Лучший педагог года

Консультация «Умеем ли мы общаться с детьми?»

михайлова надежда
Консультация «Умеем ли мы общаться с детьми?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Умеем ли мы общаться с детьми

Замечено, что наиболее интенсивно происходит духовное и нравственное развитие тех ребят, родители которых создают благожелательный моральный микроклимат в семье, постоянно проявляют доброжелательность к детям. Такое отношение пробуждает у детей добрые чувства, поднимает настроение, помогает преодолевать трудности. Недоброжелательность же в общении с детьми нередко приводит к спорам и конфликтам, к непослушанию.

Публикация «Консультация „Умеем ли мы общаться с детьми?“» размещена в разделах

Дети младшего возраста верят в правоту родителей, подражают их действиям, поступкам, поведению. В общении с этими детьми следует предъявлять им четкие и разумные требования, с тем, чтобы приучить ребят к практическому усвоению понятий «можно», «нельзя», «надо».

Общаясь с детьми, надо соблюдать чувство меры по отношению к ним, учитывать возрастные и индивидуальные особенности, душевное состояние, конкретные условия и ситуации. Здесь необходимо уметь этично говорить и слушать детей.

Слово родителей – тончайший инструмент воздействия на душу ребенка. Уже дошкольники способны различать в словах отца и матери искренность и фальшь.

Грубость, бестактность, неэтичность могут привести к появлению в характере детей упрямства, недоверчивости, замкнутости, непослушания, отчуждения и других отрицательных черт. Практика показывает, что множество семейных конфликтов исходят от неумения отца или матери говорить с детьми. Поспешность, нежелание обстоятельно разобраться в поступке ребенка, неумение учесть его возрастные особенности, нарушение культуры речи – это серьезные ошибки, которые допускают родители в процессе общения с детьми. Опытные родители избегают подобных ошибок. Они всегда умеют внимательно выслушать ребенка, понять его эмоциональное состояние и дать нужный совет или указание. Такие отцы и матери вовремя одобрят и поддержат ребенка, отметят даже малейшие его успехи, поощрят старание и усердие.

В процессе общения должны согласовываться воздействия на детей семьи и детского сада, родителей и педагогов. Несогласованность приводит к тому, что дети по-разному воспринимают слова и указания старших. Они занимают выгодную для себя позицию. В результате в характере ребят появляется лицемерие, лживость, недобросовестность, непослушание. Их может и не быть, если систематически согласовывать содержание и направленность общения.

Родителям необходимо постоянно учиться методике и технике общения. Они должны уметь строить процесс общения психологически тонко и педагогически грамотно. Родители должны быть основательно подготовлены к процессу общения с детьми в смысле точности речи, всегда знать и уметь, когда, что и как сказать сыну или дочери. Необходимо уметь владеть мимикой, придавать лицу необходимые выражения, сдерживать плохое настроение. Родители должны вести себя так, чтобы каждое движение ваше воспитывало.

Таким образом, работа родителей по выработке навыков общения должно идти в основном в трех направлениях:

глубокого и тонкого понимания детей,

умения по глазам и внешним признакам «читать» и понимать их внутренний мир и психологическое состояние;

основательной подготовки в смысле точности речи, движений, мимики, постановке голоса, т. е. в выработке умений точно и выразительно передавать детям свои мысли и чувства, своевременного реагирования детей на слова отца, матери, других членов семьи.

Несколько советов, правил,

выполнение которых поможет Вам в общении с детьми.

1. Всегда говорите детям правду, даже когда это вам невыгодно.

2. Не добивайтесь успеха силой.

3. Будьте всегда доброжелательны.

4. Будьте великодушны — умейте прощать.

5. Не забывайте хвалить детей.

6. Замечайте и отмечайте малейшие успехи ваших детей.

7. Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

8. Не с грубости начинайте общение, а с радости.

9. Когда говорите с ребенком, смотрите ему в глаза.

10. Не убивайте в детях сказку.

11. Лучшее воспитание – побуждение малыша к размышлению.

12. Только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира.

13. Признавайте права детей на их ошибки.

14. До тех пор, пока есть вера в добро, в человека, есть воспитание.

15. Ребенок относится к себе так, как к нему относятся взрослые.

16. Нельзя говорить детям только про их недостатки.

Познакомьте детей с «Секретами общения»

1. Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же.

2. Будь вежлив, и у тебя будет много друзей.

3. Будь внимателен к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.

4. Умей внимательно слушать другого, и ты сможешь узнать много нового.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании «Вот как мы умеем»Фотоотчет о конструировании «Вот как мы умеем» Термин «конструирование» (от латинского слова соnstruerе) означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей,.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:"С тобой.

Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться»Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.

Консультация для педагогов «Как общаться с агрессивно настроенным родителем или коллегой» Человек- социальное существо, а это значит, что очень часто он может встречаться с непониманием, агрессией других людей. Большую часть своего.

Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.

Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком»Консультация для родителей «Как общаться с тревожным ребёнком» Тревожность – это беспокойство и ожидание неблагополучия со стороны окружающих. Детская тревожность очень часто вызывается неизвестностью,.

Консультация для родителей «Учите детей общаться» Счастье очень во многом зависит от умения ладить с другими людьми. Поэтому одна из главных задач родителей - помочь детям в развитии социальных.

Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Родительское собрание «Как общаться с ребенком?» Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников старшей группы компенсирующей.

Сценарий спортивного праздника с воспитателями «Мы умеем дружно жить!» Цель: Сплочение коллектива, привлечение сотрудников к активному участию в спортивной жизни детского сада, пропаганда значимости физической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Умеем ли мы общаться с детьми?»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 22:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Умеем ли мы общаться с детьми?»» (включая файлы) размещена пользователем михайлова надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД