении всего периода, постепенно усложняется и приобретает новые формы в соответствии с опытом, умениями, навыками детей.

Игровая деятельность, будет не только интересна детям, но и становиться эффективным средством умственного, нравственного, коммуникативного, творческого и физического развития на каждом этапе жизни.

Публикации по теме:

Игра — ведущий вид деятельности у дошкольников Игра-ведущий вид деятельностиИгра издавна привлекает к себе внимание не только психологов и педагогов, но и философов, этнографов, искусствоведов.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Консультация для педагогов «Ребенок — ведущий праздника в ДОУ»Консультация для педагогов «Ребенок — ведущий праздника в ДОУ» Консультация для педагогов «Ребенок- ведущий праздника в ДОУ» Роль ведущего очень ответственна. Ведущий – это лицо, которое руководит.

Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии»Консультация для педагогов «Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии» Консультация для педагогов " Значение изобразительной деятельности для детей с умственной отсталостью в развитии". Художественно- эстетическое.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в воспитании детей» С древних времён различные формы театрального действа служили.

Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей»Консультация для воспитателей «Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей» Развитие творческих способностей, эстетическое развитие дошкольника, формирование базиса его личностной культуры не может быть ограничено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Ведущий вид деятельности детей — игра»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 22:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ведущий вид деятельности детей — игра»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Ерыгина (УИ 3457455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД