Папки-передвижки

Консультация учителя-дефектолога «Методические рекомендации для родителей при выполнении домашних заданий»

Позднякова Маргарита
Консультация учителя-дефектолога «Методические рекомендации для родителей при выполнении домашних заданий»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация учителя-дефектолога

«Методические рекомендации для родителей при выполнении домашних заданий»

У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома. Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы.

Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.

Публикация «Консультация учителя-дефектолога „Методические рекомендации для родителей при выполнении домашних заданий“» размещена в разделах

Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.

Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию дефектолога.

• Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

• Занятия должны носить занимательный характер.

• При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.

• В затруднительных случаях консультироваться у педагога.

• Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.

• Занятия должны быть регулярными.

• Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

• Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.

• Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…

• Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.

• У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики.

• Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.

• Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.

Важно следить за чистотой выполнения движений : без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого…

• Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.

• Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.

• Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.

• При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом).

• Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.

• Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.

• Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

• Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель – дефектолог.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-классаМетодические рекомендации для родителей «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по составлению НОД в соответствие с ФГОС до» Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Давайте вспомним, как это делается. Проблема планирования непрерывной.

Консультация «Роль родителей в выполнении режима дня» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! В период самоизоляции предлагаю вам материал для совместного экспериментирования. Всем известно, что дети - это маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-дефектолога «Методические рекомендации для родителей при выполнении домашних заданий»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 20:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация учителя-дефектолога «Методические рекомендации для родителей при выполнении домашних заданий»» (включая файлы) размещена пользователем Позднякова Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД