Позднякова Маргарита
Консультация учителя-дефектолога «Методические рекомендации для родителей при выполнении домашних заданий»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация учителя-дефектолога
«Методические рекомендации для родителей при выполнении домашних заданий»
У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома. Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы.
Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности.
Публикация «Консультация учителя-дефектолога „Методические рекомендации для родителей при выполнении домашних заданий“» размещена в разделах
Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию дефектолога.
• Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
• Занятия должны носить занимательный характер.
• При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.
• В затруднительных случаях консультироваться у педагога.
• Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендует учитель – дефектолог.
• Занятия должны быть регулярными.
• Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
• Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
• Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…
• Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.
• У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики.
• Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.
• Особое внимание уделяется не скорости, а качеству и точности выполнения артикуляционных упражнений.
Важно следить за чистотой выполнения движений : без сопутствующих движений, плавно, без излишнего напряжения или вялости, следить за полным объемом движений, за точностью, темпом упражнений, часто – под счет взрослого…
• Каждое артикуляционное упражнение рекомендуется выполнять сначала медленно, затем темп ускорять.
• Упражнение выполняется 6 – 8 раз по 10 сек. (можно больше). Для лучшей наглядности упражнения делаются совместно с ребенком, старательно показывая и объясняя каждое движение.
• Для закрепления звука в слоге, слове необходимо повторять речевой материал не менее 3- х раз.
• При произнесении нужного звука следует произносить звук в слоге или слове утрированно (намеренно выделяя голосом).
• Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.
• Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.
• Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
• Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель – дефектолог.