Папки-передвижки

Консультация «Устранение грамматических ошибок у дошкольников»

Роза Змановская
Консультация «Устранение грамматических ошибок у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Повседневно общаясь с детьми, вы сталкиваетесь с

разнообразными грамматическими ошибками в их речи.

Это могут быть:

*неправильные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже (лошадев, карандашов, птичков, стулов);

неодушевлённых имён существительных мужского рода в предложном падеже (в носе, роте, глазе);

*изменение по падежам несклоняемых существительных

(в пальте, в кине, на пианине,кофею);

*незнание рода имён существительных (вместо среднего рода женский или мужской) : это моя печенья, всю молоко выпил, один колёс, один яблок.

Публикация «Консультация „Устранение грамматических ошибок у дошкольников“» размещена в разделах

*ошибки в основе глаголов : даваю, ехаю, бежу, искаю, жеваю;

*неправильная форма сравнительной степени прилагательных (хужее, твердее, близее);

*неправильное склонение числительных (идите по одном, иди с двоями, собака с пять щенят, курица пришла без два цыплёнка;

* отсутствие в личных местоимениях буквы Н косвенных падежах: у ей, к ему, с ими.

Учёные, изучающие развитие детской речи, отмечают,

что когда ребёнок усваивает какую-нибудь одну форму языкового значения, то он распространяет её и на другие.

Иногда это обобщение языковой формы оказывается правильным, иногда-нет.

Когда ошибки ребёнка носят случайный характер, то на них н не стоит фиксировать внимание ребёнка.

Устойчивые ошибки нужно обязательно исправлять. Если на них не обращать внимания, речь ребёнка надолго останется неправильной.

Ни в коем случае нельзя смеяться над малышом или дразнить его. Не следует пересказывать детские слова и фразы с ошибкой как анекдоты, особенно в присутствии самих детей. Дети очень гордятся тем, что им удалось рассмешить взрослых, и начинают коверкать слова уже умышленно. Исправлять ошибки нужно доброжелательно, тактично. Приведём пример. В зоопарке четырёхлетний мальчик с интересом рассматривает зверей, а затем вдруг говорит: «папа, смотри, у слонов ногов и глазов столько же, сколько у льва» отец слышит, что сын, высказываясь, неправильно употребил слова по числовым и падежным нормам. Отойдя от клетки и увидев, что ребёнок успокоился, он сказал: «ты правильно подметил, только надо было сказать так: «У слонов ног и глаз столько же, сколько у львов. А теперь и ты повтори, но правильно»

В данном случае отец оказался чутким к речи ребёнка. Кроме того, он понял, что исправлять ошибку бесполезно, когда ребёнок находится в состоянии возбуждения. Он не стал повторять ошибку ребёнка, а дал образец правильного употребления этих слов, а затем попросил сына повторить.

Публикации по теме:

Консультация «Детское воровство — это не врожденное качество, а следствие ошибок в воспитании» «Детское воровство — это не врожденное качество, а следствие ошибок в воспитании» Наиболее частые причины детского воровства психологи.

Мы в силах изменить самих себя. 7 ошибок воспитания «Мы, в силах изменить самих с е б я». Существуют 7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиваться успеха, это типичные ошибки наших.

Адаптация к садику. Как избежать ошибок Адаптация к садику. Как избежать ошибок. Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях: Ребенок усвоил правила.

Адаптация к садику. Как избежать ошибок Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях: 1) Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми.

Консультация «Дети и деньги — 5 ошибок финансового воспитания» ОШИБКА № 1. СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ ЗАПРЕТНОЙ ТЕМОЙ Если разговоры о финансах ведутся в вашей семье за плотно закрытыми дверями и в целом вызывают.

Сценарий квест-игры «Остров ошибок» ВидеоСценарий квест-игры «Остров ошибок» Видео НОД «Остров ошибок» (квест-игра) (итоговое комплексное интегрированное открытое занятие в средней группе для родителей)Подготовила: Моисеева.

Консультация для родителей «Коррекционная работа в детском саду по формированию лексико-грамматических представлений» Одним из общепринятых механизмов речевых нарушений при общем недоразвитии речи считается нарушение языкового обобщения и, как следствие,.

Консультация по развитию речи ребёнка «Раннее речевое развитие. Период построения грамматических конструкций» Период построения грамматических конструкций приходится на 2-3-ий год жизни ребёнка. В процессе овладения фразовой речью ребёнок проходит.

Методика обследования лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР «МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР» Подготовила: Бабаева Надежда.

Устранение грамматических ошибок у детей дошкольного возраста Уважаемые родители! Повседневно общаясь с детьми, вы сталкиваетесь с разнообразными грамматическими ошибками в их речи. Это могут быть:.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Устранение грамматических ошибок у дошкольников»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Устранение грамматических ошибок у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Змановская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД