Наталия Александровна Ерыгина
Консультация «Ведущий вид деятельности детей — игра»
▼ Скачать
Игра —эффективное средство формирования коммуникативных, интеллектуальных, творческих, речевых способностей детей.
Игра - один из первых видов деятельности ребенка с самого раннего детства, она оказывает глубокое влияние на развитие всей личности ребенка в дошкольном возрасте и в последующие годы. В процессе игры осуществляется нравственное, коммуникативное, эстетическое, умственное, речевое и физическое развитие детей.
Для каждого дошкольного возрастного периода характерны свои особенности игровой деятельности.
Публикация «Консультация „Ведущий вид деятельности детей — игра“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
Ранний возраст (1-3 года) у детей зарождается процессуальная игра, которая характеризуется игровыми действиями с предметами. Игры в этом возрасте непродолжительные (3-5 минут, но постепенно их можно увеличивать до 10 минут. Дети чаще всего проигрывают реальные ситуации и применяют в своей деятельности любые предметы, которые есть у них под рукой.
К 4 годам у детей активно развивается воображение, и поэтому они начинают отображать не только бытовые сюжеты, но и сказочные, воображаемые. В этом возрасте особое место начинает занимать сюжетно-ролевая игра. В процессе сюжетно-ролевых игр дети берут на себя различные роли, которые они встречали на протяжении повседневной жизни, а также мультфильмах и книгах. В возрасте 4-х лет для детей важным становиться общение со сверстниками, поэтому необходимо расширять возможности применения сюжетно-ролевых игр.
4-5 лет, у детей повышается активность, в том числе в игре. Дети учатся планировать свою игровую деятельность, создают замысел игры. Этот период является хорошим временем для развития речевой деятельности детей, дети учатся правильно выражать свои мысли. Также особое значение для детей играет ролевая игра. Именно ролевые игры позволяют создать социальный опыт для детей в среднем возрасте.
В старшем дошкольном возрасте появляется игра по правилам. Деятельность детей в игре меняется на протяжении всего периода, постепенно усложняется и приобретает новые формы в соответствии с опытом, умениями, навыками детей.
Игровая деятельность, будет не только интересна детям, но и становиться эффективным средством умственного, нравственного, коммуникативного, творческого и физического развития на каждом этапе жизни.